дело № 2а-217/2022
УИД 24RS0036-01-2022-000152-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 апреля 2022 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
с участием помощника прокурора Атаманова В.Э.,
представителя административного истца Кондратенко А.С.
при секретаре Беляускас В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио. начальника ОМВД России по Мотыгинскому району С.В. Магурина об установлении административного надзора и административного ограничения Баеву ФИО10
УСТАНОВИЛ:
Врио. начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Магурин С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Баеву А.Н. об установлении административного надзора и административного ограничения в виде обязания один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, мотивируя тем, что Баев А.Н. осужден Мотыгинским районным судом ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 3 года. Постановлением Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, Баев А.Н. направлен в места лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы 06.11.2019 г. условно-досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 12 дней. Баев А.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Мотыгинскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Сотрудниками ОМВД России установлено, что Баев А.Н. проживает по адресу: <адрес>, работает в ООО «<данные изъяты> разнорабочим, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. По данным СООП ИСОД МВД России и имеются сведения о привлечении Баева А.Н. к административной ответственности 08.09.2021 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, 02.12.2021 г. по ст. 20.25 КоАП РФ. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лит свободы» и с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия просит установить в отношении Баева А.Н. административный надзор. Срок административного надзора установить на 1 год. Установить в отношении Баева А.Н. административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Мотыгинскому району Кондратенко А.С., действующий на основании доверенности от 08.04.2022г., административное исковое заявление поддержал по основаниям, изложенным в нем.
В судебном заседании административный ответчик Баев А.Н. не возражал против установления в отношении него административного надзора и установлении административного ограничения в виде обязания являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заместитель прокурора Мотыгинского района Красноярского края Атаманов В.Э. по результатам рассмотрения дела пришёл к заключению о необходимости удовлетворения административных исковых требований врио. начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Магурина С.В.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение заместителя прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В силу ч. 3 ст. 3 названого закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если:
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Частью 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона N 64-ФЗ).
Согласно материалам дела, приговором Мотыгинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. Баев А.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы без ограничения свободы, условно с испытательным сроком 3 года.
На основании постановления Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Баеву А.Н. отменено условное осуждение по приговору Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ г. с направлением для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима сроком на 2 года. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно, не отбытый срок 10 месяцев 12 дней.
В течение календарного года Баев А.Н. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность), ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок).
По данным УУП ПП № 2 ОМВД России по Мотыгинскому району Морозова В.Н., изложенным в справке - характеристике, Баев А.Н. проживает по адресу: <адрес>, работает в ООО «<данные изъяты> разнорабочим, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Таким образом, судом установлено, что на момент принятия судом настоящего решения, Баев А.Н. имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке, судим за совершение тяжкого преступления, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
Учитывая характер и степень общественной опасности преступления, совершенного Баевым А.Н., его поведение после освобождения из мест лишения свободы и совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, для предупреждения совершения Баевым А.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд устанавливает за Баевым А.Н. административный надзор сроком на 1 (один) год, т.е. не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Считая необходимым определить Баеву А.Н. административное ограничение: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
Возложение на Баеву А.Н. административного ограничения не ограничивает его конституционного права на свободу выбора места жительства и работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░11 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░12, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░13 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.04.2022░.