Дело № 2а-441/2022
УИД № 56RS0029-01-2022-000592-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 ноября 2022 года с. Пономаревка
Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кашириной О.А.,
при секретаре Юрковой Т.С.,
с участием помощника прокурора Пономаревского района Марченко В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отделения МВД России по Пономаревскому району к Степанову Н.Г. о дополнении административных ограничений в порядке административного надзора,
установил:
административный истец Отд МВД России по Пономаревскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Степанову Н.Г. о дополнении административных ограничений в порядке административного надзора.
В обосновании административного иска указал, что решением Пономаревского районного суда от 15 июня 2022 года в отношении Степанова Н.Г. установлен административный надзор на срок 3 года, то есть до 30 июня 2025 года, и установлены следующие ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов вечера до 6 часов утра; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Находясь под административным надзором, Степанов Н.Г. зарекомендовал себя с посредственной стороны, допустил нарушение установленных судом ограничений административного надзора. На путь исправления не встал, на профилактические меры не реагирует, соответствующих выводов не делает.
За время нахождения под административным надзором Степанов Н.Г. совершил административные правонарушения.
Просит суд дополнить административные ограничения, установленные решением Пономаревского районного суда от 15 июня 2022 года в отношении Степанова Н.Г., ... года рождения, путем установления следующих ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего три раза).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть административное дело без его участия.
Административный ответчик Степанов Н.Г. в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы административного дела, выслушав заключение помощника прокурора Пономаревского района Марченко В.Ю., полагавшую об обоснованности требований административного иска, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в п. 28 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Закона).
При этом суд, с учетом конкретных обстоятельств дела, по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
В силу положений п. 16 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Пономаревского районного суда Оренбургской области от 15 июня 2022 года в отношении Степанова Н.Г. установлен административный надзор на срок 3 года со дня вступления решения суда в законную силу и установлены следующие ограничения: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 6 часов утра; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
За время нахождения под административным надзором Степанов Н.Г. совершил несколько административных правонарушений.
Постановлением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Пономаревского района Оренбургской области от 30 сентября 2022 года, вступившим в законную силу, Степанов Н.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения (правонарушение от 28 сентября 2022 года), предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Пономаревского района Оренбургской области от 30 сентября 2022 года, вступившим в законную силу, Степанов Н.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения (правонарушение от 23 сентября 2022 года), предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Согласно характеристике, выданной администрацией муниципального образования Нижнекузлинский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, Степанов Н.Г. за время на территории муниципального образования Нижнекузлинский сельсовет зарекомендовал себя положительно. Нигде не работает, живет с родителями.
Согласно рапорту-характеристике УУП ОУУПиПДН Отд МВД России по Пономаревскому району Капстрымб А.Г. на административном участке села Нижние Кузлы зарегистрирован и проживает Степанов Н.Г. За время проживания на территории МО Нижнекузлинский сельсовет зарекомендовал себя посредственно. Работает вахтовым методом. По характеру общительный, вспыльчивый, лживый. Ранее судим, состоит на профилактическом учете, кК лицо, формально подпадающее под административный надзор. Замечен в употреблении спиртных напитков. В состоянии алкогольного опьянения может вести себя агрессивно.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости сохранения в отношении Степанова Н.Г. ранее установленных административных ограничений и дополнения их административным ограничением – обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего три раза), поскольку они отвечают целям административного надзора, способствуют предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поведение административного ответчика, допускающего неоднократное совершение административных правонарушений, свидетельствует об отсутствии оснований для снятия установленных судом ограничений.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания в отношении осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения административных ограничений в отношении Степанова Н.Г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 270, 271 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░