Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
«28» марта 2023 года дело №а-1267/2023
<...> УИД№
Октябрьский районный суд <...> в составе судьи Боровских О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Явруян А.А., с участием помощника военного прокурора гарнизона <...> военной прокуратуры Южного военного округа Данщина Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Военной прокуратуры гарнизона Ростова-на-Дону в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <...>, о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор гарнизона Ростова-на-Дону (далее – административный истец, прокурор) обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <...> (далее – заинтересованное лицо, Управление Роскомнадзора по <...>), о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование административных исковых требований, ссылается на выявление в ходе проверки интернет-сайта: https://china.org.ru/file/Электроудочки-из-китая, на котором размещены сведения, о продаже запрещенных законодательством Российской Федерации орудий лова морских биологических ресурсов - электронных приборов и приманок, вводящие в заблуждение неопределённый круг лиц относительно правомерности приобретения и использовании орудий лова морских биологических ресурсов - электронных приборов и приманок, фактически способствует совершению преступлений, ответственность за которые предусмотрена ст. 256 УК РФ. В связи с этим, административный истец просил суд признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» на интернет-сайте https://china.org.ru/file/Электроудочки-из-китая информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца в судебном заседании уточнил административные исковые требования с учетом поступившего отзыва Управления Роскомнадзора по <...>, просил признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» на Интернет-ресурсах: https://china.org.ru/product/ru/1600302886671;https://china.org.ru/product/ru/160 0147697887; https://china.org.ru/product/ru/1600443826773; https://china.org.ru/ product/ru/1600443422617; https://china.org.ru/product/ru/60826197317; https:// china.org.ru/product/ru/1600242545283; https://china.org.ru/product/ru/16005079 49396, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по <...> в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В связи с этим суд пришел к выводу о возможности рассмотрения административного дела в отсутствие административного ответчика в порядке главы 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела, представленные и собранные по делу доказательства, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Частью 1 статьи 9 Закона об информации установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона об информации в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 15 Закона об информации передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Закона об информации).
Исходя из ч. 1 ст. 15.1 Закона об информации, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу ч. 2 ст. 15.1 Закона об информации в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать, указанные сайты в сети «Интернет».
Соответственно, услуги, предоставляемые пользователям, включая передачу информации посредством сети «Интернет», должны отвечать требованиям закона.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, в ходе проведенной военной прокуратурой гарнизона Ростова-на-Дону проверки было выявлено наличие в сети «Интернет» на интернет-сайтах с адресами: https://china.org.ru/product/ru/1600302886671;https://china.org.ru/product/ru/160 0147697887; https://china.org.ru/product/ru/1600443826773; https://china.org.ru/ product/ru/1600443422617; https://china.org.ru/product/ru/60826197317; https:// china.org.ru/product/ru/1600242545283; https://china.org.ru/product/ru/16005079 49396, информации о продаже неопределенному кругу лиц запрещенных законодательством Российской Федерации орудий лова морских биологических ресурсов – электронных приборов и приманок.
Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от ... г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации, в том числе, электроловильных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ... г. № утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Так к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от ... г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которыми устанавливаются виды, нормативы, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требования к их сохранению.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В свою очередь, статьей 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Помимо этого, ст. 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира.
Приведенными выше правовыми нормами в их взаимосвязи закреплено, что в Российской Федерации запрещается распространение посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей информационных материалов, признанных в установленном законом порядке запрещенными к распространению.
Таким образом, на указанных интернет-сайтах в сети «Интернет» размещена информация, которая вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использовании орудий лова морских биологических ресурсов - электронных приборов и приманок, фактически способствует совершению преступлений.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации на соответствующем интернет-сайтах в сети «Интернет» запрещенной информацией. Признание тех или иных информационных материалов запрещенными означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные законодательством Российской Федерации, и уже в силу этого представляют реальную угрозу правам и свободам человека и гражданина, обеспечению целостности и безопасности Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований полностью.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <...>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: https://china.org.ru/product/ru/1600302886671;https://china.org.ru/product/ru/160 0147697887; https://china.org.ru/product/ru/1600443826773; https://china.org.ru/ product/ru/1600443422617; https://china.org.ru/product/ru/60826197317; https:// china.org.ru/product/ru/1600242545283; https://china.org.ru/product/ru/16005079 49396, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ... ░..