Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-369/2024 (2а-4554/2023;) ~ М-4318/2023 от 13.12.2023

Дело № 2а-369/2024

49RS0001-01-2023-006271-05                           12 января 2024 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Доброходовой С.В.,

при секретаре Львовой Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда 12 января 2024 года административное дело по административному исковому заявлению Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области к Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению особо сложных исполнительных производств УФССП России по Магаданской области, УФССП России по Магаданской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо сложных исполнительных производств УФССП России по Магаданской области Б., начальнику Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо сложных исполнительных производств УФССП России по Магаданской области старшему судебному приставу Ч. об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, об освобождении от взыскания исполнительского сбора, снижении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее – Минздрав Магаданской области) обратилось в Магаданский городской суд Магаданский области с административным исковым заявлением к Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению особо сложных исполнительных производств УФССП России по Магаданской области (далее – Межрайонное ОСП) об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, об освобождении от взыскания исполнительского сбора либо снижении размера исполнительского сбора.

В обоснование административного иска указано, что Минздрав Магаданской области является должником по исполнительному производству от 15 ноября 2023 года №-ИП, возбужденному Межрайонным ОСП на основании исполнительного листа серии № от 15 сентября 2023 по делу по иску прокурора Ольского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Минздраву Магаданской области.

04 декабря 2023 года в рамках исполнительного производства №-ИП принято постановление № о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 руб., ввиду неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Административный истец считает незаконным и необоснованным взыскание с должника исполнительского сбора. Предметом исполнения в рамках исполнительного производства №-ИП является возложенная судом обязанность на Минздрав Магаданской области – в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности филиала «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница». Решение суда вступило в законную силу 06 июня 2023 года.

Ранее, в процессе принятия закона о бюджете Магаданской области на 2023 год и плановый период филиалом «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница» в Минздрав Магаданской области направлен перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Общий объем финансовых средств, необходимых для устранения нарушений по противопожарной безопасности в филиале «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница» составил 7 185 500 руб. 00 коп.

В соответствии с Перечнем мероприятий потребность в выделении Минздравом Магаданской области финансовых средств, необходимых для осуществления мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности филиала «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница» по решению Ольского районного суда Магаданской области составляет 951 200 руб. 00 коп.

При принятии Закона Магаданской области от 02 декабря 2022 года №2767-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» заявленные Минздравом Магаданской области расходы на финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности филиала «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница» не были утверждены.

30 марта 2023 года по ходатайству Минздрава Магаданской области необходимые средства были выделены в рамках дополнительно выделенных бюджетных ассигнований. Минздрав Магаданской области направил в Министерство финансов Магаданской области справку об изменении сводной бюджетной росписи по расходам на 2023 год № для срочного проведения мероприятий по противопожарной безопасности по предписаниям, актам и требованиям контролирующих органов. Необходимые расходы на финансирование включены на целевые субсидии путем внесения изменений в Закон Магаданской области от 02 декабря 2022 года № 2767-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

В рамках бюджета Минздрава Магаданской области для проведения противопожарных мероприятий в филиале «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница», включая фельдшерско-акушерские пункты, были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 1 828 200 руб. 00 коп.

Денежные средства в размере 1 828 200 руб. 00 коп. были выделены на проектирование и монтаж автоматических систем противопожарной защиты и видеонаблюдения, для приобретения и обслуживания первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты, наглядной агитации, а также реализацию прочих мероприятия в сфере пожарной безопасности для филиала «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница».

В рамках освоения выделенных средств на 93 999 руб. 84 коп. был заключен договор № от 17 ноября 2023 года с ООО «Всероссийской добровольное пожарное общество» на приобретение огнетушителей для филиала «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница».

Также в 2023 году для филиала «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница» было выделено 90 000 руб. для прохождения обучения сотрудников по мерам пожарной безопасности.

Перечисляя действия, совершенные Минздравом Магаданской области в целях исполнения решения суда, административный истец указывает, что в настоящее время закон о бюджете на 2024 год и плановый период находится на стадии принятия Магаданской областной думой. Закон о бюджете в силу ч. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года.

С учетом приведенных норм права и отсутствием законной возможности до наступления следующего финансового года выделения запланированных целевых средств, в связи с завершением финансового периода, а также в связи с отсутствием дополнительных источников покрытия затрат, выделение средств ГБУЗ «Магаданская областная больница» для филиала Ольской районной больницы в текущем 2023 году не представляется возможным.

Административный истец просит учесть вышеприведенные обстоятельства, связанные с отсутствием финансирования, а также меры, которые принимались и принимаются в настоящее время для исполнения судебного решения, а также то, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами и непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля административного истца, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из судебного решения.

Административный истец считает, что требования исполнительного документа не могут быть исполнены до настоящего времени по независящим от него обстоятельствам, в силу особенностей публично-правовой ответственности и ввиду ограниченности финансирования из областного бюджета Магаданской области, в связи с чем вынесенное постановление о взыскании исполнительского сбора от 04 декабря 2023 года является незаконным.

Ссылаясь на изложенное, просит суд признать незаконным постановление Межрайонного ОСП от 04 декабря 2023 года № о взыскании с административного истца исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП; освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП; в случае отказа в признании незаконным постановления Межрайонного ОСП от 04 декабря 2023 года № о взыскании с административного истца исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП, снизить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с административного истца.

Определением судьи Магаданского городского суда от 18 декабря 2023 года к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Управление Федеральной службы судебных приставов России по Магаданской области (далее – УФССП России по Магаданской области), судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП Б., начальник отделения – старший судебный пристав Межрайонного ОСП Ч., в качестве заинтересованных лиц привлечены прокуратура Магаданской области, прокурор Ольского района, Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Ольскому району ГУ МЧС России по Магаданской области.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

В письменном отзыве и.о. прокурора Ольского района полагал, что оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется по основаниям, изложенным в отзыве.

В письменных возражениях судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП Б. просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Суд, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, материалы исполнительного производства №-ИП, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Как установлено положениями частей 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статья 360 КАС РФ предусматривает, что постановления Федеральной службы судебных приставов, главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Предметом рассмотрения настоящего дела является постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП Б. от 04 декабря 2023 года. Настоящее административное исковое заявление Минздравом Магаданской области подано в суд 13 декабря 2023 года.

Таким образом, административным истцом Минздравом Магаданской области не пропущен, установленный ч. 3 ст. 219 КАС РФ срок на обращение в суд с настоящим административным иском.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2)    соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из материалов дела следует, что решением Ольского районного суда Магаданской области от 26 апреля 2023 года на Минздрав Магаданской области возложена обязанность течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить финансирование ГБУЗ «Магаданская областная больница» для осуществления мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов филиала «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница».

Указанное решение суда вступило в законную силу 06 июня 2023 года.

15 сентября 2023 года Ольским районным судом Магаданской области на основании данного решения выдан исполнительный лист серии ФС №.

Указанный исполнительный лист, а также заявление прокурора Ольского района, поступившие в Межрайонное ОСП 10 ноября 2023 года, явились основанием для принятия судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП Б. постановления от 15 ноября 2023 года № о возбуждении исполнительного производства №-ИП.

Статья 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») предусматривает, что исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, а также информации о вступившем в силу судебном акте о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации в отношении физического лица, направленной налоговым органом и содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в форме электронного документа, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 1).

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч. 11).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12).

Пунктом 2 постановления № от 15 ноября 2023 года о возбуждении исполнительного производства №-ИП должнику установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Из положений ч. 1 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» следует, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В пункте 3 постановления № от 15 ноября 2023 года о возбуждении исполнительного производства №-ИП должнику разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 000 руб. с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 000 руб. с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации – 50 000 руб.

При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа должнику предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с частями 1, 2, 3, 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Анализ приведенных выше норм действующего законодательства свидетельствует о том, что при неисполнении должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель вправе налагать на должника денежное взыскание в виде исполнительского сбора и устанавливать новый срок для исполнения.

Согласно штампу на реестре отправки исходящей корреспонденции (нарочным) от 17 ноября 2023 года постановление от 15 ноября 2023 года № о возбуждении исполнительного производства №-ИП получено Минздавом Магаданской области 17 ноября 2023 года.

Извещением судебного пристава-исполнителя от 27 ноября 2023 года № представитель Минздрава Магаданской области вызван на прием к судебному приставу-исполнителю на 04 декабря 2023 года.

27 ноября 2023 года представителю Минздрава Магаданской области вручен запрос судебного пристава-исполнителя, в котором последний в срок до 04 декабря 2023 года просил должника предоставить следующую информацию: общий объем денежных средств, необходимый к выделению филиалу «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница»; сколько было выделено денежных средств с момента вступления в законную силу решения суда; сколько денежных средств возвращено как неизрасходованные по своему назначению филиалом; сведения о планируемом выделении недостающих денежных средств филиалу «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница» в 2023 и 2024 годах.

На указанный запрос Минздрав Магаданской области предоставил судебному приставу-исполнителю расчет на 2024-2026 года целевых субсидий на противопожарные мероприятия для филиала «Ольская районная больница».

Постановлением судебного пристава-исполнителя Б. от 04 декабря 2023 года № с должника Минздрава Магаданской области взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

К административному исковому заявлению административный истец, в подтверждение осуществления им действий, направленных на исполнение решения суда, приложил копию письма Минздрава Магаданской области от 04 апреля 2023 года №, свидетельствующего о направлении справки № об изменении сводной бюджетной росписи по расходам на 2023 год для срочного проведения мероприятий по противопожарной безопасности; копию распоряжения Минздрава Магаданской области от 04 апреля 2023 года № об осуществлении и сопровождении закупки, в том числе об утверждении лимитов бюджетных обязательств в размере 1 828 200 руб. 00 коп. на проектирование и монтаж автоматических систем противопожарной защиты и видеонаблюдения, для приобретения и обслуживания первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты, наглядной агитации, а также реализацию прочих мероприятий в сфере пожарной безопасности для филиала «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница»; копию письма Министерства финансов Магаданской области от 298 августа 2023 года № и копию письма Миндзрава Магаданской области от 31 августа 2023 года № на имя главных распорядителей средств областного бюджета и главных врачей (руководителей) подведомственных учреждений здравоохранения о принятии 28 августа 2023 года решения о сокращении расходов областного бюджета; копии писем филиала «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница» от 30 марта 2023 года №, №, от 10 ноября 2023 года № на имя директора ООО «Специализированное монтажно-наладочное предприятие-3» с просьбой предоставить коммерческое предложение о стоимости услуг на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, объектов филиала «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница»; ответы ООО «Специализированное монтажно-наладочное предприятие-3» от 22 ноября 2023 года №, № с указанием стоимости услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в 2024 году, а также коммерческое предложение от 22 ноября 2023 года на техническое обслуживание; копию договора поставки товара (огнетушителей) от 17 ноября 2023 года №, заключенного между Магаданским областным отделением ВДПО и Минздравом Магаданской области; контракт об оказании платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам от 13 ноября 2023 года №, заключенный между ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» и филиалом «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница»; расчет целевых субсидий государственным учреждениям на противопожарные мероприятия на 2024-2026 года.

Изложенное свидетельствует о том, что исполнительный документ должником Минздравом Магаданской области в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, находящихся вне контроля должника и объективно свидетельствующими об отсутствии его вины, административным истцом не представлено судебному приставу-исполнителю до принятия им постановления о взыскании исполнительского сбора.

Таким образом, судом при рассмотрении настоящего дела обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора принято с нарушением закона, не установлено, равно как не установлено, что оспариваемым постановлением были нарушены права и свободы административного истца, на него незаконно возложена та или иная обязанность, следовательно, административные исковые требования Минздрава Магаданской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП Б. от 04 декабря 2023 года № о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП удовлетворению не подлежат.

Часть 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривает, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Из разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», следует, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве) (п. 74).

При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть (п. 75).

Таким образом, основанием для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора является представление доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а также принятие всех мер для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования.

Вместе с тем, Минздрав Магаданской области, требуя освободить его от взыскания исполнительского сбора, доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, находящихся вне его контроля и объективно свидетельствующих об отсутствии его вины, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, суду не представил в связи с чем суд не находит оснований для освобождения Минздрава Магаданской области от взыскания исполнительского сбора.

Следует отметить, что должник по исполнительному производству Минздрав Магаданской области при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения, имел право обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта, однако таким правом не воспользовался.

Вместе с тем, принимая во внимание степень вины должника, учитывая действия, которые были совершены должником во исполнение требований исполнительного документа, то, что процедура выделения денежных средств предполагает определенные временные затраты, а также тот факт, что из необходимых к выделению денежных средств в размере 7 185 500 руб. фактически в 2023 году выделено 1 828 200 руб., что также свидетельствует о частичном исполнении требований исполнительного документа, суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя от 04 декабря 2023 года № по исполнительному производству №-ИП, определив его в размере 37 500 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░ 04 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 37 500 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░– 26 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                                          ░░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-369/2024 (2а-4554/2023;) ~ М-4318/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Ответчики
УФССП России по Магаданской области
СПИ МРОСП УФССП России по Магаданской области Баюшкин Денис Васильевич
МРОСП УФССП России по Магаданской области
Начальнику МРОСП УФССП России по Магаданской области Чарушникова Анастасия Гарифуллаевна
Другие
Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Ольскому району ГУ МЧС России по Магаданской области
Прокуратура Магаданской области
Прокурор Ольского района
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Доброходова С.В.
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
13.12.2023Регистрация административного искового заявления
13.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2024Дело оформлено
04.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее