Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4910/2022 ~ М-2729/2022 от 24.03.2022

Дело № 2а-4910/2022

86RS0004-01-2022-005136-79

Решение

Именем Российской Федерации

город Сургут 29 апреля 2022 года

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Шерстобитова О.В., при секретаре Выбрик А.И.,

рассмотрев в помещении Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к Иванову АВ о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Иванову А.В. о взыскании задолженности по требованию об уплате налога, пени и штрафа от 16.04.2020 № 55317. Свои требования мотивируют тем, что Иванов А.В. (ИНН <данные изъяты>), состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Сургуту ХМАО-Югры. В соответствии со ст. 69 НК РФ направлялось требование об уплате налога, пени и штрафа от 16.04.2020 № 55317 в котором предлагалось в установленный срок исполнить обязанность по уплате указанной недоимки. Вместе с тем обязательства по уплате недоимки по вышеуказанному требованию административным ответчиком не исполнены, поскольку имеется задолженность в размере 8 159,40 руб., в том числе: пени по транспортному налогу в размере 4 572,59 руб. за неуплату налога за 2016 год в размере 35 280 руб. за период с 02.12.2017 по 15.04.2020; пени по транспортному налогу в размере 3 586,81 руб. за неуплату налога за 2017 год в размере 35 280 руб. за период с 04.12.2018 по 15.04.2020.

Налоговый орган своевременно обращался в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа по вышеуказанному требованию. 21.10.2020 мировым судьей судебного участка № 3 Сургутского судебного района города окружного значения вынесен судебный приказ по делу № 2а-1339-2603/2020 о взыскании с Иванова А.В. вышеуказанной недоимки.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Сургутского судебного района от 09.12.2021 судебный приказ отменен в связи с представлением административным ответчиком возражений относительно его исполнения.

Вместе с тем, административным ответчиком задолженность по вышеуказанному требованию не погашена.

Основываясь на изложенном просят удовлетворить заявленные требования.

В судебное заседание представитель административного истца – ИФНС России по г. Сургуту ХМАО-Югры не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела. С ходатайством об отложении административного дела не обращался.

Административный ответчик Иванов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела. С ходатайством об отложении административного дела не обращался.

Обязательной явка сторон судом не признана.

Руководствуясь статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассмотрел административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций прописаны в главе 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что Иванов А.В. (ИНН <данные изъяты>) состоит на налоговом учете в ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры.

Согласно имеющимся сведениям за Ивановым А.В. зарегистрировано имущество, на которое налоговыми уведомлениями от 20.09.2017 № 61828082 (срок уплаты – 01.12.2017), направленным в «личный кабинет»: начислен транспортный налог физических лиц за 2016 год в сумме 35 280 руб. Расчёт транспортного налога за 2018 год: 441*1*80*12/12 = 35 280 руб. (за 2018 год);

За неуплату сумм по налоговому уведомлению от 20.09.2017 № 61828082 начислены: пени по транспортному налогу в размере 4 572,59 руб. за неуплату налога за 2016 год в размере 35 280 руб. за период с 02.12.2017 по 15.04.2020; от 28.09.2018 № 77188996 (срок уплаты – 03.12.2018), направленным в «личный кабинет» начислен транспортный налог физических лиц за 2017 год в сумме 35 280 руб. Расчёт транспортного налога за 2017 год: 441*1*80*12/12 = 35 280 руб. За неуплату сумм по налоговому уведомлению от 28.09.2018 № 48469043 начислены: пени по транспортному налогу в размере 3 586,81 руб. за неуплату налога за 2017 год в размере 35 280 руб. за период с 04.12.2018 по 15.04.2020.

В соответствии со статьёй 357 главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Согласно статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК Российской Федерации). Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога физических лиц согласно ст. 75 Налогового кодекса начислены пени.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Размер пени составил: пени по транспортному налогу в размере 4 572,59 руб. за неуплату налога за 2016 год в размере 35 280 руб. за период с 02.12.2017 по 15.04.2020; пени по транспортному налогу в размере 3 586,81 руб. за неуплату налога за 2017 год в размере 35 280 руб. за период с 04.12.2018 по 15.04.2020.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Иванова А.В. направлялось требование об уплате налога, пени и штрафа: от 16.04.2020 № 55317, в котором предлагалось в установленный срок (до 02.06.2020) исполнить обязанность по уплате недоимки.

В установленный срок требования исполнены не были, обратного суду представлено не было.

Инспекцией предприняты все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налога, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов не произведено, что подтверждается материалами дела.

Поскольку ответчик отказался в добровольном порядке исполнять обязанность налогоплательщика, истец обратился в суд с вышеуказанным иском.

Налоговый орган своевременно обращался в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа по вышеуказанному требованию. 21.10.2020 мировым судьей судебного участка № 3 Сургутского судебного района города окружного значения вынесен судебный приказ по делу № 2а-1339-2603/2020 о взыскании с Иванова А.В. вышеуказанной недоимки.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Сургутского судебного района от 09.12.2021 судебный приказ отменен в связи с представлением административным ответчиком возражений относительно его исполнения.

В настоящий момент административному истцу от Иванова А.В. не поступили сведения об уплате указанной суммы задолженности по платежам, в связи с чем за административным ответчиком числится задолженность.

Согласно расчету налогового органа задолженность ответчика составляет 8 159,40 руб., в том числе: пени по транспортному налогу в размере 4 572,59 руб. за неуплату налога за 2016 год в размере 35 280 руб. за период с 02.12.2017 по 15.04.2020; пени по транспортному налогу в размере 3 586,81 руб. за неуплату налога за 2017 год в размере 35 280 руб. за период с 04.12.2018 по 15.04.2020.

Расчет задолженности, произведенный административным истцом, не вызывает у суда сомнения в своей достоверности. До судебного заседания от административного ответчика платежные документы об уплате указанной суммы задолженности не поступали.

Предусмотренный статьёй 48 Налогового кодекса РФ и статьёй 287 Кодекса административного судопроизводства РФ срок обращения в суд с требованием о взыскании с Иванова А.В. вышеуказанных налогов, пени по требованию от 16.04.2020 № 55317, судом проверен и административным истцом не пропущен.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, административные исковые требования ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры к Иванову А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций представляются суду правомерными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, неоплаченная истцом, подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования город Сургут пропорционально размеру удовлетворённых требований.

Руководствуясь статьями 150, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>, 628415 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 16.04.2020 № 55317 ░ ░░░░░ 8 159,40 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 572,59 ░░░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 35 280 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 15.04.2020; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 586,81 ░░░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 35 280 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 15.04.2020.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.04.2022.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: 29.04.2022 ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-4910/2022

86 RS0004-01-2022-005136-79

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

___________________________░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░ ░/░░░░░░░░░____________________

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4910/2022 ~ М-2729/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Сургуту
Ответчики
Иванов Александр Владимирович
Суд
Сургутский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Шерстобитов Олег Викторович
Дело на сайте суда
surggor--hmao.sudrf.ru
24.03.2022Регистрация административного искового заявления
25.03.2022Передача материалов судье
28.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2022Подготовка дела (собеседование)
29.04.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее