Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3864/2019 ~ М-3730/2019 от 28.08.2019

Дело № 2а-3864/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 сентября 2019 года       город Барнаул

Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Ангерман Н.В.

при секретаре Зенкиной Е.В.,

с участием помощника прокурора Индустриального района г. Барнаула Алтайского края Казаниной Т.А.,

представителя административного истца Валтышева А.П.,              

административного ответчика Аркатова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Аркатова Василия Васильевича, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю обратился в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Аркатова Василия Васильевича. Требования мотивированы тем, что 27.10.2019 года Аркатов В.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, назначенного по приговору Барабинского районного суда Новосибирской области от 22.09.2010. Поскольку Аркатов В.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, 31.05.2012 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просит установить ответчику административный надзор на срок 3 года. Кроме того, в течение указанного срока административного надзора истец просит установить Аркатову В.В. административные ограничения в виде: явки на регистрацию в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор по месту жительства или пребывания два раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца Валтышев А.П. просил удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, указывая на то, что постановление о признании его злостным нарушителем утратило силу, поскольку взыскания погашены. С характеристикой он не согласен, так как при рассмотрение судом представления исправительного учреждения о переводе в колонию-поселение было установлено, что он положительно характеризуется. Нарушения, которые допущены в 2019 являются малозначительными.

Прокурор полагала, что имеются правовые основания для удовлетворения административного искового заявления и установления административного надзора и административных ограничений в отношении Аркатова В.В. на указанный срок.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ                        административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании на основании исследованных доказательств установлено, что Аркатов В.В. приговором Барабинского районного суда Новосибирской области от 22.09.2010 осужден по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, Аркатову В.В. определено наказание в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа. Применена ст. 74 ч. 5 УК РФ и отменено условное осуждение Аркатова В.В. по приговору от 26.11.2007 Табунского районного суда Алтайского края по ч. 3 ст. 30, ст. 228.1 ч. 2 п. «б» УК РФ. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено наказание, не отбытое Аркатовым В.В. по приговору от 26.01.2007 Табунского районного суда Алтайского края и окончательно определено к отбытию 11 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.19-62)

Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 24.12.2013 ходатайство осужденного Аркатова В.В. о приведении приговоров в соответствие удовлетворено частично, к отбытию назначено 10 лет 10 месяцев лишения свободы (л.д. 72-73).

Постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области от 25.01.219 Аркатов В.В. переведен в колонию-поселение.

Таким образом, исходя из приведенных положений п. 1 ч. 3 ст. 3 и пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, к которым отнесен Аркатов В.В., устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок, назначенного Аркатову В.В. наказания в виде лишения свободы, истекает 27 октября 2019 года.

Поскольку максимальное наказание за преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 228.1 УК РФ до двадцати лет лишения свободы, данное преступление в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции на момент совершения преступлений).

При таких обстоятельствах, учитывая, что Аркатов В.В. освобождается из мест лишения свободы 27 октября 2019 года по отбытию срока наказания, у него имеется непогашенная судимость по приговору Барабинского районного суда Новосибирской области от 22.09.2010, за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований об установлении ему административного надзора.

При этом то обстоятельство, что административный ответчик был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в 2012 году, не является безусловным основанием для отказа в установлении административного надзора, поскольку согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

Административный надзор не является наказанием, поэтому его установление не является дополнительным наказанием, дополнительной ответственностью или отягчением ответственности.

Доводы ответчика о том, что он намерен выехать за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства в г.Бишкек рес.Кыргыстан, в силу закона основанием для освобождения его от административного надзора не являются.

Перечень административных ограничений установлен в ч. 1 ст. 4 Федерального Закона.

При этом, установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (ч. 2 ст. 4 ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 октября 2003 года №15-П, публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Из представленной исправительным учреждением характеристики, справки о поощрениях и взысканиях следует, что Аркатов В.В. отбывает наказание на участке колонии-поселения ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю, за время отбывания наказания неоднократно допускал нарушение режима содержания, 31.05.2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В учреждении на профилактическом учете не состоит.Имеет ряд дисциплинарных взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены. К проводимой с ним воспитательной работе Аркатов В.В. относится удовлетворительно, старается посещать психокорректирующие мероприятия, но должные выводы для себя делает не всегда. Отношения поддерживает как с положительно, так и с неопределенно направленной частью осужденных, в своем поведении преступных традиций не придерживается. Характеризуется отрицательно.

Принимая во внимание публичные интересы, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о его поведении в период отбывания наказания в исправительном учреждении, а также перечень ограничений, установленный Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, которые возможно установить в отношении поднадзорного лица, в целях предупреждения совершения Аркатовым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении Аркатова В.В. следующие административные ограничения: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, с учетом данных о личности Аркатова В.В., в том числе, наличие не снятых и не погашенных взысканий, наложенных в августе 2019, суд полагает необходимым установить срок административного надзора 3 года.

Суд обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Аркатов В.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 03.01.1982 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 05 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░        ░.░. ░░░░░░░░

░░ ░░░░░░░░░ ░░ 05.09.2019 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░/░      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-3864/2019 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 22RS0065-02-2019-004288-19)

░░░░░░░░░ ░/░                                                        ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3864/2019 ~ М-3730/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Индустриального района
ФКУ ИК-3
Ответчики
Аркатов Василий Васильевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Ангерман Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
industrialny--alt.sudrf.ru
28.08.2019Регистрация административного искового заявления
28.08.2019Передача материалов судье
28.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2019Судебное заседание
05.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2019Дело оформлено
25.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее