УИД 21RS0024-01-2024-002590-69
№2а-2017/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2024 года г. Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Горшковой Н.И., при секретаре судебного заседания Дачевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике к Мурза Татьяне Вячеславовне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - УФНС России по Чувашской Республике) обратилось в суд с административным иском к Мурза Т.В. о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2021 год в размере 18675 руб., за 2022 год в размере 18675 руб., налога на имущество физических лиц за 2021 год в размере 1934 руб., за 2022 год в размере 1843 руб., пени в общем размере 8363,8 руб., начисленные на задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, на сумму отрицательного сальдо, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что в установленные сроки административным ответчиком не был уплачен начисленный транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2021, 2022 годы, в связи с чем налоговым органом начислены пени. Направленные в его адрес налоговые уведомления налогоплательщиком не исполнены. В связи с неисполнением административным ответчиком направленных в его адрес требований, отмены по заявлению Мурза Т.В. судебного приказа, вынесенного мировым судьей о взыскании задолженности налоговый орган обратился в суд с административным иском о взыскании задолженности в порядке административного судопроизводства.
Представитель административного истца УФНС России по Чувашской Республике в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении административного иска без участия представителя налогового органа.
Административный ответчик Мурза Т.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки в судебное заседание суду не сообщила.
Учитывая, что информация о всех принятых по делу судебных актах, о датах, времени и месте проведения судебных заседаний размещалась на официальном сайте суда информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: kalininsky.chv@sudrf.ru, а также в информационных киосках, расположенных в здании районного суда, административный ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, суд, исходя из положений ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом того, что явка лиц, участвующих в деле, судом не признана обязательной, определил дело рассмотреть в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Транспортный налог в соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог отнесен к региональным налогам.
В соответствии со ст. 36 Закона Чувашской Республики от 23.07.2021 № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Статьей 38 вышеупомянутого Закона Чувашской Республики предусмотрено, что в соответствии со ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
В соответствии с приведенными положениями ст.ст.357, 358 Налогового кодекса РФ, ст.38 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» Мурза Т.В. является плательщиком транспортного налога, так как в отчетном периоде она имела в собственности транспортное средство, признанное объектом налогообложения, а именно грузовой автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, в период с ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).
Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки (пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
Транспортный налог в силу положений п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц отнесен к местным налогам.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 10.06.2004 № 1287 утверждено Положение о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления».
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст.ст. 360, 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки (пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог на имущество физических лиц в силу положений п.1 ст.363, п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административный ответчик является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности <адрес>, и <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности <адрес>.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (абз. 2 п. 2, п.3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Из смысла вышеуказанных норм следует, что направление налогового уведомления по почте заказным письмом и в электронном виде является надлежащим способом уведомления.
Порядок направления налоговых документов предполагает добросовестное поведение налогоплательщика, в связи с чем не предусматривает случаев уклонения от получения почтовой корреспонденции.
Налоговым органом в адрес Мурза Т.В. были направлены налоговое уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2021 год, исчисленного в размере 18675 рублей, и налога на имущество в размере 1934 руб. со сроком оплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2022 год, исчисленного в размере 18675 рублей, и налогана имущество в размере 1843 руб. со сроком оплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а так же налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщено о необходимости уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2017 год в размере 7781,00 рублей, налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 317,00 рублей, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором сообщеноо необходимости уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2018 год в размере 18 675,00 рублей, налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 342,00 рублей, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором сообщено о необходимости уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2019 год в размере 18 675,00 рубле, налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 376,00 рублей, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором сообщено о необходимости уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2020 год в размере 18 675,00 рублей, налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1 861,00 рублей.
В указанные сроки административным ответчиком налоги не были уплачены, доказательств обратного им суду не представлено.
Исходя из изложенного, с учетом приведенных норм права в совокупности с представленными по делу доказательствами, суд административные исковые требования налогового органа о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество с физических лиц за 2021, 2022 годы признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неоплатой административным ответчиком задолженности по налогам, административным истцом начислены пени:
- 488,54 руб. по транспортному налогу (на недоимку 2017 года) за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
- 743,07 руб. по транспортному налогу (на недоимку 2018 года) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
- 804,17 руб. по транспортному налогу (на недоимку 2019 года) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
- 1 274,77 руб. по транспортному налогу (на недоимку 2020 года) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
- 140,06 руб. по транспортному налогу (на недоимку 2021 года) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
- 14,50 руб. по налогу на имущество физических лиц (на недоимку 2021 года) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
- 122,14 руб. по налогу на имущество физических лиц (на недоимку 2020 года) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
- 42,55 руб. по налогу на имущество физических лиц (на недоимку 2019 года) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
- 21,83 руб. по налогу на имущество физических лиц (на недоимку 2018 года) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
- 48,07 руб. по налогу на имущество физических лиц (на недоимку 2017 года) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ М 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» введен в действие институт единого налогового счета (далее — ЕНС), единого налогового платежа, которым согласно ст.11.3 Налогового кодекса Российской Федерации признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с Кодексом.
В случае, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности, формируется отрицательное сальдо единого налогового счета.
В силу абз. 1 п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
В данном случае у Мурза Т.В. образовалось отрицательное сальдо, в связи с чем ей налоговым органом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 4664,10 руб. и для добровольной уплаты ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета, сумме задолженности на момент направления требования и об обязанности уплатить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное требование Мурза Т.В. не исполнено, отрицательное сальдо единого налогового счета ею не погашено.
Пунктом 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46, решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Мурза Т.В. направлена копия решения о взыскании за №.
Факт направления налоговых уведомлений и требований об уплате суммы налога, пеней подтверждается материалами дела.
Ответчиком какие-либо доказательства уплаты налогов за спорные периоды в полном объеме, либо необоснованного возложения на ответчика обязанности по оплате налогов, как и документов, являющихся основанием для предоставления льгот, не предоставлены.
Несмотря на истечение указанных в налоговых уведомлениях и требовании сроков исполнения обязанности, задолженность по транспортному налогу, начисленным пеням, образовавшемуся отрицательному сальдо единого налогового счета административным ответчиком не погашена.
В силу положений части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться всуд общей юрисдикциис заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.
В рассматриваемом случае неисполнение административным ответчиком требований налогового органа и отмена ДД.ММ.ГГГГ выданного мировым судьей в отношении административного ответчика судебного приказа повлекло обращение в суд с настоящим административным иском.
Обращение налогового органа в суд последовало в пределах срока, установленного частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст.103 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом вышеизложенных норм закона и положений ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1684 руб. 72 коп.в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 49490 (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 80 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░
– 18675 ░░░. - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2021 ░░░,
- 1934 ░░░. – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2021 ░░░,
– 18675 ░░░. - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2022 ░░░,
- 1934 ░░░. – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2022 ░░░,
- 488,54 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ 2017 ░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,
- 743,07 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ 2018 ░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,
- 804,17 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ 2019 ░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,
- 1 274,77 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ 2020 ░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,
- 140,06 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ 2021 ░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,
- 14,50 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░ ░░░░░░░░ 2021 ░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,
- 122,14 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░ ░░░░░░░░ 2020 ░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,
- 42,55 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░ ░░░░░░░░ 2019 ░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,
- 21,83 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░ ░░░░░░░░ 2018 ░░░░) ░░
░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,
- 48,07 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░ ░░░░░░░░ 2017 ░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,
- 4664,10 ░░░. – ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1684 ░░░. 72 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░ 2024 ░░░░