Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-246/2024 ~ М-128/2024 от 12.03.2024

Дело №2а-246/2024

УИД:23RS0028-01-2024-000218-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Лабинск 15 июля 2024 г.

Лабинский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Лебенко Н.М.,

при секретаре Костомаровой Н.Н.,

с участием:

представителя истца - ООО «Кубань-Строй» Гнатюк С.С.

представителя административного ответчика - Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Рулева И.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2024 года,

представитель заинтересованного лица – Федерального агентства по рыболовству Рулева И.В., действующего на основании доверенности от 11.03.2024 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ООО «Кубань-Строй» к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Кубань-Строй» обратилось в суд с административным иском к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги.

В обоснование требований истец указал, что 14.11.2022 года Министерством природных ресурсов Краснодарского края принято решение <Номер> о предоставлении ООО «Кубань-Строй» водного объекта в пользование в следующих координатах в системе МСК-23: <данные изъяты>. Цель использования водного объекта: проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна берегов поверхностных водных объектов.

ООО «Кубань-Строй» подготовлен проект «Расчистка, дноуглубление русла р.Лаба в районе <Адрес> выполненный ООО «Трансстройпроект», в связи с чем общество обратилось в Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству с заявлением об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов без предоставления водных биологических ресурсов в пользование.

Разделом 7 указанного Проекта представлен расчет вреда, наносимого водным биоресурсам, и предусмотрены мероприятия по выращиванию и выпуску молоди рыбпродукции.

Так, согласно компенсационным мероприятиям указано, что расчет необходимого количества молоди проводится на основании коэффициента промыслового возврата от молоди русского осетра навеской 2,5г, равного 0,6%/1/, и средней массы производителей, определяемой в соответствии с «Биотехническими показателями рыбоводного хозяйства по выращиванию молоди (личинок) для пользователей водных биоресурсов, планирующих осуществлять искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов» и соотношением полов в промвозврате 1:1 и составляет 15 кг.

Для получения промыслового возврата в объеме 4388,316 кг. необходимо осуществить выпуск: 4388,316/15 * 100/0,6 = 48760 шт. сеголеток русского осетра средней навеской 2,5 г.

Поскольку р.Лаба впадает в водохранилище, мелководья которого сильно зарастают водной растительностью, и соответственно, нуждаются в мелиорации, в качестве альтернативного варианта зарыбления возможно осуществление разового выпуска молоди белого амура.

Расчет необходимого количества молоди произведен на основании установленного в таблице 2 Приложения к Приказу Минсельхоза России от 31.03.2020 года №167, коэффициента промыслового возврата от молоди белого амура средней штучной массой 25 г., равного 5%, и средней массы производителей 5,5 кг, определяемой в соответствии с «Биотехническими показателями рыбоводного хозяйства по выращиванию молоди (личинок) для пользователей водных биоресурсов, планируемых осуществлять искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов», согласно которой количество выпускаемой молоди белого амура составляет 15958 экземпляров.

22.12.2022 года Азово-Черноморским территориальным управлением, вынесено заключение <Номер> о согласовании планируемой деятельности в рамках документации «Расчистка русла, дноуглубление русла р. Лаба в районе <Адрес>».

Так, согласно заключению <Номер> Управлением отмечено, что вред водным биоресурсам будет наноситься в результате: гибели кормовых организмов (зоопланктон, зообентос) в зоне повышенной мутности при расчистке русла - 4181,318 кг.; гибели зоопланктона в объеме воды, забираемом ковшом экскаватора при изъятии донных отложений из русла - 12,014 кг.; гибели зообентоса на площадь расчистки - 69,749 кг; утраты русловых нерестилищ весеннее-нерестующих литофильных рыб - 125,235 кг. Общий вред 4388,316 кг. (4,388316 т.)

Среди мероприятий по компенсации предусмотрен выпуск молоди следующих видов рыб: осётр русский - 48760 шт., средней навеской не менее 2,5 г; амур белый - 15958 шт. средней навеской не менее 25 г.

19.09.2023 года ООО «Кубань-Строй» направило в адрес Азово-Черноморского территориального управления заявление о согласовании выпуска в водоемы рыбохозяйственного значения Азово-Черноморского бассейна молоди амура белого в количестве 29112 шт., средней навеской не менее 25 г.

Основанием для направления указанного предложения послужили ответы из рыбопитомников: ООО рыбхоз «БЕРЕЗОВСКИЙ», Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ»), Волжно-Каспийский филиал ФГБНУ «ВНИРО» («КаспНИРХ») из которых следует, что в рыбопитомниках отсутствует молодь русского осетра.

18.09.2023 года ООО «РСП «Ангелинское» направило в адрес ООО «Кубань-Строй» коммерческое предложение в котором сообщило, что готово предоставить ООО «Кубань-Строй» молодь белого амура в объемах указанных в заключении от 22.12.2022 года <Номер>, что в данном случае будет способствовать компенсации ущерба биоресурсам в скорейшие сроки за весь проектный объем.

В связи с чем, 18.09.2023 между ООО «РСП «Ангелинское» (продавец) и ООО «Кубань-Строй» (покупатель) заключен договора <Номер> по условиям которого продавец обязуется продать рыбопосадочный материал - навеска белого амура в количестве 15958 шт. от 25 г. и далее, а покупатель обязуется принять и оплатить товар. Сумма договора составляет 108514,40 рублей, которая уплачивается следующим образом: предоплата в размере 50% от суммы договора перечисляется в течение 3-х банковских дней со дня подписания договора, оставшиеся 50% от стоимости товара перечисляются в течение 3-х банковских дней с момента поставки товара. ООО «Кубань-Строй» осуществило выплату 50% по договору <Номер> в размере 54257,20 рублей, что подтверждается квитанцией об оплате <Номер>.

Однако, письмом от 06.10.2023 года <Номер> Азово-Черноморское территориальное управление сообщило, что устранение негативного воздействия на состояние водных биоресурсов и среду их обитания возможно исключительно путем выпуска молоди русского осетра.

07.11.2023 года директором ООО «Кубань-Строй» в адрес Азово-Черноморского территориального управления направлено заявление об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов без предоставления водных биологических ресурсов в пользование.

08.12.2023 года заместителем руководителя Азово-Черноморского территориального управления принято решение <Номер> об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основанием для отказа послужило то, что в заявлении, поданном 07.11.2023 года указан вид биологического ресурса, подлежащего выпуску - амур белый в количестве 15959 шт., навеской не менее 25 г., однако положительным заключением управления от 22.12.2022 года <Номер> предусмотрено проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние водных биоресурсов и среду их обитания путем выпуска молоди осетра русского в количестве 48760 шт., средней штучной навеской не менее 2,5 г.

09.12.2022 года Министерством природных ресурсов Краснодарского края принято решение <Номер> о предоставлении ООО «Кубань-Строй» водного объекта в пользование в следующих координатах в системе МСК-23: <данные изъяты> Цель использования водного объекта: проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна берегов поверхностных водных объектов.

ООО «Кубань-Строй» подготовлен проект «Расчистка, дноуглубление русла р.Лаба в <Адрес> выполненный ООО «Трансстройпроект», в связи с чем, общество обратилось в Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству с заявлением об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов без предоставления водных биологических ресурсов в пользование.

Разделом 7 указанного Проекта представлен расчет вреда, наносимого водным биоресурсам и предусмотрены мероприятия по выращиванию и выпуску молоди рыбпродукции.

Согласно компенсационным мероприятиям указано, что расчет необходимого количества молоди проводится на основании коэффициента промыслового возврата от молоди русского осетра навеской 2,5г, равного 0,6%/1/, и средней массы производителей, определяемой в соответствии с «Биотехническими показателями рыбоводного хозяйства по выращиванию молоди (личинок) для пользователей водных биоресурсов, планирующих осуществлять искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов», и соотношением полов в промвозврате 1:1 и составляет - 15 кг.

Для получения промыслового возврата в объеме 8005,77 кг. необходимо осуществить выпуск: 8005,77/15 * 100/0,6 = 88953 шт. сеголеток русского осетра средней навеской 2,5 г.

Поскольку <Адрес> впадает в водохранилище, мелководья которого сильно зарастают водной растительностью, и соответственно, нуждаются в мелиорации, в качестве альтернативного варианта зарыбления возможно осуществление разового выпуска молоди белого амура.

Расчет необходимого количества молоди произведен на основании установленного в таблице 2 Приложения к Приказу Минсельхоза России от 31.03.2020 года №167, коэффициента промыслового возврата от молоди белого амура средней штучной массой 25 г., равного 5%, и средней массы производителей - 5,5 кг, определяемой в соответствии с «Биотехническими показателями рыбоводного хозяйства по выращиванию молоди (личинок) для пользователей водных биоресурсов, планируемых осуществлять искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов», согласно которой количество выпускаемой молоди белого амура составляет 29112 экземпляров.

26.12.2022 года Азово-Черноморским территориальным управлением вынесено заключение <Номер> о согласовании планируемой деятельности в рамках документации «Расчистка русла, дноуглубление русла <Адрес> в районе <Адрес>

Так, согласно заключению <Номер> управлением отмечено, что вред водным биоресурсам будет складываться из следующих факторов: гибель зоопланткона в шлейфах взвеси на 1 участке - 1098,151 кг.; гибель зообентоса на площади заиления русла на 1 участке - 3,24 кг.; гибель зоопланктона в шлейфах взвеси на 2 участке - 6596,90 кг.; гибель зообентоса на площади заиления русла на 2 участке - 3,41 кг.; гибель зоопланктона в ковше экскаватора - 27,57 кг.; гибель зообентоса на площади расчистки русла - 98,916 кг.; утрата русловых нерестилищ - 117,59 кг.

Общий вред, нанесенный водным биоресурсам работами по проекту, составит 8005,77 кг. (8,00577 т.).

Среди мероприятий по компенсации предусмотрен выпуск молоди следующих видов рыб: осётр русский - 88953 шт., средней навеской не менее 2,5 г, либо амур белый - 29112 шт. средней навеской не менее 25 г.

Основанием для направления указанного предложения послужили ответы из рыбопитомников: ООО рыбхоз «БЕРЕЗОВСКИЙ», Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ»), Волжно-Каспийский филиал ФГБНУ «ВНИРО» («КаспНИРХ») из которых следует, что в рыбопитомниках отсутствует молодь русского осетра.

ООО «РСП «Ангелинское» направило в адрес ООО «Кубань-Строй» коммерческое предложение <Номер> в котором сообщило, что готово предоставить ООО «Кубань-Строй» молодь белого амура в объемах указанных в заключении от 26.12.2022 года <Номер>, что в данном случае будет способствовать компенсации ущерба биоресурсам в скорейшие сроки за весь проектный объем.

В связи с чем, 18.09.2023 года между ООО «РСП «Ангелинское» (продавец) и ООО «Кубань-Строй» (покупатель) заключен договора <Номер> по условиям которого продавец обязуется продать рыбопосадочный материал: навеска белого амура в количестве 29112 шт. от 25 г. и далее, а покупатель обязуется принять и оплатить товар. Сумма договора составляет 212361,60 рублей, которая уплачивается следующим образом: предоплата в размере 50% от суммы договора перечисляется в течение 3-х банковских дней со дня подписания договора, оставшиеся 50% от стоимости товара перечисляются в течение 3-х банковских дней с момента поставки товара. ООО «Кубань-Строй» осуществило выплату 50% по договору <Номер> в размере 106180,80 рублей, что подтверждается квитанцией об оплате <Номер>.

Письмом от 06.10.2023 года <Номер> Азово-Черноморское территориальное управление сообщило, что устранение негативного воздействия на состояние водных биоресурсов и среду их обитания возможно исключительно путем выпуска молоди русского осетра.

07.11.2023 года директором ООО «Кубань-Строй» в адрес Азово-Черноморского территориального управления направлено заявление об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов без предоставления водных биологических ресурсов в пользование.

08.12.2023 года заместителем руководителя Азово-Черноморского территориального управления принято решение <Номер> об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основанием для отказа послужило то, что в заявлении, поданном 07.11.2023 года указан вид биологического ресурса, подлежащего выпуску - амур белый в количестве 29112 шт., навеской не менее 25 г., однако положительным заключением Управления от 26.12.2022 года <Номер> предусмотрено проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние водных биоресурсов и среду их обитания путем выпуска молоди осетра русского в количестве 88953 шт., средней штучной навеской не менее 2,5 г.

Законодателем предусмотрен перечень оснований для отказа, который является исчерпывающим, в связи с чем, отказы от 08.12.2023 года <Номер>, <Номер> являются незаконными поскольку приводят к невозможности выполнения ООО «Кубань-Строй» в установленные законом сроки, мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на биоресурсы.

На основании изложенного истец просил суд признать отказ Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству выраженный в ответе от 08.12.2023 года <Номер> незаконным: признать отказ Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству выраженный в ответе от 08.12.2023 <Номер> незаконным.

Представитель административного истца Гнатюк С.С. в судебном заседании просила удовлетворить административный иск в полном объеме.

Представитель административного ответчика и заинтересованного лица Рулев И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований ООО «Кубань-Строй» по основаниям, изложенным в возражениях, приобщенных к материалам дела.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела и оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что Министерством природных ресурсов Краснодарского края предоставлен в пользование ООО «Кубань-Строй» водный объект по адресу: Краснодарский край, МО Лабинский район. Цель использования водного объекта: проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна берегов поверхностных водных объектов.

ООО «Кубань-Строй» подготовлен проект «Расчистка, дноуглубление русла р.Лаба в <Адрес> выполненный ООО «Трансстройпроект».

Общество обратилось в Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству с заявлением об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов без предоставления водных биологических ресурсов в пользование.

Разделом 7 указанного Проекта представлен расчет вреда, наносимого водным биоресурсам, и предусмотрены мероприятия по выращиванию и выпуску молоди рыбпродукции.

Так, согласно компенсационным мероприятиям указано, что расчет необходимого количества молоди проводится на основании коэффициента промыслового возврата от молоди русского осетра навеской 2,5 г.

Поскольку р.Лаба впадает в водохранилище, мелководья которого сильно зарастают водной растительностью, и соответственно, нуждаются в мелиорации, в качестве альтернативного варианта зарыбления возможно осуществление разового выпуска молоди белого амура.

Расчет необходимого количества молоди произведен на основании установленного в таблице 2 Приложения к Приказу Минсельхоза России от 31.03.2020 года №167 коэффициента промыслового возврата от молоди белого амура средней штучной массой 25 г.

Согласно заключению Управления <Номер> от 22.12.2022 года среди мероприятий по компенсации предусмотрен выпуск молоди следующих видов рыб: осётр русский - 48760 шт., средней навеской не менее 2,5 г; амур белый - 15958 шт. средней навеской не менее 25 г.

19.09.2023 года ООО «Кубань-Строй» в адрес Азово-Черноморского территориального управления направило заявление о согласовании выпуска в водоемы рыбохозяйственного значения Азово-Черноморского бассейна молоди амура белого в количестве 29112 шт., средней навеской не менее 25 г.

Основанием для направления указанного предложения послужили ответы из рыбопитомников: ООО рыбхоз «БЕРЕЗОВСКИЙ», Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ»), Волжно-Каспийский филиал ФГБНУ «ВНИРО» («КаспНИРХ») из которых следует, что в рыбопитомниках отсутствует молодь русского осетра.

Письмом от 06.10.2023 года <Номер> Азово-Черноморское территориальное управление сообщило, что устранение негативного воздействия на состояние водных биоресурсов и среду их обитания возможно исключительно путем выпуска молоди русского осетра.

07.11.2023 года директором ООО «Кубань-Строй» в адрес Азово-Черноморского территориального управления направлено заявление об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов без предоставления водных биологических ресурсов в пользование.

08.12.2023 года заместителем руководителя Азово-Черноморского территориального управления принято решение <Номер> об отказе в предоставлении государственной услуги.

Министерством природных ресурсов Краснодарского края 09.12.2022 года предоставлен в пользование ООО «Кубань-Строй» водный объектпо адресу: <Адрес>. Цель использования водного объекта: проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна берегов поверхностных водных объектов.

ООО «Кубань-Строй» подготовлен проект «Расчистка, дноуглубление русла р.Лаба в районе <Адрес> выполненный ООО «Трансстройпроект», в связи с чем, общество обратилось в Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству с заявлением об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов без предоставления водных биологических ресурсов в пользование.

Согласно компенсационным мероприятиям для получения промыслового возврата в объеме 8005,77 кг. необходимо осуществить выпуск: 8005,77/15 * 100/0,6 = 88953 шт. сеголеток русского осетра средней навеской 2,5 г.

Поскольку р.Лаба впадает в водохранилище, мелководья которого сильно зарастают водной растительностью, и соответственно, нуждаются в мелиорации, в качестве альтернативного варианта зарыбления возможно осуществление разового выпуска молоди белого амура.

Расчет необходимого количества молоди произведен на основании установленного в таблице 2 Приложения к Приказу Минсельхоза России от 31.03.2020 года №167 коэффициента промыслового возврата от молоди белого амура средней штучной массой 25 г.

26.12.2022 года Азово-Черноморским территориальным управлением вынесено заключение <Номер> о согласовании планируемой деятельности в рамках документации «Расчистка русла, дноуглубление русла р.Лаба в районе <Адрес>

Согласно заключению <Номер> предусмотрен выпуск молоди следующих видов рыб: осётр русский - 88953 шт., средней навеской не менее 2,5 г, либо амур белый - 29112 шт. средней навеской не менее 25 г.

Письмом от 06.10.2023 года <Номер> Азово-Черноморское территориальное управление сообщило, что устранение негативного воздействия на состояние водных биоресурсов и среду их обитания возможно исключительно путем выпуска молоди русского осетра.

07.11.2023 года директором ООО «Кубань-Строй» в адрес Азово-Черноморского территориального управления направлено заявление об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов без предоставления водных биологических ресурсов в пользование.

08.12.2023 года заместителем руководителя Азово-Черноморского территориального управления принято решение <Номер> об отказе в предоставлении государственной услуги.

Согласно ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ и ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Отношения по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20.12.2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определены требования к сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности. Согласно ч.1 данной статьи при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Вышеуказанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2). Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации (часть 3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 года №384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Меры по сохранению биоресурсов и среды их обитания определены пунктом 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 года №380.

В соответствии с п.п. «з» п. 2 Положения №380 мерой по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания является, в том числе, проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.

В соответствии с п.7 Положения №380 мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, предусмотренные подпунктом «з» пункта 2 настоящего Положения (включая содержание и эксплуатацию указанных в этом подпункте производственных мощностей), осуществляются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов.

Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства биоресурсов осуществляются в порядке, устанавливаемом в соответствии с ч.7 ст.45 ФЗ №166. Во исполнение указанной нормы действует Постановление Правительства РФ от 12.02.2014 года №99 «Об утверждении Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов».

Согласно п.3 Правил воспроизводства искусственное воспроизводство водных, биоресурсов осуществляется в соответствии с планами искусственного воспроизводства водных биоресурсов, утвержденными Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В пункте 8 Порядка подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 20.10.2014 года №395, указано, что при осуществлении работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в целях компенсации ущерба водным биоресурсам и среде их обитания Планы формируются с учетом принятия Федеральным агентством по рыболовству (территориальными органами Федерального агентства по рыболовству) в соответствии с Правилами №384, решения о согласовании хозяйственной или иной деятельности.

Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в соответствии с Положением, утвержденным Приказом Федерального агентства по рыболовству от 17.09.2013 года №690, является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, который создан для осуществления функций по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (аквакультуры), и т.д.

В соответствии с Положением Управление на подконтрольной территории осуществляет полномочия, в которые входит, в том числе, согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, и заключение договоров об искусственном воспроизводстве водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения.

В соответствии с положениями ч.2 ст.50 ФЗ №166 ООО «Трансстройпроект» направило в адрес Управления в порядке, установленном Правилами №384, заявку <Номер> от 25.11.2022 года на согласование деятельности по объекту «Расчистка русла, дноуглубление русла р.Лаба в районе <Адрес>», а также заявку <Номер> от 02.12.2022 года на согласование деятельности по объекту «Расчистка, дноуглубление русла р. Лаба в районе <Адрес> и <Адрес>». Деятельность по вышеуказанным проектам была согласована Управлением в порядке, установленном Правилами №384 (заключения от 22.12.2022 года <Номер> и от 26.12.2022 <Номер> соответственно).

Материалами, представленными ООО «Трансстройпроект» для согласования планируемой деятельности, в соответствии с Положением №380 были определены последствия негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработаны мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленные на восстановление их нарушенного состояния, по Методике, утвержденной Приказом Федерального агентства по рыболовству от 06.05.2020 №238 (далее - Методика).

В качестве компенсационных мероприятий заявителем были предусмотрены 2 альтернативных варианта для каждого из обозначенных выше проектов - мероприятия по искусственному воспроизводству молоди осетра русского или мероприятия по искусственному воспроизводству молоди белого амура.

Согласно п.9 Правил №384 решение о согласовании (об отказе в согласовании) деятельности оформляется в виде заключения, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству и содержит, в том числе, условия и ограничения, необходимые для предупреждения или снижения негативного воздействия деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания (условия забора воды и отведения сточных вод, условия работ в водоохранной и рыбоохранной зонах, прибрежной защитной полосе водного объекта и рыбохозяйственной заповедной зоне, ограничения по срокам и способам производства работ на акватории и другие условия).

Согласно п.35 Методики при планировании восстановительных мероприятий, осуществляемых посредством искусственного воспроизводства, применяются сведения Росрыболовства о приоритетности восстановления запасов видов водных биоресурсов в водном объекте и данных о приемной емкости водного объекта, в который выпускаются личинки и (или) молодь водных биоресурсов, а также сведения о существующих производственных мощностях в рыбохозяйственном бассейне, в котором планируется проведение компенсационных мероприятий.

На основании изложенного, в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства, с учетом Базового перечня водных объектов рыбохозяйственного значения и приоритетных видов водных биологических ресурсов для осуществления искусственного воспроизводства («рейтинговый список», разработанный во исполнение п.35 Методики), утвержденного ФГБНУ «ВНИРО», а также с учетом позиций Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» и Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии», Управлением в качестве одного из обязательных к исполнению условий согласования в каждом из заключений о согласовании (от 22.12.2022 <Номер> и от 26.12.2022 <Номер>) было указано: компенсировать вред, нанесенный водным биологическим ресурсам и среде их обитания, путем выпуска рассчитанного количества молоди русского осетра (азово-черноморская популяция) в водные объекты Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, в сроки, устанавливаемые договорами искусственного воспроизводства водных биоресурсов, заключаемыми с Управлением, до окончания работ.

Судом установлено, что указанные заключения Управления о столовании от 22.12.2022 года <Номер> и от 26.12.2022 <Номер> ООО «Кубань-Строй» или иным заинтересованным лицом в порядке судебного производства не обжалованы.

Последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Росрыболовством (его территориальными органами), в процессе предоставления государственной услуги по заключению договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов установлена Административным регламентом Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по заключению договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов, утвержденным приказом Росрыболовства от 31.01.2020 года №61.

В соответствии с п.13 Административного регламента для предоставления государственной услуги заявитель, планирующий осуществлять искусственное воспроизводство водных биоресурсов без предоставления водных биоресурсов в пользование, представляет в соответствии с абзацем четвертым пп. «а» и пп «б» п.8 Административного регламента, в Росрыболовство (территориальный орган Росрыболовства) заявление об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов без предоставления водных биоресурсов в пользование (далее - заявление) по форме согласно приложению №1 к Административному регламенту.

Согласно п.21 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются, в том числе, несоответствие заявления форме, приведенной в приложении №1 к Административному регламенту, и несоответствие сведений, указанных в заявлении, предусмотренном п.13 Административного регламента, принятому Росрыболовством (территориальным органом Росрыболовства) решению о согласовании осуществления хозяйственной и иной деятельности, а также выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.

Заявления об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов без предоставления водных биологических ресурсов в пользование в целях компенсации вреда, нанесенного водным биоресурсам в результате реализации проектов «Расчистка русла, дноуглубление русла <Адрес> в районе <Адрес>» и «Расчистка, дноуглубление русла <Адрес> в районе <Адрес> и <Адрес>» были направлены в адрес Управления истцом - ООО «Кубань-Строй».

В ходе рассмотрения представленных заявок уполномоченными должностными лицами Управления в каждой из них были выявлены следующие недостатки: отсутствовало наименование водного объекта в соответствии с рекомендациями ФГБНУ «ВНИРО» по предельно допустимым объемам выпуска водных биоресурсов в целях формирования плана проведения мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, предусмотренное формой заявки (приложение №1 к Административному регламенту) (основание для отказа – п.п.«а» и п.п.«е» п.21 Административного регламента); отсутствуют данные о реквизитах документа, на основании которого действует уполномоченное лицо, предусмотренные формой заявки (приложение №1 к Административному регламенту) (основание для отказа - п.п.«а» и п.п.«е» п.21 Административного регламента); указан вид водного биологического ресурса, подлежащего выпуску - амур белый навеской не менее 25 г, однако в соответствии с заключением Управления о согласовании планируемой деятельности предусмотрено проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние водных биоресурсов и среду их обитания путем выпуска молоди осетра русского (азово-черноморская популяция) навеской 2,5 г (основание для отказа - пп. «в» и пп. «е» п.21 Административного регламента).

С учетом выявленных недостатков, на основании п.21 и в соответствии с п.38 Административного регламента должностным лицом Управления в отношении каждого из заявлений ООО «Кубань-Строй» было принято решение об отказе в его включении в План.

Доводы административного истца о том, что по информации рыбопитомников: ООО рыбхоз «БЕРЕЗОВСКИЙ», Азово-Черноморского филиал ФГБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ»), Волжно-Каспийский филиал ФГБНУ «ВНИРО» («КаспНИРХ»)» в рыбопитомниках отсутствует молодь русского осетра, судом признаются несостоятельными, так как указанные организации не осуществляют деятельность по искусственному воспроизводству осетра русского азово-черноморской популяции.

Как следует из пояснений представителя ответчика, Управлением были подготовлены запросы в адрес организаций, осуществляющих деятельность по искусственному воспроизводству осетра русского азово-черноморской популяции с последующим ее выпуском в водные объекты Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна и получены ответы от 8 организаций о готовности исполнить мероприятие по выращиванию молоди в количестве 137713 шт. в 2024 году и в 2025 году.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░» ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.07.2024 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-246/2024

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-246/2024 ~ М-128/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Кубань-Строй"
Ответчики
Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству
Другие
Федеральное агенство по рыболовству
Суд
Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Лебенко Николай Михайлович
Дело на сайте суда
labinsk--krd.sudrf.ru
12.03.2024Регистрация административного искового заявления
12.03.2024Передача материалов судье
15.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2024Подготовка дела (собеседование)
08.04.2024Рассмотрение дела начато с начала
05.06.2024Подготовка дела (собеседование)
05.06.2024Рассмотрение дела начато с начала
05.07.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее