Дело №а-235/2024 10RS0014-01-2024-000348-34 | |
6 июня 2024 года |
посёлок Пряжа |
РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации | |
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Прохорова А.Ю., при секретаре Борововой И.Ю., | |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Арефьевой М. В. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным бездействия, возложении обязанности рассмотреть заявления, | |
УСТАНОВИЛ: |
Арефьева М.В. обратилась в Пряжинский районный суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании бездействия. Административный иск мотивирован тем, что 29.03.2024 Арефьева М.В через Единый портал государственных и муниципальных услуг направила ответчику 2 схемы и 2 заявления о предоставлении в аренду для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках. В установленные законом сроки ответ от Министерства имущественных и земельных отношений получен не был. Истец просит признать незаконным бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по разрешению заявления, обязать ответчика рассмотреть заявления.
В судебном заседании лица, участвующие в деле и их представители участия не принимал, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Статьей 3 Закона Республики Карелия от 29 декабря 2015 года №1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» установлено, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия. Таким органом, согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Республики Карелия от 2 ноября 2017 года №390-П, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Судом установлено, что Арефьева М.В. через Единый портал государственных и муниципальных услуг 29.03.2024 направила ответчику 2 схемы и 2 заявления о предоставлении в аренду для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках. Основание предоставления земельных участков без проведения торгов предусмотрено подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).
Заявления зарегистрированы в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия (входящие номера № и № от 01.04.2024), решение по заявлениям не приняты.
Согласно пункту 7 статьи 39.15 ЗК РФ в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставлена земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличие оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа. В силу подпункта «в» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 года №629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 - 2024 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы» процедуры, предусмотренные пунктом 7 статьи 39.15. ЗК РФ, осуществляются в срок не более 14 календарных дней.
Однако, в нарушение приведенных выше норм, решение по заявлению не принято, что непосредственно затрагивает права административного истца на своевременное получение ответа на обращения, нарушает принцип правовой определенности в вопросе установления объема прав данного лица в отношении испрашиваемых земельных участков и существенно затрудняет их своевременную защиту.
Способом восстановления нарушенных прав истца является понуждение ответчика рассмотреть в установленный пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ срок заявление административного истца, поданное административному ответчику.
Согласно части 1 статьи 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░ № ░░ 01.04.2024), ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 11 ░░░░ 2024 ░░░░