Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2410/2022 ~ М-1841/2022 от 06.07.2022

Дело № 2а-2410/2022

УИД 54RS0002-01-2022-002816-88

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2022 года                         г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                     Меньших О.Е.,

при помощнике                                 Некало А.В.,

с участием:

представителя административного истца                Чувозерова С.А.,

представителя ответчика                         Беляева Ю.Д.,

представителя заинтересованного лица                Малицкого С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Железнодорожного района г. Новосибирска в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска, о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

*** обратился в суд с иском в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к департаменту транспорта и дорожно – благоустроительного комплекса мэрии *** (далее — ДТиДБК), в котором с учётом уточнений в судебном заседании **** просит:

признать незаконным бездействие ДТиДБК, выразившееся в неисполнении обязанности по установке искусственной дорожной неровности, установке пешеходного ограждения перильного типа на участке дороге, прилегающей к МКДОУ д/с ** по адресу: ***;

возложить обязанность на ДТиДБК по организации работ по установке искусственной дорожной неровности, установке пешеходного ограждения перильного типа на участке дороге, прилегающей к МКДОУ д/с ** по адресу: ***;

установить ответчику срок для устранения вышеуказанных нарушений не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указано, что прокуратурой *** по поручению прокуратуры *** проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. Проверка проведена совместно с инспектором отдела ГИБДД УМВД России по ***.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от **** ** ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 13 ФЗ № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентами и другими нормативными документами требованиям возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

По результатам проверки установлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В нарушение п. **** ГОСТ Р 52289-2019, на участке дороги, прилегающем к МКДОУ д/с ** по адресу: ***, отсутствует пешеходное ограждение перильного типа, а также отсутствует искусственная дорожная неровность, чем нарушен ГОСТ Р 32964-2014.

Решением городского Совета *** от **** ** утверждено Положение о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ***.

Согласно п. 2.1 указанного Положения одной из основных задач Департамента является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах *** и обеспечение безопасности дорожного движения на них, обеспечение осуществления иных полномочий мэрии *** в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом безопасность дорожного движения согласно ст. 2 ФЗ № 196-ФЗ это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Несоблюдение вышеуказанных требований непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, может служить причиной аварийности на указанном участке автомобильной дороги и привести к гибели людей, в том числе несовершеннолетних, причинению вреда их здоровью, что является недопустимым. На основании вышеизложенного, административный истец просил суд об удовлетворении заявленных требований.

Определением суда от **** (л.д. 44) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МБУ «ГЦОДД», а **** к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МКУ ДЭУ **.

Помощник прокурора *** Чувозеров С. А. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал в полном объёме.

Представитель административного ответчика Беляев Ю.Д., возражал в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление (л.д. 29-30), указав, что департамент, как структурное подразделение мэрии ***, исполняет прежде всего управленческие функции и реализует полномочия органа местного самоуправления, являясь главным распорядителем средств бюджета *** в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их пользования, в связи с чем департамент является ненадлежащим ответчиком по делу. Кроме того, в соответствии с распоряжением мэра *** от **** **-р создано МБУ «ГЦОДД». Согласно Устава учреждение обязано проводить оценку технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и их участков.    Также просили суд при вынесении решения указать реальный срок его исполнения один год со дня вступления решения в законную силу.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании считал, что нести обязанность, изложенную прокурором в иске не может, поскольку обязанность по организации дорожного движения возложена на органы местного самоуправления. МБУ *** « Городской центр организации дорожного движения» не наделено организационно-властными полномочиями.

Заинтересованное лицо МКУ ДЭУ ** извещено, явку представителя не обеспечило.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от **** N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определен предмет надзорной деятельности указанного органа, а именно: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Согласно ч. 1, 5 ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27 Федерального закона " О прокуратуре Российской Федерации" прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Указанное исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, пользующихся дорожной уличной сетью ***, в целях обеспечения безопасных условий передвижения, для предупреждения причинения вреда жизни и здоровью таким лицам, т.е. направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных административным ответчиком, но также и на защиту интересов неопределенного круга в будущем.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от **** № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от **** № 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч.9 ст.6).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в силу п. 6 ст. 13 Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно статей 3, 6, 12 Федерального закона N 196-ФЗ от **** "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Решением городского Совета *** от **** ** утверждено Положение о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ***.

Согласно Положению, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии *** является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии ***.

Департамент от имени мэрии осуществляет полномочия мэрии в сфере транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории ***; является главным распорядителем средств бюджета *** в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами ***, Уставом ***, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами ***.

Согласно п.2.1 Положения одной из основных задач департамента является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах *** и обеспечение безопасности дорожного движения на них, обеспечение осуществления иных полномочий мэрии *** в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением мэрии *** от **** ** утвержден Порядок содержания автомобильных дорог местного значения в городе Новосибирске и действия органов и организаций по содержанию дорог.

Установлено, что прокуратурой района совместно с инспектором ОГИБДД УМВД России по *** проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории ***, в ходе которой выявлены нарушения (л.д.10-19), а именно:

Приказом Росстандарта от **** **-ст утвержден «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Пунктом **** ГОСТ Р 52289-2019 определено, что ограничивающие пешеходные ограждения применяют: а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: 1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; 2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц: - проходящих вдоль детских учреждений; - местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; - где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории. Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

Приказом Росстандарта от **** **-ст утвержден ГОСТ 32964-2014 «Межгосударственный стандарт». Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля.

В соответствии с п.3.2 ГОСТа 32964-2014 искусственные неровности сборные; ИНС: Специально устроенные возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенные перпендикулярно к оси дороги, при необходимости подлежащие разборке без их повреждения.

ГОСТ Р 52605-2006 - Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения (далее - ГОСТ Р 52605-2006). Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее - дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

Так в силу п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. Искусственные неровности допускается устраивать и в иных случаях на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

Требования государственных стандартов, на которые ссылается прокурор в иске, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения.

Ответчиком не представлено допустимых доказательств в опровержение доводов прокурора.

Исходя из того, что состояние дороги не соответствует требованиям ГОСТ, это свидетельствует о ненадлежащем выполнении обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, вследствие чего создается реальная угроза для жизни и здоровья, причинения ущерба пользующихся ею граждан, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора.

С учетом приведенного нормативного регулирования суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия мэрии в сфере транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории ***, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, является Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ***, соответственно Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии *** является надлежащим ответчиком по данному делу; следовательно, на него подлежит возложению обязанность по установке искусственной дорожной неровности, установке пешеходного ограждения перильного типа на участке дороге, прилегающей к МКДОУ д/с ** по адресу: ***.

В связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

С учетом вышеизложенных обстоятельств дела, установленных судом, характера нарушенных прав неопределенного круга лиц, важности защищаемых отношений, объема необходимых к выполнению работ и срока для их выполнения, суд полагает разумным и достаточным сроком для устранения ответчиком выявленных нарушений – в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу.

Изложенные в письменных возражениях представителя Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии *** доводы о том, что надлежащим ответчиком является МБУ «ГЦОДД», а также довод, что МБУ «ГЦОДД» принадлежит на праве оперативного управления сооружения дорожного транспорта не могут быть приняты судом во внимание.

Согласно статье 2 Устава МБУ «ГЦОДД» создано для выполнения работ (оказания услуг) в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления *** в сфере организации создания, функционирования и использования парковок (парковочных мест).

Предметом и видами деятельности МБУ «ГЦОДД» (пункты 2.1, 2.2 Устава) являются создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организация деятельности парковочных мест и улично-дорожной сети ***; изготовление, установка и содержание дорожных знаков; осуществление функций заказчика по установке дорожных знаков и конструкций с дорожными знаками и прочее.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава Учреждение выполняет задания, установленные структурным подразделением мэрии в соответствии с предусмотренными пунктом 2.2 видами деятельности.

Функции и полномочия учредителя в отношении МБУ «ГЦОДД» осуществляет, в том числе Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ***.

Вместе с тем, в компетенцию МБУ *** «ГЦОДД» не входит самостоятельное принятие решений о том, каким образом и где размещать те или иные технические средства организации дорожного движения и элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, МБУ «ГЦОДД» не наделено публичными (властными) полномочиями, не реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов по отношению к неопределенному кругу лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых предъявлен настоящий административный иск, а осуществляет хозяйственную деятельность, виды которой определены учредителем в уставе учреждения.

Самостоятельными властно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями данное юридическое лицом не наделено, технических заданий в отношении выявленных нарушений данному юридическому лицу ранее не выдавалось, в связи с чем, его бездействие не может быть установлено.

При таком положении обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии *** с привлечением МБУ «ГЦОДД» путем выдачи последнему соответствующих заданий на выполнение определенных работ.

Ответчиком не представлено допустимых доказательств в опровержение доводов прокурора.

Бездействие ответчика, выраженное в невыполнении требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих в городе Новосибирске в указанных территориальных пределах, сложившаяся ситуация потенциально опасна и может явиться причиной дорожно-транспортных происшествий, является недопустимым и подлежит устранению.

руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ***, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░/░ ** ░░ ░░░░░░: ***.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ *** ░ ░░░░ 1 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░/░ ** ░░ ░░░░░░: ***.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ***.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ****.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2410/2022 ~ М-1841/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Железнодорожного района
Ответчики
Департамент транспорта
Другие
МБУ "ГЦОДД"
МКУ ДЭУ №1
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска
Судья
Меньших Ольга Евгеньевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--nsk.sudrf.ru
06.07.2022Регистрация административного искового заявления
06.07.2022Передача материалов судье
08.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.08.2022Предварительное судебное заседание
04.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
14.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2023Дело оформлено
01.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее