Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1921/2024 ~ М-1311/2024 от 13.05.2024

РЕШЕНИЕ

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2024 года                                                                                       г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Ковальчук Л.Н.,

при помощнике судьи Тихоновой Л.О.,

с участием представителя административного ответчика УФСИН России по Тульской области, ФСИН Росии по доверенности Морсиной М.Х., представителя административного ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области по доверенности Кузьмина А.С., представителя административного ответчика ФКУЗ МСЧ-71 ФСИН России по доверенности Телковой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1921/2024 по административному исковому заявлению Татаринцева Евгения Султановича к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области, ФКУЗ МСЧ 71 ФСИН России, УФСИН России по Тульской области о присуждении компенсации морального вреда за ненадлежащие условия содержания при отбытии наказания в виде лишения свободы,

установил:

Татаринцев Е.С. (далее административный истец, истец), отбывающий наказание в виде лишения свободы по приговору Останкинского районного суда г. Москвы от 11.07.2023, обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области о присуждении компенсации морального вреда за ненадлежащие условия содержания при отбытии наказания в виде лишения свободы в размере 200 000 рублей.

Обосновывая требования, в административном иске административный истец указал, что в период с 11.03.2024 по 20.03.2024, находился в ненадлежащих для человеческого достоинства условий содержания в ТПП камере № 21 ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области, выразившиеся в несоблюдении минимальной установленной законом нормы санитарной площади на одного человека, в отсутствии вентиляции, в нахождении камеры в антисанитарном состоянии, в отсутствии в камере доступа к питьевой воде нормативного качества, горячей воды для помывки, оборудование душевой одной лейкой, ненадлежащего качества спальные принадлежности и постельное белье, в неоказании медицинской помощи, в обеспечении питанием ненадлежащего качества и отсутствии условий для хранения личных вещей, необеспечению приватности в санузле.

К участию в деле в качестве вторых ответчиков протокольными определениями от 29.05.2024 и 18.06.2024 в соответствии с правилами п. 5 ч. 2 ст. 41 указанного Кодекса привлечены: ФКУЗ МСЧ 71 ФСИН России, ФСИН России.

Лица участвующие в деле, уведомлены судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ходатайства об участии в рассмотрении дела путем видеоконференц-связи не заявлено, оснований для обеспечения участия административного истца в рассмотрении дела по инициативе суда, не установлено.

С учетом части 1 статьи 150, ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело без участия административного истца.

В судебных заседаниях представитель административного ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области по доверенности Кузьмин А.С., возражая относительно требований административного иска, считал его неподлежащим удовлетворению, представил письменные документы, подтверждающие отсутствие нарушений осужденного при отбывании наказания, также пояснил, что в период с 11.03.2024 по 12.04.2024 Татаринцев Е.С. не обращался с письменными заявлениями и жалобами по вышеуказанным нарушениям к руководству учреждения. Данный факт подтвержден справкой начальника ОВРО Иванова А.В. от 28.05.2024, что в спорный период в ТПП заявлений, обращений и иной информации в устной либо письменной форме в адрес руководства учреждения не поступало.

Представителем административного ответчика УФСИН России по Тульской области, ФСИН России по доверенности Морсиной М.Х также представлены возражения на административный иск, из которых следует, что физические и психологические страдания административного истца в связи с заключением под стражу не связаны с нарушением его прав, поскольку нарушений условий содержания в местах изоляции лица, заключенного под стражу – административного истца Татаринцева Е.С., при содержании в ТПП камере № 21 ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области, в части оказания медицинской помощи, по мнению административного ответчика, не допущено.

Представителем административного ответчика ФКУЗ МСЧ-71 ФСИН России по доверенности Телковой Е.Н. также представлены возражения на административный иск, из которых следует, что по мнению административного ответчика, нарушений условий содержания в местах изоляции лица, заключенного под стражу – административного истца Татаринцева Е.С., в части оказания ему медицинской помощи, не допущено

Выслушав объяснения представителей ответчиков, исследовав письменные возражения, согласно которым нарушений прав административного истца Татаринцева Е.С. в период с 11.03.2024 по 20.03.2024 при его содержании в ТПП камере № 21 ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области, не допущено, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном главой 22 настоящего Кодекса, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

При этом в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 04.11.2019) «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Согласно Положению об управлении организации медико-санитарного обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденному приказом ФСИН России от 20 марта 2015 года № 167, Управление организации медико-санитарного обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы исполнения наказаний, находящимся в непосредственном подчинении заместителя директора ФСИН России, курирующего вопросы медико-санитарного обеспечения, обеспечивающим реализацию в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС) мероприятий в сфере охраны здоровья осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей, сотрудников УИС, а также лиц, социальное обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на ФСИН России.

По смыслу приведенных норм и положений по искам о возмещении причиненного в результате действий (бездействия) сотрудников уголовно-исполнительной системы вреда за счет казны Российской Федерации от имени Российской Федерации в суде выступает Федеральная служба исполнения наказаний России как главный распорядитель бюджетных средств.

Частью 5 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности осужденных.

Под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц (пункты 2, 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания").

В пункте 14 названного Постановления разъяснено, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

При этом в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" указано, что содержание лица под стражей, осуществляемое на законных основаниях, само по себе не порождает у него право на компенсацию морального вреда.

Таким образом, само по себе содержание под стражей не является целью нарушить права административного истца, признанные Конституцией Российской Федерации и нормами международного права, а лишь преследует цель раскрыть преступление, путем соблюдения предусмотренной нормами уголовного права и процесса процедур.

В соответствии с пунктом 6 Приказа Минюста России от 22 августа 2014 года N 179 "Об утверждении Порядка создания, функционирования и ликвидации транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы" срок содержания осужденных в ТПП составляет не более 20 суток.

Функционирование транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы определено Порядком создания, функционирования и ликвидации транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 августа 2014 года N 179 (далее - Порядок).

В соответствии с ч. 2 ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин)).

Согласно пункту 2.11 Положения о ТПП, каждому содержащемуся в ТПП осужденному предоставляется индивидуальное спальное место и постельные принадлежности: матрац, подушка, наволочка, одеяло и полотенце.

Частью 1 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации норма жилой площади установлена в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не менее двух квадратных метров.

Частью 2 статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что при необходимости участия в судебном разбирательстве в качестве свидетеля, потерпевшего, обвиняемого осужденные могут быть по определению суда или постановлению судьи оставлены в следственном изоляторе либо переведены в следственный изолятор из исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьмы.

В названном случае осужденные содержатся в следственном изоляторе в порядке, установленном Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", и на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда (часть 3 статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец Татаринцев Е.С., был осужден приговором Останкинского районного суда города Москвы от 11.07.2023 к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев, с отбыванием срока наказания в исправительной колонии общего режима.

Приказом УФСИН России по Тульской области от 14.04.2020 № 228 «О создании в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области транзитно-пересыльного пункта» в ФКУ ИК-2 г. Тула создан транзитно-пересыльный пункт с лимитом наполнения 800 мест, также утверждено Положение о транзитно-пересыльном пункте ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области.

Пунктом 1.1 указанного приказа установлено, что транзитно-пересыльный пункт является подразделением ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области осуществляющим прием и дальнейшее этапирование осужденных в исправительные учреждения.

Согласно п. 1.2 ТПП создается для временного содержания осужденных, следующих к месту отбывания наказания, либо перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое. Осужденные содержаться в ТПП на условиях отбывания наказания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда или определением суда либо постановлением судьи.

Распорядок дня включается в распорядок дня ФКУ ИК-2 (пункт 1.8).

Согласно справки начальника ОСУ ФКУ ИК-2, осужденный Татаринцев Е.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыл в ТПП при ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области 11.03.2024 из ФКУ СИЗО-4 г. Москва. 20.03.2024 переведен из ТПП в колонию для дальнейшего отбывания наказания. 16.04.2024 освобожден по отбытию срока наказания, убыл по адресу: <адрес>.

Таким образом, Татаринцев Е.С. находился в ТПП ФКУ ИК-2 в период с 11.03.2024 по 20.03.2024, то есть 9 дней, при прибытии был распределен в камеру в № 21.

В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области в здании штрафного изолятора (лит. Д), год постройки 1981, общей площадью 664,0 кв.м, находится помещение транзитно-пересыльного пункта (далее ТПП), расположенные на первом этаже.

Помещение камеры № 21 (помещение № 25 согласно выкопировке из экспликации технического паспорта), площадью 18,7 кв.м, рассчитано на 8 осужденных в соответствии со ст. 99 УИК РФ, из которой следует, что норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению своды в исправительных колониях не может быть менее двух квадратов.

В июне 2023 произведен капитальный ремонт кровли здания Штрафного изолятора, а также в помещении камеры № 21 в июле 2023 года произведен текущий ремонт.

Все сантехнические приборы камеры № 21 находятся в исправном состоянии, зона приватности обеспечена (в соответствии с Приложением № 2 Приказа Минюста России от 04.07.2022 № 110, п. 55, согласно которому унитазы в санитарных узлах общежитий и в камерах, где проживают и размещаются осужденные к лишению свободы, устанавливаются в изолированных кабинах в целях обеспечения приватности). В помещении осуществляется естественная вентиляция.

В соответствии с Приложением № 2 приказа ФСИН от 27.06.2066 № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов УИС», камера № 21 оснащена: металлическая кровать – 8 шт. (1 шт. на чел.); тумбочка – 4 шт. (1 шт. на 2х чел.); стол для приема пищи – 1 шт.; скамейка по длине стола – 2 шт.; бак для питьевой воды – 1 шт.; подставка под бак для питьевой воды - 1 шт.; вешалка настенная для верхней одежды – 1 шт. (1 крючок на человека); умывальник (рукомойник) – 1 шт. на камеру.

На первом этаже здания Штрафного изолятора имеется душевая (помещения № 15, 18, согласно технического паспорта). В душевой – 2 лейки, холодная и горячая вода. Помывка осужденных к лишению свободы производится в душевой не менее двух раз в неделю, продолжительностью не менее 15 минут, с еженедельной сменой нательного белья и постельных принадлежностей (простыни, наволочки, полотенца), с обеспечением изоляции осужденных к лишению свободы, содержащихся в разных запираемых помещениях ТПП, в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, утвержденных Приказом Минюста России от 04.07.2022 № 110.

Постельное белье регулярно сдается для стирки и сушки в банно-прачечный комбинат учреждения, с последующей выдачей. Матрасы проходят профилактическую дезинфекцию в камере электрической паровоздушной и пароформалиновой дезинфекции одежды, обуви, постельных принадлежностей и других объектов ВФ2/0,9 – «Кочубей», разогретой до температуры 80°C, продолжительностью 1 (один) час.

Воду в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области подает АО «Тулагорводоканал».

27.02.2024 между ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области и ООО «Петро-Дез» заключен государственный контракт №0016, на оказание услуг по дератизации и дезинсекции.

Таким образом, все доводы административного истца являются необоснованными.

В силу части 3 статьи 99 УИК РФ минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 29 Правил внутреннего распорядка осужденные обеспечиваются по установленным нормам трехразовым горячим питанием.

Приказом ФСИН России от 2 сентября 2016 года N 696 утвержден Порядок организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Согласно пункту 44 приведенного Порядка завтрак состоит из крупяного (овощного) гарнира или молочной каши, хлеба, сахара и чая. В лечебных учреждениях УИС воспитательных колониях, содержащимся в учреждениях УИС беременным и кормящим матерям, женщинам, имеющих при себе детей, а также несовершеннолетним в следственных изоляторах на завтрак выдается масло коровье.

На обед предусматривается основная часть продуктов нормы питания: планируются первое и второе блюда, овощи к основному гарниру второго обеденного блюда (холодная закуска), хлеб, компот или кисель (пункт 45).

Ужин рекомендуется планировать из рыбного блюда с овощным или крупяным гарниром, хлеба, сахара и чая (пункт 46).

Правильный режим питания предусматривает приготовление разнообразной пищи, что достигается умелым подбором блюд (пункт 47).

Требования к режиму питания реализуются в раскладке продуктов, которая позволяет наиболее правильно и рационально использовать продукты нормы питания для приготовления разнообразной и физиологически полноценной пищи, а также ознакомить осужденных, подозреваемых и обвиняемых и должностных лиц, контролирующих организацию и состояние питания, с ассортиментом планируемых блюд, количеством продуктов, подлежащих закладке в котел на одного человека, и расчетным выходом готовых блюд, мясных и рыбных порций (пункт 48).

Минимальные нормы питания осужденных к лишению свободы, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 205 "О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы".

Таким образом, доводы административного истца о нарушении его прав в связи с недостатком глюкозы в предоставляемом ему питании, основаны на неверном толковании правовых норм и в этой части нарушения прав административного истца также не подтверждено.

В связи с чем, требования административного истца о признании бездействия, выразившегося в необеспечении надлежащих условий содержания в ТПП ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области и взыскании компенсации за нарушение условий содержания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области, не могут быть удовлетворены в связи с необоснованностью и недоказанностью данных требований.

В соответствии с частью 3 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», при рассмотрении административных дел, связанных с непредоставлением или ненадлежащим оказанием лишенному свободы лицу медицинской помощи, судам с учетом конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь следует принимать во внимание законодательство об охране здоровья граждан, а также исходить из того, что качество необходимого медицинского обслуживания, предоставляемого в местах принудительного содержания, должно быть надлежащего уровня с учетом режима мест принудительного содержания и соответствовать порядкам оказания медицинской помощи, обязательным для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, и стандартам медицинской помощи (статья 41 Конституции Российской Федерации, статья 4, части 2, 4 и 7 статьи 26, часть 1 статьи 37, часть 1 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В силу части 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Положениями статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации (часть 1). В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские - части (часть 2).

При проверке доводов административного истца относительно нарушений, по его мнению, в оказании ему медицинской помощи, судом установлено следующее.

12.03.2024 Татаринцев Е.С. был осмотрен медицинским работником, по прибытии осужденного 12.03.2024 Татаринцев Е.С. был осмотрен медицинским работником, при осмотре истец заявил о наличии у него заболевания – эпилепсия, а также наличии аллергии на препарат карбамазепин. Диагноз эпилепсия подтвержден амбулаторной картой. Фельдшером был назначен лекарственный препарат Энкорат 300 мг. № 100, который 14.03.2024 получен с аптеки филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-71, что подтверждено требованием-накладной от 14.03.2024. В период с 15.03.2024 по 20.03.2024 Татаринцев Е.С. получал лечение, что подтверждено листком выдачи медицинских препаратов. 21.03.2024 при осмотре фельдшером в карантине, после приступа эпилепсии у осужденного, был установлен диагноз – эпиприступ, в следствии чего назначено истцу было назначено лечение.

Таким образом, суд приходит к выводу, что совокупность условий для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, при рассмотрении административного дела не установлена. В связи с чем, руководствуясь положениями статьи 12, 77.1, 99,101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, частью 7 статьи 70, ст. 27 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", положениями соответствующих пунктов Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 285, Приказа Минюста России от 16 декабря 2016 года № 295, Приказа Минюста России от 04.07.2022 № 110 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы», пунктом 6 Приказа Минюста России от 22 августа 2014 года N 179, Приказом ФСИН России от 2 сентября 2016 года N 696, разъяснениями содержащихся в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», оценив представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований административного истца, в связи с чем, принимает решение об отказе в его удовлетворении.

Оставляя требования административного истца без удовлетворения, суд исходит из того, что в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения факты нарушения содержания в местах изоляции лица, заключенного под стражу и факты ненадлежащего медицинского контроля за состоянием здоровья административного истца, нарушения его прав на своевременное получение качественной и квалифицированной медицинской помощи по обеспечению лекарственными препаратами в оспариваемый им период, виновных действий со стороны административных ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 227.1, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ 71 ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1921/2024 ~ М-1311/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Татаринцев Евгений Султанович
Ответчики
ФКУЗ МСЧ 71 ФСИН России
ФСИН России
ФКУ ИК-2 УФСИН России по ТО
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Ковальчук Лариса Николаевна
Дело на сайте суда
centralny--tula.sudrf.ru
13.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2024Передача материалов судье
16.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2024[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
29.05.2024Судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
04.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее