Дело № 2а-745/2024 (2а-4815/2023;)
39RS0004-01-2023-005383-44
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 января 2024 года Калининград
Московский районный суд г. Калининграда в составе
Председательствующего судьи Толмачевой Н.Н.
С участием помощника прокурора Московского района г. Калининграда Леухиной Н.С.
При секретаре Ткачевой Е.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Тарасенко А.В. о продлении административного надзора
У С Т А Н О В И Л :
ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратилось в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что ранее судимый Тарасенко А.В. 29.04.2014 года осужден Московским районным судом г. Калининграда по ч.1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы.
05.02.2021 года освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области.
По заявлению начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области решением Центрального районного суда г.Калининграда от 28.08.2020 года в отношении Тарасенко А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года и административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
На профилактический учет в ОМВД России по Московскому району г. Калининграду Тарасенко А.В. был поставлен 10.02.2021 года.
Начало срока надзора – 10.02.2021 года, окончание – 10.02.2024 года.
Решением Московского районного суда г. Калининграда от 24.05.2022 дополнены ранее установленные ограничения в виде: запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет посещения развлекательных и увеселительных заведений, баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается на розлив; запрет выезда за пределы территории Калининградской области без разрешения органа внутренних дел по территориальности.
Решением Московского районного суда г. Калининграда от 13.07.2023 дополнены ранее установленные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов.
За время нахождения под административным надзором Тарасенко А.В. совершил административные правонарушения, привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24, ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ.
На основании п. 4 ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» просят продлить Тарасенко А.В. административный надзор сроком на 6 месяцев с сохранением административных ограничений, установленных ранее.
В судебное заседание представитель ОМВД России по Московскому району г. Калининграда по доверенности Ульченко Ю.С. не явилась, извещена надлежаще о дате и времени слушания дела, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требования, указанные в заявлении, поддерживает в полном объеме.
Тарасенко А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и времени слушания дела, против рассмотрения дела в его отсутствие не возражает.
Прокурор полагала, что имеются законные основания для продления Тарасенко А.В. административного надзора и установления административных ограничений.
Заслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
По ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона, в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как видно из материалов дела, Тарасенко А.В. 29.04.2014 года осужден Московским районным судом г. Калининграда по ч.1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы.
05.02.2021 года освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области.
По заявлению начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области решением Центрального районного суда г.Калининграда от 28.08.2020 года в отношении Тарасенко А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года и административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
На профилактический учет в ОМВД России по Московскому району г. Калининграду Тарасенко А.В. был поставлен 10.02.2021 года.
Начало срока надзора – 10.02.2021 года, окончание – 10.02.2024 года.
Решением Московского районного суда г. Калининграда от 24.05.2022 дополнены ранее установленные ограничения в виде: запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет посещения развлекательных и увеселительных заведений, баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается на розлив; запрет выезда за пределы территории Калининградской области без разрешения органа внутренних дел по территориальности.
Решением Московского районного суда г. Калининграда от 13.07.2023 дополнены ранее установленные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов.
Находясь под административным надзором, Тарасенко А.В. дважды в течение года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.2 ст. 19.24, ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, согласно данным ИЦ УМВД России по Калининградской области, постановлениям по делам об административных правонарушениях от 20.09.2023, 11.05.2023.
Из характеристики участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Московскому району г. Калининграда следует, что Тарасенко А.В. административные ограничения, установленные в отношении него судом, а также обязанности, предусмотренные ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», нарушает. Характеризуется отрицательно.
Таким образом, учитывая, что в отношении Тарасенко А.В. установлен административный надзор и устанавливались вышеуказанные административные ограничения, однако, Тарасенко А.В. вновь совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает, что требование административного истца о продлении административного надзора с установлением административных ограничений подлежит удовлетворению, для предупреждения совершения правонарушений и оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░),
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░: