РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2019 года г. Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Ермилиной А.С., с участием помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., административного ответчика Коновалова А.В. путем использования систем видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-249/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Коновалову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование административного искового заявления ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области указало, что Коновалов А.В., **.**.**** года рождения, уроженец ..., русский, гражданин РФ, имеет неполное среднее образование, профессии «водитель погрузчика, слесарь по ремонту автомобилей», после освобождения планирует проживать по адресу: ..., ранее не судим, осужден **.**.**** <данные изъяты> ... <данные изъяты>
Осужденный Коновалов А.В. прибыл в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области из ИК-32 г. Зима **.**.**** в связи с заболеванием, вину в совершенном преступлении признает, во время отбывания наказания получил профессии «водитель погрузчика, слесарь по ремонту автомобилей», в отряде поддерживает отношения с отрицательно настроенной частью осужденных, в коллективе уживчив, состоит на профилактическом учете по категории «осужденные, склонные к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов», на меры воспитательного характера реагирует слабо, из индивидуально-воспитательных и профилактических бесед должные выводы для себя не делает, за весь период отбывания наказания имеет 27 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, **.**.**** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведён в строгие условия отбывания наказания, в общественной жизни отряда, проводимых культурно-массовых, спортивных мероприятиях участия не принимает, вывод: осужденный Коновалов А.В. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Просит суд установить административный надзор в отношении Коновалова А.В., **.**.**** года рождения, сроком на 3 года; на период административного надзора установить в отношении Коновалова А.В. административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Коновалова А.В. в период времени с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы г. Балашиха Московская область без уведомления ОВД по месту проживания или регистрации; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.
Административный ответчик Коновалов А.В., участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, пояснил, что у него нейтральное отношение к административному иску и установлению ему административного надзора, при этом он не согласен с характеристикой, данной ему администрацией учреждения. Пояснил, что он допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, однако данные нарушения являются незначительными. Также пояснил, что он осужден <данные изъяты>, однако это произошло случайно, это была необходимая оборона. Кроме того, пояснил, что он не знает, где будет проживать после освобождения - либо в г. Черемхово Иркутской области, либо в Забайкальском крае в г. Чита, при этом пояснил, что на территории указанных субъектов у него нет жилых помещений в собственности либо на ином правовом оснований. Пояснил, что до осуждения он проживал в Московской области, зарегистрирован в ... - на территории воинской части, при этом его родители также проживают в ... в ....
Суд, с учетом мнения помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., административного ответчика Коновалова А.В., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца, обязательное участие которого в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 272 КАС РФ.
Выслушав административного ответчика Коновалова А.В., изучив материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., полагавшей необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Коновалова А.В., суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от **.**.****, вступившим в законную силу, Коновалов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>
Согласно приговору <данные изъяты> **.**.****, вступившему в законную силу, Коноваловым А.В. совершено особо тяжкое преступление.
Также в судебном заседании установлено, что осужденный Коновалов А.В. с **.**.**** содержится в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается **.**.**** по отбытию срока наказания.
Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области Сухорученко И.А. от **.**.**** Коновалов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление в установленном законом порядке Коноваловым А.В. не обжаловалась.
Из представленной ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что осужденный Коновалов А.В. прибыл в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области из ИК-32 г.Зима **.**.**** в связи с заболеванием, вину в совершенном преступлении признает, во время отбывания наказания получил профессии «водитель погрузчика, слесарь по ремонту автомобилей», в отряде поддерживает отношения с отрицательно настроенной частью осужденных, в коллективе уживчив, состоит на профилактическом учете по категории «осужденные, склонные к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов», на меры воспитательного характера реагирует слабо, из индивидуально-воспитательных и профилактических бесед должные выводы для себя не делает, за весь период отбывания наказания имеет 27 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, **.**.**** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведён в строгие условия отбывания наказания, в общественной жизни отряда, проводимых культурно-массовых, спортивных мероприятиях участия не принимает, вывод: осужденный Коновалов А.В. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Коновалов А.В. за период отбывания наказания имеет 27 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе, за которые водворялся в штрафной изолятор (взыскания не сняты и не погашены), поощрений не имеет.
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, учитывая, что Коновалов А.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении осужденного Коновалова А.В. административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступлений) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Вместе с тем, административный надзор в отношении Коновалова А.В. должен быть установлен в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок 3 года.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=EFCF4D4776CB905162F33B913633BB3FA1A851135E05515D6A7F0EE9711E8CFADEA112021C88905Dx659G" Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде: 1) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Согласно справке ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Коновалов А.В. после освобождения намерен проживать по адресу ..., Согласно приговору суда Коновалов А.В. до осуждения проживал по адресу: <данные изъяты>, по данному адресу Коновалов А.В. состоит на регистрационном учете, что подтверждается копией паспорта.
Принимая во внимание характер, общественную опасность и обстоятельства совершенного Коноваловым А.В. преступления, суд приходит к выводу, что в отношении Коновалова А.В. должны быть установлены следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 ч. до 06.00 ч.;
- запретить выезжать за пределы г. Балашиха Московская область;
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку они являются необходимыми и соразмерными, обусловленными интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Коноваловым А.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом дополнительного указания в решении суда на запрет выезда за пределы территории без разрешения органа внутренних дел по месту жительства не требуется, поскольку в силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным ограничением является запрет на выезд за установленные судом пределы территории. Таким образом, суд должен установить только территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.
При этом суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда именно за пределы г. Балашиха Московская область, поскольку сам административный ответчик пояснил, что он не знает, где будет проживать после освобождения - либо в г. Черемхово Иркутской области, либо в Забайкальском крае в г. Чита. Вместе с тем, на территории указанных субъектов у административного ответчика нет жилых помещений в собственности либо на ином правовом оснований. Также суд учитывает, что до осуждения Коновалов А.В. проживал на территории Московской области, зарегистрирован также на территории Московской области, при этом родители Коновалова А.В. (согласно пояснениям, данным в ходе судебного заседания) также проживают в Московской области в г. Балашиха. При этом согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Доводы административного ответчика о несогласии с характеристикой, данной ему администрацией учреждения; что он допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, однако данные нарушения являются незначительными, правового значения не имеют, поскольку административный надзор устанавливается в отношении Коновалова А.В. в обязательном порядке как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление начальника ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области Сухорученко И.А. от **.**.**** о признании Коновалова А.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в установленном законом порядке Коноваловым А.В. не обжаловалась.
Доводы административного ответчика, что он осужден <данные изъяты> однако это произошло случайно, это была необходимая оборона, являются необоснованными, поскольку приговором <данные изъяты> ... от **.**.****, вступившим в законную силу, Коновалов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №27 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., **.**.**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░. ░░ 06.00 ░.;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.04.2011 №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░