Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-11292/2023 ~ М-11373/2023 от 03.11.2023

                                                                                14RS0035-01-2023-015749-35

Дело №2а-11292/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                       01 декабря 2023 года

          Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Собакиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сидоровой Евдокии Ивановны, Сидорова Вячеслава Николаевича к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. ____.2023 года обратились с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г.Якутск, с.Маган, для индивидуального жилищного строительства как многодетная семья. ____.2023 года в данном заявление административным ответчиком отказано по причине того, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории, определенной для предоставления многодетным гражданам в порядке очередности путем жеребьевки. Оспариваемый отказ не содержит оснований отказа, предусмотренных земельным законодательством. Просили признать незаконным решение Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска № от ____.2023 года об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г.Якутск, с.Маган и обязать устранить допущенное нарушение прав административных истцов путем повторного рассмотрения заявления.

Административный истец Сидоров В.Н. и представитель административных истцов по доверенности Шаринов Д.В. в судебном заседании требования поддержали. Пояснили о том, что оспариваемое решение не содержит предусмотренных земельным законодательством оснований отказа. Ссылка на распоряжение от ____.2020 года необоснованная, поскольку в соответствии с ч.15 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года, данный срок истек ____.2022 года. Нет доказательств наличия действующего распределения земельного участка третьим лицам. Участок был согласован с администрацией с.Маган с апреля 2023 года, после первоначального обращения административных истцов, им было отказано в связи с тем, что это федеральные земли. После обращения к кадастровому инженеру истцы повторно обратились к ответчику и вновь был отказ в связи с тем, что это леса. Истцы обратились в лесничество, на основании выданной справки, в третий раз обратились к ответчику и вновь получили оспариваемый отказ уже по иным основаниям, что земли предусмотрены для распределения по жеребьевке. Все отказы имели разные основания. В распоряжении от 18.02.2020 года № 62-р не поименованы участки, которые расположены в с.Маган, в данном распоряжении указаны иные участки, расположенные в с.Кильдямцы и с.Сырдах.

Представитель административного ответчика по доверенности Гуляева Н.В. в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать. Пояснила о том, что оспариваемый отказ дан в порядке, предусмотренном Административным регламентом № 49, подп.2 п.2.16 в связи с тем, что имеются совпадения местоположения земельного участка с местоположением, которое образуется с ранее принятым распоряжением № 62-р от 18.02.2021 года о предоставлении земельного участка в порядке очередности. Земельные участки должны предоставляться гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, обязательно в порядке очередности. Доказательств этому у административных истцов нет.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из положений части 9 статьи 226 КАС РФ следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие). Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (части 1, 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Установлено, что по заявлению от ____.2014 года семья Сидоровых состоит на учете граждан, имеющих трех и более детей, на получение земельного участка на территории городского округа «город Якутск» бесплатно.

____.2023 года Сидоровы обратились в ДИЗО с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г.Якутск, с.Маган, для индивидуального жилищного строительства. С приложением, кроме того, схемы расположения земельного участка по адресу с.Маган, справки Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от ____.2023 года № о том, что спорный земельный участок не расположен на землях, входящих в состав земель лесного фонда, свидетельств о рождении детей, сведения о регистрации заявителя Сидоровой Е.И. в с.Маган.

____.2023 года Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска письмом № сообщило о невозможности предварительного согласования предоставления испрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что согласно распоряжению Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска от 18.02.2021 за №62-р «О внесении изменений в распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска от 10 марта 2020 года № 70-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, территория определенная для граждан, имеющих трех и более детей в городском округе «город Якутск», данная территория определена для предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей в порядке очередности. Запрашиваемый участок распределен иным гражданам, имеющим трех и более детей, по очередности путем проведения жеребьевки участка.

Административные истцы, по состоянию на ____.2023 года, отсутствуют в сводном реестре граждан, имеющих трех и более детей, реализовавших право на бесплатное приобретение земельного участка (согласно справке Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от ____.2023 года №).

Подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляется бесплатно на основании решения уполномоченного органа, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) земельные участки предоставляются бесплатно гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, в собственность или аренду (по их выбору) для ведения личного подсобного хозяйства, сайылычного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства.

Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 27.02.2015 № 49п утвержден Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена».

Подпунктом 2 пункта 2.16 Административного регламента предусмотрено основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги: - полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

В соответствии с п.15 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

Пунктом 8 статьи 39.15, а также статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания, по которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно сведениям Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от ____.2023 года №, земельный участок (с.Маган, ул.____) испрашиваемый для индивидуального жилищного строительства соответствует функциональной зоне, ограничения по красной линии отсутствуют, решение о резервировании под муниципальные и государственные нужды и о развитии застроенных территорий не принято, соответствует проекту планировки территории, проект межевания территории отсутствует.

Установлено, что распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска от 18.02.2021 за №62-р внесены дополнения в распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска от 10 марта 2020 года № 70-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территориях, определенных для граждан, имеющих трех и более детей, в городском округе «город Якутск», путем внесения пунктов с населенными пунктами -г.Якутск, с.Кильдямцы и г.Якутск, с.Сырдах, с утвержденными схемами расположения земельных участков в указанных населенных пунктах.

Вместе с тем, в указанном распоряжении от 18.02.2021 за №62-р нет сведений по населенному пункту с.Маган, где и испрашивали земельный участок административные истцы. Таким образом, в рассматриваемом случае административным ответчиком не представлены доказательства образования в установленном порядке земельных участков, планируемых к предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в пределах территории (с.Маган), в границах которой расположен испрашиваемый административными истцами земельный участок.

Стороной административного ответчика не представлено доказательств наличия действующего в соответствии с п.15 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации решения об утверждении схемы расположения земельного участка (на территории с.Маган).

При этом, оспариваемое решение не содержит предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или для отказа в предоставлении земельного участка.

При таких обстоятельствах суд признает незаконным оспариваемое решение административного ответчика и в порядке устранения допущенных нарушений прав заявителей возлагает на административного ответчика обязанность повторного рассмотрения заявления в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ____.2023 ░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                 ░/░                         ░.░.░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                                     ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░                             ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.12.2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-11292/2023 ~ М-11373/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сидоров Вячеслав Николаевич
Сидорова Евдокия Ивановна
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений ОА г.Якутска
Другие
Егорова Анна Михайловна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Иванова Ая Ивановна
Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
03.11.2023Регистрация административного искового заявления
03.11.2023Передача материалов судье
03.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2023Подготовка дела (собеседование)
21.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2023Судебное заседание
04.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее