Дело № 2а-1438/2023
УИД50RS0020-01-2023-001416-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«20» апреля 2023 года Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области ЗамаховскойА.В., при секретаре судебного заседания Лесной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО12 ФИО2 управлению Федеральной службы судебных приставов России по Московской области, к судебному приставу-исполнителю СМО по ИОИД и РЗГУФССП России по Московской области ФИО3 об обжаловании действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО5обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю СМО по ИОИД и РЗГУФССП России по Московской области ФИО3, Главному управлению ФССП России по Московской области об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов – ФИО4 ФИО14
Административные исковые требования мотивированы тем, что в производстве судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИД и РЗГУФССП России по Московской области находилось исполнительное производство № ДД.ММ.ГГГГ г., возбужденное на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Коломенским городским судом Московской области, в отношении должника ФИО15 взыскатель Общество с ограниченной ответственностью «ФИО26», ИНН №, ОГРН №, расположенное по адресу: <адрес>
Указанное исполнительное производство было прекращено судебным приставом-исполнителем в связи с ликвидацией взыскателя – ООО «ФИО25».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ФИО24» было ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с информацией об арестах и взысканиях, сумма взыскания по данному исполнительному производству с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.
Административным истцом было подано заявление о возврате удержанной суммы по исполнительному производству, почтовая квитанция от ДД.ММ.ГГГГ, однако на момент подачи административного искового заявления ответ на обращение не был получен.
При рассмотрении административного иска ФИО8 уточнил административные исковые требования и просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИД и РЗГУФССП России по Московской области ФИО4 ФИО16., выразившееся в не представлении ответа на заявление административного истца о возврате удержанной суммы по исполнительному производству. Признать списание денежных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СМО по ИОИД и РЗГУФССП России по Московской области незаконным. Обязать судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИДРЗГУФССП России по Московской области возвратить удержанную сумму <данные изъяты> руб. по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, находящуюся на депозите службы судебных приставов.
Административный истец извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежаще, в судебное заседание не явился, о причине своей неявки суд не известил, об отложении разбирательства дела суд не просил.
Представитель истца ФИО11, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), административные исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик ГУФССП России по Московской области извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежаще о причине своей неявки суд не известил об отложении разбирательства дела суд не просил.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ФИО4 ФИО17. извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежаще, в судебное заседание не явился, о причине своей неявки суд не извести, об отложении разбирательства дела суд не просил.
На основании ст. ст. 150,152 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц по материалам дела.
Исследовав материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии),должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее-орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями),если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.9 ст. 226 КАСРФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи,- на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела усматривается, что в производстве судебного пристава-исполнителя СМО по ИДРЗГУФССП России по Московской области находилось исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Коломенским городским судом Московской области, в отношении должника ФИО5, взыскатель Общество с ограниченной ответственностью «ФИО23», ИНН: №, ОГРН: №, расположенное по адресу: <адрес>
Исполнительное производство было прекращено судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ в связи с внесение записи об исключении взыскателя – организации из ЕГРЮЛ (л.д.50приобщенного дела №). Согласно данного постановления сумма взыскания составила <данные изъяты> руб.
В ходе исполнительного производства судебным приставом исполнителем на ДД.ММ.ГГГГ взыскано <данные изъяты> руб. – долг по ИП, остаток долга <данные изъяты> руб., в счет исполнительского сбора взыскано <данные изъяты> руб., остаток должка по ИС – <данные изъяты> руб. (л.д.48приобщенного дела №).
Административным истцом ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИД и РЗ Г УФССГ России по Московской области было подано заявление о возврате удержанной суммы по исполнительному производству (л.д.10,41).
Согласно пункту 1 статьи 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
В силу пункта 5 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
Пунктами 6, 7 статьи 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В нарушение указанных норм Федерального закона "Об исполнительном производстве" поступившее судебному приставу-исполнителю СМО по ИОИД и РЗ Г УФССГ России по Московской области заявление ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ не было рассмотрено в установленном порядке, постановление по результатам его рассмотрения не вынесено, в адрес административного истца не направлено, в том числе и на момент рассмотрения судом настоящего административного дела. Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, судом установлен факт бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИД и РЗ Г УФССГ России по Московской области ФИО18., поскольку в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные ответчики в процессе судебного разбирательства не представили доказательства, свидетельствующие о надлежащем рассмотрении заявления должника и направлении ответов по существу поставленных в них вопросов.
С учетом установленных обстоятельств суд находит требования административного истца о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИД и РЗГУФССП России по Московской области в форме непредоставлении ответа на заявление о возврате удержанной суммы по исполнительному производству подлежащими удовлетворению.
При этом административным истцом заявлено требование о признании списание денежных средств в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем СМО по ИОИД и РЗ Г УФССГ России по Московской области незаконным.
Из распечатки сведений о перечислении оплаченных денежных средств усматривается, что денежные средства были возвращены на счет службы судебных приставов в связи с некорректными реквизитами получателя.
Из выписки из ЕГРЮЛ усматривается, что взыскатель по указанному исполнительному производству ликвидирован ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28приобщенного дела №).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что взысканные по исполнительному производству денежные средства в пользу взыскателя, который ликвидирован, не перечислены взыскателю, не востребованы взыскателем до настоящего времени и в связи с его ликвидацией не могут быть перечислены при отсутствии правопреемников, что усматривается из выписки из ЕГРЮЛ (л.д.17-28 приобщенного дела №).
Также данные денежные средства не приняты судебным приставом-исполнителем в качестве погашения исполнительского сбора.
В силу ч. 1,2 ст. 110 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" денежные средства, подлежащие взысканию в рамках исполнительного производства, в том числе в связи с реализацией имущества должника, перечисляются на депозитный счет службы судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Перечисление указанных денежных средств на банковский счет взыскателя, открытый в российской кредитной организации, или его казначейский счет осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов в порядке, определяемом главным судебным приставом Российской Федерации. В случае отсутствия сведений о реквизитах банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, или казначейского счета взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов.
Не востребованные взыскателем денежные средства хранятся на депозитном счете службы судебных приставов в течение трех лет. По истечении данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет.
Согласно ч. 11 ст. 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ при поступлении на депозитный счет службы судебных приставов денежных средств должника в большем размере, чем необходимо для погашения размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Федерального закона, должнику возвращается излишне полученная сумма.
В настоящем случае денежные средства, поступившие от должника не могут быть перечислены в счет погашения размера задолженности в связи с ликвидацией взыскателя, вследствие чего подлежат возврату должнику как невостребованные взыскателем.
Зачета указанной денежной суммы в счет погашения суммы задолженности по исполнительскому сбору судебным приставом-исполнителем не производилось.
Из представленных банковских выписок усматривается, что списание денежных средств с банковских счетов административного истца производилось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть после ликвидации организации – взыскателя.
Материалами дела подтверждается факт обращения должника с заявлением о прекращении исполнительного производства ввиду ликвидации взыскателя, однако постановление судебным приставом-исполнителем об окончании исполнительного производства по указанному основания было принято ДД.ММ.ГГГГ только после обращения ФИО5 в суд с требованием о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, суд усматривает нарушение судебным приставом-исполнителем п. 7 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которого исполнительное производство прекращается в случаевнесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц.
Из выписки из ЕГРЮЛ усматривается, что запись о ликвидации взыскателя ООО «ФИО19» внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, между тем исполнительное производство окончено по истечении двух лет после внесения данной записи.
С учетом установленных обстоятельств, суд находит обоснованными требования административного истца о признании незаконным действий судебного пристава-исполнителя по списанию денежных средств в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом признания удержания денежных средств с должника по исполнительному производству в период после ликвидации организации-взыскателя, когда исполнительное производство подлежало прекращению, суд находит подлежащими удовлетворению требования о возложении на судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИД и РЗГУФССП России по Московской области возвратить ФИО5 удержанную сумму по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ № выданного Коломенским городским судом Московской области, находящуюся на депозите службы судебных приставов в размере <данные изъяты> руб.
С учетом того, что правоотношения истца и административных ответчиков являлись длящимися, суд полагает, что срок обращения в суд с заявленными требованиями административным истцом не пропущен.
При таких обстоятельствах, и с учетом того, что судом усматривается нарушение прав административного истца допущенными действиями и бездействием судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИД и РЗГУФССП России по Московской области ФИО4 ФИО20., суд удовлетворяет административные требования в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░░░21. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░22. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░