Дело № 2-а-285/2024
УИД: 91RS0017-01-2024-000235-32
категория: 3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)
строка отчета: 020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2024 года пгт. Раздольное
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Абеляшева А.В.,
секретарь судебного заседания Компаниченко П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Калимбет Алины Николаевны к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, <адрес>ному отделу Госкомрегистра, государственному регистратору Шиманской Виктории Леонидовне, государственному регистратору Богач Инне Юрьевне, заинтересованные лица – <адрес> Республики Крым, Администрация Черноморского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Черноморский сельский совет <адрес> Республики Крым, Садоводческое Некоммерческое Товарищество «Черноморец» о признании незаконным решения, признании незаконным действий, понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Калимбет А.Н. в лице представителя Горбачева П.А. обратилась в Раздольненский районный суд Республики Крым с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, <адрес>ному отделу Госкомрегистра, государственному регистратору Шиманской Виктории Леонидовне, государственному регистратору Богач Инне Юрьевне, заинтересованные лица – <адрес> Республики Крым, Администрация Черноморского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Черноморский сельский совет <адрес> Республики Крым, Садоводческое Некоммерческое Товарищество «Черноморец» о признании незаконным решения, признании незаконным действий, понуждении совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец через своего представителя было подано заявление о государственной регистрации прав на ранее учтенный жилой дом (кадастровый №), расположенный на земельном участке, принадлежащем Калимбет А.Н. на праве собственности. В отношении ранее учтенного жилого дома (кадастровый №) ранее в Госкомрегистр подавался технический план здания. Росреестром проводилась правовая экспертиза и были внесены соответствующие сведения в учет указанного дома. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было вынесено уведомление о приостановлении государственной регистрации прав №КУВД -001/2023-37645542/1 со ссылкой на п.7 ч.2 ст.14 Закона «О государственной регистрации недвижимости», основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является в том числе технический план, с указанием на то, что документ-основание не предоставлен и с рекомендацией его предоставления. ДД.ММ.ГГГГ представителем Калимбет А.Н. подано заявление о предоставлении дополнительных документов № MFC-0683/2023-96999-1 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением описи документов, принятых для оказания государственных услуг №MFC-0683/2023-53272 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой технический план на жилой дом кадастровый №, расположенный на земельном участке, принадлежащем Калимбет А.Н. ранее подавался в Госкомрегистр, прошел правовую экспертизу и сведения из него были внесены в ЕГРН. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было вынесено уведомление о приостановлении государственной регистрации прав №КУВД-001/2023-37645542/3, по мнению ответчика, якобы жилой дом (кадастровый №) имеет четыре надземных этажа. При этом, согласно Выписке из НГРН, предоставленной ответчику ДД.ММ.ГГГГ с заявлением, указанный жилой дом имеет четыре этажа, в том числе один подземный, что, по мнению административного истца, свидетельствует о том, что жилой дом с кадастровым номером 90:14:010102:5970 имеет три надземных этажа, о чем ответчику достоверно известно. Также ответчиком указано требование о предоставлении документа, подтверждающего право собственности на указанный жилой дом. ДД.ММ.ГГГГ представителем Калимбет А.Н. подано заявление о предоставлении дополнительных документов № MFC-0683/2023-104720-1 с повторным приложением технического плана жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было вынесено уведомление о приостановлении государственной регистрации прав №КУВД-001/2023-37645542/5, с указанием на то, что жилой дом кадастровый № имеет четыре надземных этажа, что не соответствует действительности, поскольку один этаж дома подземный, а три этажа дома являются надземными, что достоверно известно административному ответчику. Кроме того, по мнению административного истца, уведомление ответчика от ДД.ММ.ГГГГ содержит ложную информацию о том, что внести изменения в указанный объект недвижимости на основании технического плана не представляется возможным, однако, ранее ответчиком уже вносились изменения в указанный объект недвижимости на основании этого же технического плана. Также, в уведомлении ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению административного истца, в нарушение п. 70 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество» указаны ложные сведения о том, что согласно п. 10 ст. 40 Федерального Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», для государственной регистрации права на жилой дом необходимо предоставить разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию. При этом, ссылаясь на положения п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, истец указывает, что выдача разрешения на строительство, в данном случае, не требовалось. Соответствие жилого дома (кадастровый №) параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подтверждается внесенными сведениями в ЕГРН, в том числе после прохождения правовой экспертизы таких сведений Росреестром. Жилой дом с кадастровым номером 90:14:010102:5970 является ранее учтенным объектом недвижимости, 2005 года постройки. В отношении указанного жилого дома Росреестром проводилась правовая экспертиза и были внесены соответствующие сведения в учет указанного дома. Более того, в апреле 2022 года, до подачи истцом заявления для государственной регистрации прав, административным ответчиком рассматривался технический план указанного жилого дома и была проведена правовая экспертиза, претензий, требований или замечаний в результате рассмотрения технического плана не поступало. После проведения правовой экспертизы технический план указанного дома был принят административным ответчиком и соответствующие параметры внесены в ЕГРН, в результате чего, жилой дом, с кадастровым номером 90:14:010102:5970 соответствует параметрам, предъявляемым к жилым домам, иначе технический план не прошел бы правовую экспертизу ответчика и был бы отклонен. Согласно Выписке из ЕГРН об основных характеристиках жилого дома с кадастровым номером 90:14:010102:5970, количество этажей в объекте недвижимости: 4, в том числе подземных 1, что свидетельствует о заблуждении ответчика о наличии в объекте 4 надземных этажей. Соответственно, в доме с кадастровым номером 90:14:010102:5970 три надземных этажа, что свидетельствует о соответствии жилого дома, требованиям, предъявляемым к жилым домам. В связи с чем, административный истец просит признать незаконными действия ответчика, выразившиеся в отказе в регистрации прав административного истца на жилой дом, признать незаконным решение об отказе в государственной регистрации прав, изложенное в уведомлении № КУВД -001/2023-37645542 от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчиков зарегистрировать за Калимбет Алиной Николаевной право собственности на жилой дом с кадастровым номером 90:14:010102:5970, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Черноморское, СНТ «Черноморец», участок 92, в сроки, предусмотренные ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Административный истец Калимбет А.Н. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела уведомлена в установленном порядке.
Представитель административного истца Горбачев П.А. в судебное заседание не явился, предоставил письменные пояснения на административный иск, в которых поддерживает исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом. В суд предоставил письменное заявление, согласно которого просит рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Представитель административного ответчика – <адрес> отдела Госкомрегистра, в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик – государственный регистратор <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Шиманская В.Л. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела уведомлена в установленном законом порядке, предоставила письменные возражения, в которых с исковыми требования не согласна в полном объеме, предоставила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Административный ответчик – государственный регистратор <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Богач И.Ю. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела уведомлена в установленном законом порядке, предоставила письменные возражения, в которых с исковыми требования не согласна в полном объеме, предоставила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица – <адрес> Республики Крым, будучи надлежащим образом уведомленным о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился. О причинах не явки суд не уведомил.
Представитель заинтересованных лиц – Администрации Черноморского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Черноморского сельского совета <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела уведомлен в установленном законом порядке. О причинах не явки суд не уведомил.
Представитель заинтересованного лица – Садоводческого Некоммерческого Товарищества «Черноморец» в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом. О причинах не явки суд не уведомил.
Суд, с учетом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, их представителей, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Так, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ № КУВД -001/2023-37645542 Калимбет А.Н., в лице своего представителя Горбачева П.А., обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на жилой дом, площадью 589,3 кв.м, расположенный по адресу: с кадастровым номером 90:10:010102:5970, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 90:14:010104:646 по адресу: <адрес>, пгт.Черноморское, СОТ «Черноморец», участок №, приложив:
-квитанцию об уплате государственной пошлины;
-доверенность от ДД.ММ.ГГГГ;
-выписку из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомлением государственного регистратора <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Шиманской В.Л. №КУВД -001/2023-37645542/1 от ДД.ММ.ГГГГ приостановлена государственная регистрация прав в соответствии с.п.4 ч.1, п.2 ч.4,ч.5 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" для предоставления правоустанавливающего документа для государственной регистрации права собственности в отношении здания с кадастровым номером 90:10:010102:5970, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 90:14:010104:646 по адресу: <адрес>, пгт.Черноморское, СОТ «Черноморец», участок №.
ДД.ММ.ГГГГ представителем Калимбет А.Н. –Горбачевым П.А. подано заявление о предоставлении дополнительных документов № MFC-0683/2023-96999-1 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением описи документов.
Уведомлением государственного регистратора <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Богач И.Ю. №КУВД -001/2023-37645542/3 от ДД.ММ.ГГГГ приостановлена государственная регистрация прав в соответствии с. п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" для предоставления правоустанавливающего документа, который в соответствии с действовавшим законодательством подтверждает возникновение права собственности на объект недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ представителем Калимбет А.Н. –Горбачевым П.А. подано заявление о предоставлении дополнительных документов № MFC-0683/2023-104720-1 с повторным приложением технического плана жилого дома.
Уведомлением государственного регистратора <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Богач И.Ю. №КУВД-001/2023-37645542/5 от ДД.ММ.ГГГГ приостановлена государственная регистрация прав в соответствии с. п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" для предоставления правоустанавливающего документа, который в соответствии с действовавшим законодательством подтверждает возникновение права собственности на объект недвижимости. Государственным регистратором установлено, что при проверке сведений в ЕГРН об объекте недвижимости-жилой дом площадью 589,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пгт.Черноморское, СОТ «Черноморец», участок №, КН 90:10:010102:5970, было установлено, что данные внесены в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)» и количество надземных этажей данного объекта -4 этажа. Таким образом, имеется несоответствие регистрируемого объекта предельным параметрам объектов недвижимости, установленным действующим законодательством, что препятствует регистрации права собственности в упрощенном порядке, а также противоречат частям 12,13 статьи 70 Закона о регистрации.
Раздольненским районным судом были запрошены в Черноморском районном суде Республики Крым должным образом заверенные копии судебных актов суда первой и апелляционной инстанции по делу №-а-52/2022 по административному иску Калимбет Алины Николаевны к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Пасечник Елене Валерьевне, заинтересованное лицо администрация Черноморского сельского поселения <адрес> Республики Крым о признании незаконным отказа государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет недвижимого имущества и зарегистрировать право собственности на земельный участок.
Как следует из указанных судебных актов, в рамках рассмотрения административного дела №а-52/2022 по административному иску Калимбет Алины Николаевны к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Пасечник Елене Валерьевне, заинтересованное лицо администрация Черноморского сельского поселения <адрес> Республики Крым, о признании незаконным отказа государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет недвижимого имущества и зарегистрировать право собственности на земельный участок, проведена строительно-техническая экспертиза. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, объект капитального строительства, расположенный в пределах границ земельного участка площадью 887,00 кв.м., кадастровый №, категория земель - земли населённых пунктов, вид разрешённого использования - для ведения гражданами садоводства и огородничества, по адресу: <адрес>, пгт.Черноморское, СОТ «Черноморец», участок №, состоит из: основной части и пристроек, условно обозначенные экспертом как: лит. «А» - основная часть, состоящая из четырёх этажей, в том числе мансардный этаж и подвал (помещения № -подвал; №№-й этаж; №№-й этаж; №№ - мансардный этаж); лит. «А1» - пристройка, состоящая из четырёх этажей, в том числе, мансардный или технический этаж (помещения №№-й этаж; №№-й этаж; №№-й этаж; и помещение мансардного или технического этажа); лит. «А2» - пристройка, состоящая из трёх этажей, в том числе, мансардный этаж (помещения №-й этаж; №№-й этаж; №№ - мансардный этаж); лит. «АЗ» - пристройка, состоящая из двух этажей, в том числе, подвал (помещения № - подвал; №-й этаж).
В связи с установленными обстоятельствами, решением Черноморского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административный иск Калимбет Алины Николаевны Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Пасечник Елене Валерьевне, заинтересованное лицо администрация Черноморского сельского поселения <адрес> Республики Крым, о признании незаконным отказа государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет недвижимого имущества и зарегистрировать право собственности на земельный участок, оставлен без удовлетворения.
Согласно Апелляционному Определению Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ решение Черноморского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из информации, расположенной на сайте Черноморского районного суда Республики Крым по делу №а-52/2022, в разделе «Обжалование решений», Кассационным Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ, решение Черноморского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и Апелляционного Определение Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без изменения.
Верховным Судом Российской Федерации отказано в передаче жалобы Горбачева П.В. для рассмотрения в судебном заседании.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления Черноморский районный суд Республики Крым пришел к выводу, что регистрируемый жилой дом превышает установленные предельные параметры объекта недвижимости, в связи с чем, государственный регистратор обоснованно отказал в осуществлении государственного кадастрового учета, и оснований признания решения об отказе в регистрации права собственности не имеется.
С данными выводами суда первой инстанции согласился Верховный Суд Республики Крым, а также Четвертый Кассационный суд общей юрисдикции.
Из выводов судов следует, что знание, имеющее 4 надземных этажа, не соответствует предельным параметрам объектов недвижимости, установленных действующим законодательством, что противоречит ч. 12 ст. 70 Федерального закона № 218-ФЗ.
Как следует из статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регламентировано главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав административного истца. Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
Согласно ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
В силу части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся, в том числе, прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов (пункт 1); проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти (пункт 2); государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав (пункт 4).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 18 названного Закона к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, в частности, документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Закона при проведении государственной регистрации прав регистрирующим органом осуществляется проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 29 Закона орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, в том числе, уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Осуществление государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено упомянутой статьей (часть 2 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
В силу части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
По смыслу вышеизложенных норм закона в их системной взаимосвязи, государственный регистратор, установив в ходе проведения правовой экспертизы документов наличие оснований для приостановления государственной регистрации прав, принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав на срок не более чем на три месяца, если иное не установлено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым руководствуется, согласно пункта 1.2 Положения №, в своей деятельности - Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учёта, Соглашением между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, а также настоящим Положением.
В соответствии с положениями части 12 статьи 70 Федерального закона №218-ФЗ, действующей на момент обращения административного истца в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, до ДД.ММ.ГГГГ допускается осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при её наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона №218-ФЗ, при проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 названной статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 - 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 указанного федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия: сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости; предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.
Параметры объекта индивидуального жилищного строительства закреплены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 39 которой относит к ним: количество надземных этажей не более чем три; высота не более двадцати метров; состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании; не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Перечисленные параметры объекта индивидуального жилищного строительства должны указываться в техническом плане объекта недвижимости.
Как установлено судом и следует из решения государственного регистратора при вынесении оспариваемого решения, спорное здание, имеющее 4 надземных этажа, включая мансардный, не соответствует предельным параметрам объектов недвижимости, установленным действующим законодательством, что противоречит части 12 статьи 70 Федерального закона №218-ФЗ.
Факт не соответствия жилого дома, в отношении которого административным истцом подано заявление о регистрации права, предельным параметрам объектов недвижимости, а именно, в части не соблюдения требований этажности объекта, установлено Черноморским районным судом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении административного дела по иску Калимбет А.Н.
Доказательств изменения параметров объекта в части его этажности после принятия и вступления в силу решения Черноморского районного суда Республики Крым административным истцом не предоставлено. При этом, постановка на кадастровый учет жилого дома площадью 589,3 кв.м, с параметрами этажности – 4, в том числе подземных – 1, была произведена ДД.ММ.ГГГГ, а обстоятельства несоответствия объекта внесенным в ЕГРН сведениям установлены позже.
Как следует из ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Учитывая приведённые выше законоположения и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято государственным регистратором в соответствии с требованиями закона, в пределах законодательно определенных полномочий, в связи с чем, оснований для признании его незаконным, отсутствуют.
В связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, <░░░░░>░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ –