Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-647/2022 ~ М-632/2022 от 25.10.2022

75RS0№.....-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 ноября 2022 г.                                                                                      г. Нерчинск

Нерчинский районный суд Забайкальского края

в составе:

председательствующего, судьи Быковой Ю.В.,

при секретаре Костылевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело № 2а-647/2022

по административному иску администрации городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края к Нерчинскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

Устан овил:

13 октября 2022 г. Нерчинским районным судом Забайкальского края вынесено решение по гражданскому делу №..... по иску прокурора Нерчинского района в интересах неопределенного круга лиц.

Указанным решением на администрацию городского поселения «Нерчинское» возложена обязанность создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жителей частного сектора в границах городского поселения «Нерчинское» в соответствии со схемой распоряжения мест накопления ТКО и требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

19 сентября 2022 года Службой судебных приставов возбуждено исполнительное производство, которым установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения решения.

11 октября 2022 года судебным приставом-исполнителем Нерчинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края исполнительского сбора, по исполнительному производству №.....-ИП на сумму 50 000 рублей.

Представитель администрации городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» по доверенности Пляскина Е.М. обратилась с административным иском и просила суд освободить администрацию муниципального района «Нерчинский район» от уплаты исполнительского сбора наложенного постановлением судебного пристава исполнителя от 11 октября 2022 года №.....-ИП на сумму 50 000 рублей.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку представитель административного истца по доверенности Пляскина Е.М. в суд не явилась, представитель административного ответчика, начальник отдела старший судебный пристав Нерчинского РО СП УФССП России по Забайкальскому краю Комогорцева И.В., в суд не явилась, возражение по существу административного иска не представлено, о причинах неявки не сообщила, доказательств уважительности причин неявки не представила, об отложении не просила, представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю в суд не явилась, возражение по существу административного иска не представлено, о причинах неявки не сообщила, доказательств уважительности причин неявки не представила, об отложении не просила.

Исследовав административное исковое заявление, в котором административный истец просит освободить администрацию городского поселения «Нерчинское» от обязанности по уплате исполнительского сбора в размере 50 000 руб. (л.д. 4-6), исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно части 2 статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112).

Часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве установлено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Как установлено из материалов дела 13 октября 2022 г. Нерчинским районным судом Забайкальского края вынесено решение по гражданскому делу №..... по иску прокурора Нерчинского района в интересах неопределенного круга лиц.

Указанным решением на администрацию городского поселения «Нерчинское» возложена обязанность создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жителей частного сектора в границах городского поселения «Нерчинское» в соответствии со схемой распоряжения мест накопления ТКО и требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение вступило в законную силу. По делу выдан исполнительный лист, который предъявлен к исполнению.

Судебным приставом исполнителем Нерчинского РО СП УФССП по Забайкальскому краю 19.09.2022 года возбуждено исполнительное производство №.....-ИП в отношении должника администрации городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края. Должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения копии настоящего постановления (л.д. 10).

11 октября 2022 года, в отсутствие сведений об исполнении требований исполнительного документа, заместителем начальника отделения- заместителем старшего судебного пристава Нерчинского РОС Гладких А.В. постановлено взыскать с администрации городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края за неисполнение должником исполнительного документа исполнительский сбор в размере 50 000 рублей 00 копеек (л.д.9).

14 октября 2022 года исполнительное производство №.....-ИП окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. № 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В названном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Из представленных письменных пояснений к иску, судом установлено, что решение Нерчинского районного суда Забайкальского края от 07 сентября 2020 года исполнено, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жителей частного сектора оборудованы, что подтверждается муниципальным контрактом № 41 от 03.11.2020 года заключенным с ООО «Мегаполис Забайкалье» для установки и изготовления контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов для жителей частного сектора.

Исследовав представленные истцом доказательства, суд приходит к выводу, что решение суда исполнено 03.11.2020 года, в т.е до возбуждения исполнительного производства.

Вместе с тем, в деле отсутствуют сведения о том, что указанная информация поступила в Нерчинский РО СП Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, в связи с чем, Нерчинский РО СП был лишен возможности прекратить исполнительное производство по данному обязательству.

Из материалов дела установлено, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено 14.10.2022 года. Однако Нерчинский РО СП не был лишен возможности прекратить исполнительное производство в связи с фактическим исполнением решения суда в более ранний срок.

      Руководствуясь положениями ст.401 ГК РФ, суд приходит к выводы, что административным ответчиком фактически требования содержащиеся в исполнительном документе исполнены до возбуждения исполнительного производства, не направление в Службу судебных приставов информации об исполнении решения суда не является обстоятельством влекущем применение исполнительского сбора, т.к фактически требования исполнительного документа исполнены должником до возбуждения исполнительного производства.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований администрации городского поселения «Нерчинское» в полном объёме.

Должник - администрация городское поселение «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» подлежит освобождению от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 227, 228, ст.177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №.....-░░ ░░ ░░░░░ 50 000 ░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░-

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░    01.12.2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-647/2022 ~ М-632/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г/п "Нерчинское"
Ответчики
Нерчинский РОСП
Другие
УФССП по Забайкальскому краю
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальского края
Судья
Быкова Юлия Валерьевна
Дело на сайте суда
nerchinsk--cht.sudrf.ru
25.10.2022Регистрация административного искового заявления
25.10.2022Передача материалов судье
25.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2022Судебное заседание
01.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2023Дело оформлено
11.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее