Дело № 2а-776/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Урюпинск 12 июля 2021 года
Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Матеровой Е.В.,
с участием прокурора Родиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по поступившему в суд <дата> административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области к административному ответчику Лобачеву В.В, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Лобачева В.В., подлежащего освобождению <дата>, поскольку признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить в отношении осужденного административный надзор с ограничениями, указанными в статье 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В судебном заседании представитель административного истца не присутствовал, направив в суд заявление о рассмотрении иска в его отсутствие.
Административный ответчик Лобачев В.В, в судебном заседании согласился с административным исковым заявлением.
Прокурор Родина Е.А. полагала возможным требования административного истца удовлетворить, поскольку для этого имеются все предусмотренные законом основания.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из приговора Урюпинского городского суда Волгоградской области от <дата> Лобачев В.В. был осужден по ст.321 ч.2 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
С <дата> Лобачев В.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области.
Согласно части 3 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
При определении срока административного надзора суд руководствуется пунктом 2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, согласно которой административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, за которое Лобачев В.В. отбывает в настоящее время наказание, им совершено при отягчающем обстоятельстве - наличии рецидива преступлений. В период отбывания наказания как следует из характеристики администрации исправительного учреждения (л.д.8) Лобачев В.В. характеризуется отрицательно. Мероприятия воспитательного характера посещает. Выводы из проводимых с ним бесед делает для себя неправильные. Дружеские отношения в отряде поддерживает с осужденными различной направленности поведения. Не стремится порвать с уголовной субкультурой. Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что за период отбывания наказания осужденный имеет 128 взысканий и одно поощрение, полученное в 2013 году.
В силу ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает административные ограничения, перечень которых указан в ст. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. и срок административного надзора.
Согласно статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Так, при разрешении требований в части установления административных ограничений суд учитывает, что согласно приговору суда Лобачев В.В. не состоит в зарегистрированном браке, имеет среднее общее образование, на момент совершения преступления и вынесения приговора не был трудоустроен, по месту жительства характеризовался отрицательно, на иждивении малолетних детей не имелось.
Учитывая указанные обстоятельства, а также требования указанных выше статей, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления и установлении Лобачеву В.В. административного надзора на срок 3 года до <дата>, с установлением следующих ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 271-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-23 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░,, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░░ <░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░