Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4638/2022 от 16.05.2022

Дело №2а-4638/2022

Р Е Ш Е Н И Е

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 октября 2022 года                                                                 г.Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Донгак А.А., при секретаре судебного заседания Саая А-С.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва Ховалыг Уране Федоровне, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва о признании постановления о взыскании исполнительского сбора, возбуждении исполнительного производства незаконными,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к административным ответчикам, указав, что 24.11.2021 в 19 ч. 20 мин. по сайту gosuslugi.ru поступило уведомление о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП от 14.10.2021, из которого, она узнала, что взыскан исполнительский сбор в размере 3 277, 11 руб. при личном посещении судебного пристава-исполнителя 24.11.2021 ФИО4 пояснила, что постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено с использованием сайта gosuslugi.ru, с которой ФССП РФ по РТ взаимодействует, лично сами данный документ не направляют. По сведениям, которые отражаются в ФССП РФ следует, что постановление было отправлено на gosuslugi.ru 14.10.2021 и что, якобы, она его прочитала 23.10.2021 в 04 ч. 58 мин., но постановление о возбуждении исполнительного производства от 14.10.2021 не получала и не могла знать в какой срок должна была добровольно его исполнить. Данный факт подтверждается распечаткой с ее личного кабинета сайта gosuslugi.ru. 30.11.2021 исполнительное производство окончено в связи с полным исполнением. 02.12.2021 на основании постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера от 24.11.2021 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании с нее 3277,11 руб. Так как ее не известили и не вручили постановление о возбуждении исполнительного производства, она не могла знать, в какой срок должна добровольно его исполнить. Как следует из сведений, размещенных в уведомлениях в личном кабинете gosuslugi.ru в период с 06.10.2021 по 19.10.2021 включительно никаких сообщений и уведомлений не приходило. 20.10.2021 пришло только уведомление с госпочты о переписи населения на gosuslugi.ru. 27.10.2021 пришло системное уведомление о выпуске электронной подписи. Сведения о том, что 14.10.2021 в ее адрес было отправлено какое-то уведомление, и она прочитала 20.10.2021, не соответствует действительности. Возможно, в системе ФССП РФ по РТ был какой-то сбой в работе, но она не может за это нести неблагоприятные последствия в виде выплат исполнительского сбора. Просит признать постановление о взыскании исполнительского сбора и о возбуждении исполнительного производства незаконными.

Определением Кызылского городского суда Республики Тыва в качестве заинтересованного лица привлечено - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва.

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явилась, извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ФИО4, представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> ФИО5, действующий по доверенности, с административным иском не согласились, пояснили, что постановление о возбуждении исполнительского сбора направлено через gosuslugi.ru, на основании порядка направления документов по электронному документообороту.

Заинтересованное лицо – представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Основанием для удовлетворения таких требований является несоответствие оспариваемых решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник в случае несогласия с решением о взыскании с него исполнительского сбора вправе в установленном данным Законом порядке обратиться в суд или с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, или с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания либо об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В пункте 75 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона N 229-ФЗ об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 14.10.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО2 на основании судебного приказа судебного участка мирового судьи №1 г. Кызыла от 30.06.2021 №2а-1887/2021 о взыскании налога, пени, штрафа за счет имущества в пользу взыскателя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва.

В соответствии с п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Данное постановление должнику направлено в личный кабинет единого портала государственных услуг (ЕПГУ) 14.10.2021, уведомление прочтено 23.10.2021.

24.11.2021 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера в размере 3 277, 11 руб.

30.11.2021 исполнительное производство №-ИП окончено, на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а именно в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе. Отменены все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения. Данное постановление должнику направлено в личный кабинет единого портала государственных услуг (ЕПГУ) 01.12.2021, уведомление прочтено в тот же день.

Согласно ч. 7 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

Так, 02.12.2021 постановлением судебного пристава исполнителя возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО2 на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 24.11.2021 № в пользу взыскателя Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва. Данное постановление должнику направлено в личный кабинет единого портала государственных услуг (ЕПГУ) 02.12.2021, уведомление прочтено в тот же день.

Судом из материалов исполнительного производства установлено, что должником в пятидневный срок, данный для добровольного исполнения, требования исполнительного документа не исполнены.

Оспариваемое постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено 24.11.2021, должнику направлено в личный кабинет единого портала государственных услуг (ЕПГУ) в тот же день в 15 ч. 20 мин., уведомление прочтено 24.11.2021 в 15 ч. 43 мин.

Для проверки доводов административного истца о том, что ей уведомление о в портал государственных и муниципальных услуг о вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства не поступало, судом направлялся запрос в Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Согласно ответу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.09.2022 № П23-1-03-109-62129 следует, что на текущий момент удаление уведомлений на Едином портале государственный и муниципальных услуг (функций) не предусмотрено, пользователь может воспользоваться только функциональностью архивации сообщений. Также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) реализована группировка уведомлений на основе номера исполнительного производства, что означает, что все уведомления в рамках одного исполнительного производства можно просмотреть открыв последнее.

Постановлением Правительства РФ от 20.10.2015 N 1121 утверждены требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа [5]. В частности, электронный документ должен соответствовать спецификации XML и иметь одну или несколько усиленных квалифицированных электронных подписей, исполненных в формате отделенной электронной подписи (PKCS#7) должностными лицами органа, выдавшего исполнительный документ, метку времени (достоверную информацию о дате и времени подписания), а также корневой элемент (блок) IId и вложенные в него элементы (блоки, реквизиты), принадлежащие пространству имен http://www.fssprus.ru/namespace/id/2015/1.

С целью дальнейшего совершенствования электронного документооборота по инициативе Министерства юстиции Российской Федерации Правительством Российской Федерации приняты Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 606; далее - Правила) [9].

Правилами предусмотрено, что лицу, участвующему в исполнительном производстве, может быть направлено извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при условии, что это лицо зарегистрировано, идентифицировано и аутентифицировано на Едином портале государственных услуг и обратилось к оператору портала с заявлением о возможности направления ему от органов государственной власти юридически значимых уведомлений в электронной форме.

Согласно п. 6 Правил для определения возможности направления извещений лицу, участвующему в исполнительном производстве, ФССП России запрашивает у оператора Единого портала государственных услуг информацию о возможности направления этому лицу извещений в электронной форме и обеспечивает размещение таких извещений. Извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило в личный кабинет. В свою очередь, это лицо наделяется правом подачи ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Подать ходатайство, жалобу также можно через личный кабинет на Едином портале государственных услуг.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 606 (ред. от 26.11.2020) "О порядке направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, и об использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для подачи ходатайств, объяснений, отводов и жалоб" (вместе с "Правилами направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным") извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 29 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - извещение), может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Условием направления извещения посредством единого портала является завершение лицом, участвующим в исполнительном производстве, прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

Извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству. В случае если в течение 15 дней со дня размещения извещения в личном кабинете лицо, участвующее в исполнительном производстве, не осуществляло вход на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также в случае отказа лица, участвующего в исполнительном производстве, от получения извещений посредством единого портала в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, извещение считается недоставленным и судебный пристав-исполнитель выбирает иной предусмотренный законодательством Российской Федерации способ направления извещения лицу, участвующему в исполнительном производстве (п. 3).

В силу п. 4 указанного Постановления, лицо, участвующее в исполнительном производстве, вправе отказаться от получения извещений посредством единого портала с использованием функционала личного кабинета либо путем направления оператору единого портала заявления в письменной форме или форме электронного документа о прекращении направления такому лицу извещений.

Таким образом, из материалов дела следует, что ФИО2 после получения постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ производила оплаты, со счета взыскивалась соответствующая сумма. Соответственно, о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора она знала, копии постановления о взыскании исполнительского сбора и постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом направлено в личный кабинет единого портала государственных услуг (ЕПГУ), которая дала свое согласие об извещении посредством единого портала, уведомления были прочтены, также уведомления в рамках одного исполнительного производства можно просмотреть открыв последнее, при этом, отказа от получения извещений посредством единого портала с использованием функционала личного кабинета либо путем направления оператору единого портала заявления в письменной форме или форме электронного документа о прекращении направления такому лицу извещений не имеются.

Вместе с тем, должником в пятидневный срок, данный для добровольного исполнения, требования исполнительного документа не исполнены, каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях и обстоятельствах препятствий для исполнения с момента возбуждения исполнительного производства должником требования, не установлены. В настоящее время исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ окончено в связи с погашением задолженности, в связи с чем, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено обоснованно.

Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ вынесено, на основании ч. 7 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в связи с наличием задолженности по исполнительскому сбору.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Поскольку оспариваемые постановления приняты в соответствии с нормами законодательства об исполнительном производстве, то оснований для признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП и постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП судом не установлены.

Таким образом, требования административного истца о признании постановления о взыскании исполнительского сбора, возбуждении исполнительного производства незаконными не подлежат удовлетворению, поскольку со стороны судебного пристава-исполнителя каких-либо действий, связанных с нарушением законодательства не производилось, в программе имелись сведения о получении постановления о возбуждении исполнительного производства должником, в связи с чем законно и обоснованно им было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, каких-либо данных о сбое в программе материалами дела не подтверждены, судебный пристав-исполнитель не располагала данными сведениями и с его стороны нарушающих права и законные интересы административного истца действий не совершалось, в этой связи совокупности требований, предусмотренных ч.2 ст. 227 КАС РФ не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 15 ░░░░░░ 2022 ░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░).

░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4638/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Артемьева Ольга Владимировна
Ответчики
УФССП России по Республике Тыва
Судебный пристав-исполнитель МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по Республике Тыва Ховалыг Урана Федоровна
Управление федеральной налоговой службы России по Республике Тыва
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Донгак Айслана Александровна
Дело на сайте суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
16.05.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
16.05.2022Передача материалов судье
16.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2022Судебное заседание
14.07.2022Судебное заседание
10.08.2022Судебное заседание
31.10.2022Судебное заседание
15.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее