Дело № 2а-1335/2024
24RS0013-01-2023-004472-56
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2024 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Демидовой В.В.
при секретаре Щеткиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению АО «Альфа- Банк» к судебному приставу – исполнителю ОСП по Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю Селиванову Юрию Владимировичу, ГУФССП по Красноярскому краю, ОСП по Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
АО «Альфа- Банк» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Емельяновскому району Красноярского края ГУ ФССП по Красноярскому краю Селиванову Ю.В. о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным и обязании совершить определенные действия. Требования мотивировало тем, что административный истец является взыскателем по исполнительному документу от 19.05.2020 № № о взыскании с Владимировой Е.А. задолженности. 21.09.2020 возбуждено исполнительное производство № №. Меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, направленные на исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом – исполнителем длительное время не предпринимаются, требования исполнительного документа не исполняются, процессуальные документы, уведомления в адрес взыскателя не поступают, постановление об удержании из заработной платы должника по месту получения дохода должника не направлено. Кроме того, проверка имущественного положения по месту жительства должника судебным приставом – исполнителем не осуществлялась, соответствующий акт совершения исполнительных действий взыскателю не направлялся. Постановление о временном ограничении права на выезд должника за пределы РФ до настоящего времени не вынесено. Просила признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству от 21.09.2020 № №, выразившееся в не вынесении постановления о временном ограничении выезд должника за пределы РВ, не проведении проверки имущественного положения по месту жительства/регистрации, не направлении запроса в органы ЗАГС об актах гражданского состояния, не проведение мероприятий по установлению имущества супруга, не направлении запросов в органы УФМС о месте жительства должника.
Судом к участию в деле административными соответчиками привлечены ОСП по Емельяновскому району ГУФССП по Красноярскому краю, ГУФССП по Красноярскому краю.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещались своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд полагает требования АО «Альфа- Банк» не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В силу требований Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц; судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого; объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Исполнительное производство возбуждается судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено названным законом (часть 1 статьи 30), при условии отсутствия обстоятельств, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 31 названного федерального закона.
Статьей 30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя (часть 1).
Согласно ч. 1 ст. 64 названного закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с названным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. В целях обеспечения исполнения исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение (п. 7 ч. 1 данной статьи). К таким действиям, в том числе относится взыскание исполнительского сбора (п. 13 ч. 1 ст. 64 Закона).
Положения приведенной статьи закрепляют перечень исполнительных действий, которых вправе совершать судебный пристав-исполнитель. Указанный перечень исполнительных действий не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Статья 68 Закона об исполнительном производстве содержит перечень мер принудительного исполнения, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу.
В силу положений ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований: 1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей; 2) требований неимущественного характера; 3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.
Судом установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 21 в Емельяновском районе от 19.05.2020 № № взыскана с Владимировой Е.А. задолженность по кредитным платежам в пользу АО «Альфа- Банк» в размере 5477 рублей 73 копейки.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Емельяновскому району от 21.09.2020 возбуждено исполнительное производство № № в отношении Владимировой Е.А.
28.09.2020, 13.10.2020 судебным приставом-исполнителем направлены запросы в отношении должника в ПФР, банки, операторам связи, МВД России, ФНС, ГИБДД, 13.10.2020 вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, 1.01.2021, 2.04.2021, 30.07.2021, 23.09.2021, 29.10.2021, 19.11.2021, 3.12.2021 судебным приставом-исполнителем направлены запросы в отношении должника в банки, операторам связи, МВД России, ФНС, ГИБДД, 28.01.2022, 8.02.2022, 11.02.2022, 15.02.2022 направлены запросы в отношении должника в ПФР, банки, операторам связи, МВД России, ФНС, ГИБДД, 16.02.2022 вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, 18.02.2022 вынесены акт о наличии обстоятельств, по которым взыскание по исполнительному документу не возможно, постановление об отмене постановлений об отмене постановления об обращении взыскания на имущество, 1.03.2022 направлены запросы в отношении должника в ПФР, ФНС, ГИБДД, 4.03.2022 вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, 14.05.2022, 12.08.2022, 11.11.2022, 4.12.2022, 5.12.2022, 10.02.20243, 21.02.2022, 3.04.2023, 6.04.2023, 12.05.2023 24.05.2023, 25.05.2023, 2.06.2023, 14.10.2023, 11.11.2023, 8.01.2024, 8.02.2024, 10.02.2024 судебным приставом-исполнителем направлены запросы в отношении должника в банки, операторам связи, МВД России, ФНС, ГИБДД.
Согласно данным ФМС по Красноярскому краю должник зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>
Оценивая представленные сторонами доказательства, суд учитывает, что административными ответчиками представлены достаточные доказательства того, что права и законные интересы административного истца ими нарушены не были, поскольку исполнительное производство не окончено, возможность исполнения не утрачена, судебным приставом – исполнителем осуществляются все необходимые для взыскания исполнительные действия и применяются меры принудительного исполнения.
Исходя из буквального толкования пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого бездействия незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: бездействие не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Административным истцом суду не представлены доказательства в обоснование доводов о нарушении административными ответчиками его прав.
Суд не усматривает нарушения административными ответчиками прав административного истца, поскольку судебным приставом-исполнителем приняты необходимые меры к установлению фактического имущественного положения должника, совершены необходимые исполнительные действия, обеспечено исполнение требований исполнительного документа: направлены запросы в отношении должника в ФМС, ГИБДД, ФНС, банки, ПФР, Росреестр, МВД, операторам связи, ЗАГС об установлении семейного положения должника, вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации; оснований для ограничения должнику выезда за пределы РФ судом не установлено, возможность исполнения требований исполнительного документа не утрачена.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что судебным приставом-исполнителем допущено бездействие, а так же, что вследствие оспариваемого бездействия утрачена возможность исполнения требований исполнительного документа, в материалы административного дела не представлено.
Несогласие взыскателя с объемом и характером совершенных исполнительных действий само по себе, с учетом установленных судом обстоятельств, не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя, который вправе самостоятельно определять ход исполнительного производства, с учетом особенностей предмета исполнения, а также личности должника, определять какие именно действия будут наиболее эффективными.
Не достижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата по твердому убеждению суда так же не свидетельствует о его бездействии.
В абзаце 3 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Доказательств наличия указанных обстоятельств административным истцом не представлено, судом не установлено.
В порядке устранения последствий незаконного бездействия суд может обязать орган, допустивший нарушение, надлежащим образом исполнить соответствующую публично-правовую обязанность, то есть совершить определенные действия.
Поскольку судебная защита нарушенного или оспариваемого права направлена на его восстановление, избранный способ защиты должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление, исполнительное производство не окончено, доказательств, свидетельствующих о том, что судебным приставом-исполнителем допущено бездействие, а так же, что вследствие оспариваемого бездействия утрачена возможность исполнения требований исполнительного документа, в материалы административного дела не представлено, суд полагает необходимым в удовлетворении административных исковых требований отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░- ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.