Дело № 2а- 447/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 декабря 2021 года пгт. Пограничный
Пограничный районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Билле И.П.,
с участием помощника прокурора Пограничного района Приморского края Зезуль К.И.,
при секретаре Шакировой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Пограничному округу об установлении дополнительных ограничений Матвееву Василию Васильевичу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОМВД России по Пограничному округу обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений Матвееву В.В.
В обоснование указал, Матвеев В.В. осужден приговором Пограничного районного суда Приморского края от 31.05.2021 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На основании решения Емельяновского районного суда Красноярского края от 29.11.2019 Матвееву В.В. установлен административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Матвеев В.В. к соблюдению административного надзора относится недобросовестно, на проводимые профилактические беседы не реагирует, злоупотребляет спиртными напитками.
Так, 14.09.2021 года был привлечен к административной ответственности по ст. 19.13 КоАП РФ - заведомо ложный вызов полиции, за что подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.
Административный истец просит суд установить дополнительные ограничения Матвееву В.В. в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях; посещения баров, кафе, ресторанов, ночных клубов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции; пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов.
В судебное заседание представитель ОМВД по Пограничному округу Твардовская Я.С. требования поддержала, суду пояснила, Матвеев В.В. к соблюдению административного надзора относится недобросовестно, привлекался к административной ответственности за нарушение порядка управления. Характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, в связи с чем, просит суд установить дополнительные ограничения, которые буду способствовать исправлению и формированию законопослушного поведения.
Матвеев В.В. обратился в суд с письменным заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Прокурор не возражал против установления дополнительных ограничений.
Исследовав представленные материалы, суд находит, что административное исковое заявление начальника ОМВД России по Пограничному району подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Матвеев В.В. осужден приговором Пограничного районного суда Приморского края от 31.05.2021 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На основании решения Емельяновского районного суда Красноярского края от 29.11.2019 Матвееву В.В. установлен административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Матвеев В.В. в 2021 году привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения по ст. 19.13 КоАП РФ, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками.
В отношении Матвеева В.В. установлен административный надзор, срок которого в настоящее время не истек, принимая во внимание поведение поднадзорного лица, его образ жизни, в период административного надзора привлечение к административной ответственности, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление.
Дополнительные административные ограничения в отношении Матвеева В.В. являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения поднадзорным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В абзаце 2 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещение пребывания в определенных местах, барах, кафе, ресторанах, ночных клубов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов, в качестве административных ограничений предусмотрены ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, учитывая характеристику поднадзорного, его поведение, указанные административные ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29.11.2019 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░ 06 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░