Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1152/2022 ~ М-913/2022 от 10.06.2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г.о.Чапаевск                                               28 июля 2022 года

Самарской области

      Чапаевский городской суд в составе: председательствующего – судьи М.Н.Законова, при секретаре Сергеевой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда административное дело № 2а-1152/22 по административному исковому заявлению Мурадян ФИО9 к судебному приставу-исполнителю ОСП г. Чапаевск Веляевой С.А., Олещук С.Г., Смолиной С.Н., УФССП России по Самарской области о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя,

У С Т А Н О В И Л:

Мурадян О.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП г. Чапаевск Веляевой С.А., Олещук С.Г., Смолиной С.Н., УФССП России по <Адрес обезличен> о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя.

В судебное заседание административный истец не явился, извещался о дате и времени судебного заседания.

Требования мотивированы тем, что в ОСП г. Чапаевск УФССП России по Самарской области на исполнении находятся судебные акты о взыскании денежных средств с Мурадян О.Б. Его пенсия составляет <Данные изъяты> рублей. ОСП <Адрес обезличен> с него удерживается 50%. После удержаний у него остается всего <Данные изъяты> рублей. Из оставшейся суммы ему необходимо оплачивать коммунальные услуги, лекарства, покупать продукты питания. Остающейся суммы недостаточно для жизни. Величина прожиточного минимума по <Адрес обезличен> для пенсионеров составляет <Данные изъяты> рублей. Оставшихся денег ему не хватает на лекарства и нормальное питание, оплату коммунальных услуг. Ссылается на то, что в <Дата обезличена> году он обращался в отделение судебных приставов <Адрес обезличен> с заявлением о снижении размера удержаний из пенсии. Однако, ответа на заявления не получал. С <Дата обезличена> вступил в силу ФЗ № 234-ФЗ «О внесении изменений в ст. 446 Гражданского процессуального кодекса РФ » и в ФЗ «Об исполнительном производстве», который установил требование о необходимости и оставления прожиточного минимума должнику. По исполнительному производству производится удержания из его единственного источника дохода – пенсии по старости, размер которой меньше величины прожиточного минимума. Считает, что его права грубо нарушаются бездействием судебных приставов по снижению % удержаний из пенсии, поэтому вынужден обратиться в суд за защитой.

Просит прекратить удержания из пенсии до изменения его материального положения, либо установить минимальный размер удержаний – 1% от его пенсии.

       Судебные приставы-исполнители ОСП г. Чапаевск Веляева С.А., Олещук С.Г., Смолина С.Н. в суд не явились, извещены надлежащим образом.

       Административный ответчик - представитель УФССП по Самарской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

    Заинтересованное лицо МИФНС России № 16 г. Новокуйбышевск о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Суд принял решение о рассмотрении дела без участия не явившихся лиц.

Изучив представленные документы, суд приходит к следующему.

        Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

       По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве) установлено, что данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, ФИО1, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона об исполнительном производстве).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 68 Закона об исполнительном производстве к мерам принудительного исполнения, в том числе относится и обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

В соответствии со статьей 99 указанного Закона при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Ст. 101 Закона об исполнительном производстве установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, при этом статьей не установлен запрет на обращение взыскания на пенсии по старости и по инвалидности.

Закон об исполнительном производстве также прямо не предусматривает минимальный размер пенсии, подлежащей сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания в порядке принудительного исполнения судебных актов в случаях, предусмотренных частью 1 ст. 98 данного федерального закона.

В статье 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях) также предусмотрена возможность удержания из страховой пенсии должника на основании исполнительных документов не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии.

Поскольку положения части 2 статьи 99 Закона об исполнительном производстве и части 3 статьи 29 Закона о страховых пенсиях предусматривают лишь максимально возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов, в том числе страховой пенсии должника, судебный пристав-исполнитель обязан устанавливать такой размер удержания, который бы учитывал материальное положение должника и обеспечивал необходимый уровень его существования.

По смыслу частей 2, 4 статьи 99 Закона об исполнительном производстве конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

В данном случае, с целью реализации предоставленных социально-экономических прав, должник может обратиться как в суд с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения судебного решения, так и к судебному приставу-исполнителю с заявлением о снижении размера взыскания.

Из материалов дела усматривается, что на исполнение в ОСП г. Чапаевск находятся исполнительные производства о взыскании с Мурадяна О.Б. в пользу МИФНС № 16 г. Новокуйбышевск задолженности по налогам, пени, штрафам:

<Номер обезличен>-ИП на основании судебного приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на сумму <Данные изъяты>; возбуждено <Дата обезличена>,

<Номер обезличен>-ИП на основании судебного приказа <Номер обезличен> на сумму <Данные изъяты> рублей, возбуждено <Дата обезличена>,

<Номер обезличен>-ИП на основании судебного приказа <Номер обезличен> на сумму <Данные изъяты>, возбуждено <Дата обезличена>,

<Номер обезличен>-ИП на основании судебного приказа <Номер обезличен> на сумму <Данные изъяты>, возбуждено <Дата обезличена>.

Кроме того, в отношении должника Мурадяна О.Б. имеются оконченные исполнительные производства <Номер обезличен>-ИП, <Номер обезличен>-ИП, <Номер обезличен>-ИП, <Номер обезличен>-ИП, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>-ИП, <Номер обезличен>-ИП, <Номер обезличен>-ИП, <Номер обезличен>-ИП, <Номер обезличен>-ИП, <Номер обезличен>-ИП.

Постановлениями от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена> обращено взыскания на пенсию должника Мурадян О.Б. в пределах суммы долга.

Из пенсии должника Мурадяна О.Б. удержано: <Дата обезличена> – <Данные изъяты> руб., <Дата обезличена>- в сумме <Данные изъяты> рублей, <Дата обезличена> – в сумме <Данные изъяты>, <Дата обезличена> – в сумме <Данные изъяты> рублей, всего <Данные изъяты> рублей.

Согласно справке УПФ РФ <Адрес обезличен> Мурадян О.Б. является получателем пенсии по старости в сумме <Данные изъяты>, а также федеральной социальной доплаты в сумме <Данные изъяты> рублей.

Согласно п. 5.1. ст. 69 Федерального закона от <Дата обезличена> N 229-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) "Об исполнительном производстве" должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. В заявлении должника-гражданина указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона;

2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации);

3) наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в этом заявлении.

Мурадян О.Б. <Дата обезличена> направил в ОСП <Адрес обезличен> заявление об уменьшении размера удержаний по постановлению об обращении взыскания на пенсию должника.

Также <Дата обезличена> вновь обратился с заявлением о снижении размера удержаний по постановлению об обращении взыскания на пенсию должника.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> отказано Мурадяну О.Б. в удовлетворении заявления, поскольку не уточнено по какому исполнительному производству направлено указанное заявление и заявление не соответствует ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Разрешая заявленные истцом требования по существу, суд исходит из того, что постановления судебного пристава-исполнителя приняты в соответствиями с нормами действующего законодательства, поскольку соответствуют положениям Закона об исполнительном производстве, предусматривающим возможность обращения взыскания по исполнительным документам на 50 процентов пенсии должника.

Кроме того, в качестве самостоятельного основания для отказа в удовлетворении административного иска административным истцом Мурадян О.Б. пропущен срок для обжалования постановлений судебного пристава-исполнителя об отказе в рассмотрении заявления о снижении размера удержаний и постановлений об обращении взыскания на доходы должника.

Учитывая изложенное, а также право взыскателей на своевременное исполнение судебных актов, отсутствие в настоящее время возможности погашения задолженности иным способом, действия судебного пристава-исполнителя по вынесению оспариваемого постановления с установлением процента удержаний из пенсии должника в размере 50 процентов соответствуют требованиям статьи 98 Закона об исполнительном производстве и направлены, в том числе, на правильное и своевременное исполнение судебного решения в целях защиты нарушенных прав и интересов взыскателя.

Разъяснить, что должник может обратиться как в суд с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения судебного решения, и к судебному приставу-исполнителю с заявлением о снижении размера взыскания.

       С учетом изложенного, требования административного истца не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░

     ░░░░░░ ░░ ░░░     ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

           ░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                               ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░-1152/2022, 63RS0<░░░░░ ░░░░░░░░░>-78
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1152/2022 ~ М-913/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мурадян Отари Барсегович
Ответчики
судебный пристав-исполнитель Веляева С.А.
судебный пристав-исполнитель Олещук С.Г.
судебный пристав-исполнитель Смолина С.Н.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области
Судебный пристав-исполнитель Отделения судебных приставов города Чапаевска УФССП по Самарской области
Другие
МИФНС № 16 по Самарской области
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Законов Михаил Николаевич
Дело на сайте суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
10.06.2022Регистрация административного искового заявления
10.06.2022Передача материалов судье
16.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2022Судебное заседание
07.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2022Дело оформлено
23.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее