Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-235/2024 ~ М-169/2024 от 19.06.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Баяндай ДД.ММ.ГГГГ

Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе судьи Халтаевой Г.П., при секретаре Булгатовой Т.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению прокурора Баяндаевского района Иркутской области к администрации МО«Нагалык» в защиту интересов неопределенного круга лиц об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

административный истец – прокурор Баяндаевского района Иркутской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Нагалык» в защиту интересов неопределенного круга лиц об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Нагалык» по неисполнению законодательства об общих принципах организации местного самоуправления РФ, о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах в части строительства автомобильной дороги вс. <адрес>, обязать администрацию МО «Нагалык»в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения закона путем строительства автомобильной дороги по <адрес>, посредством возведения на земельном участке в границах полосы отвода автомобильной дороги дорожного полотна с дорожным покрытием; защитных дорожных и водоотводных сооружений. В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что прокуратурой района по результатам анализа состояния законности установлено, что администрацией МО «Нагалык» не исполняются требования законодательства о безопасности дорожного движения.

В судебном заседании административный истец старший помощник прокурора Баяндаевского района Михайлова Г.В. административное исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила заявленные требования удовлетворить.

Административный ответчик, представитель администрации муниципального образования «Нагалык», о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, заявленные требования признал.

Суд с учетом мнения административного истца на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассматривать дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 3ч. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.

Согласно п. 6 и 6.1 ч.1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральнымзаконом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась; документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ? Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов. Согласно ч. 2 указанной статьи полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений.

В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ № "О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения" указанные полномочия закреплены за сельскими поселениями муниципального образования «Баяндаевский район».

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ee технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; под элементами обустройства автомобильных дорог понимаются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весовогои габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Частью 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского или сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автодорог.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О безопасности дорожного движения").

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а такие зашита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексомРоссийской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Уставом МО «Нагалык» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожногодвижения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 8-11).

Из уведомления за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Нагалык» предоставила информацию прокуратуре об отсутствии в <адрес> автомобильной дороги (л.д. 6).

Согласно актуальному перечню автомобильных дорог МО «Нагалык» на ДД.ММ.ГГГГ <адрес> имеет IV категорию дороги с протяженностью 1960 м. (л.д. 13)

Из уведомления за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация МО «Баяндаевский район» сообщила заместителю прокурора Баяндаевского района советнику юстиции Сопходоевой Л.З. о гражданах которым предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства, на которых автомобильная дорога отсутствует (л.д. 7)

Согласно уведомлению от отдела ГИБДД МО МВД России «Эхирит-Булагатский» следует, что проведено обследование улично-дорожной сети на территории МО «Нагалык» <адрес>, где выявлены недостатки улично-дорожной сети: дорожное полотно отсутствует, отсутствуют защитные дорожные и водоотводные сооружения, проект организации дорожного движения не разработан (л.д. 12).

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, прокурором района проведено совещание с главами муниципальных образований, на котором обсуждены вопросы нарушений исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части отсутствия автомобильных дорог в населенных пунктах муниципальных образования «Баяндай», «Люры», «Гаханы», «Курумчинский», «Ользоны», «Нагалык», по итогам которого решено подготовить административные исковые требования об обязании органов местного самоуправления построить автомобильные дороги в ДД.ММ.ГГГГ, ОМС предусмотреть соответствующее финансирование в целях исполнения судебных решений.

Суд, разрешая заявленные требования, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установил, что на <адрес> отсутствует дорожное полотно, защитные дорожные и водоотводные сооружения, что создает реальную опасность причинения вреда жизни и здоровью жителей муниципального образования, неопределенного круга лиц, приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора Баяндаевского района Иркутской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-235/2024 ~ М-169/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура
Ответчики
АМО Нагалык
Суд
Баяндаевский районный суд Иркутской области
Судья
Халтаева Галина Петровна
Дело на сайте суда
bayandaevsky--uso.sudrf.ru
19.06.2024Регистрация административного искового заявления
19.06.2024Передача материалов судье
20.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее