Дело №2а-307/2023
УИД: 24RS0059-01-2023-000305-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Шушенское 18 июля 2023 года
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шефер Д.Я.,
при секретаре Бикеевой Е.А.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Шушенского района Ултургашева Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шушенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Синеборского сельсовета Шушенского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шушенского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Синеборского сельсовета Шушенского района, в котором просил с учетом уточнений признать незаконным бездействие администрации Синеборского сельсовета Шушенского района, выразившееся в не принятии мер при эксплуатации гидротехнических сооружений. Обязать администрацию Синеборского сельсовета Шушенского района Красноярского края в течение 20 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: принять меры к осуществлению разработки и реализации мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнических сооружений (верхний и нижний пруды на реке Большая Коя) (устранить с откосов, отводного канала плотины древесную и кустарниковую растительность, спланировать отвод воды, откосы дамбы, устранить размытость части низового откоса плотины на выходе быстротока, нарушения сплошности тела плотины); обеспечить контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнических сооружений (осуществить ведение контроля вертикальных и горизонтальных деформаций (геодезическую съемку гребня и откосов плотины); принять меры к производству регулярных обследований гидротехнических сооружений (весенние и осенние осмотры плотины); принять меры к определению величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений; принять меры к производству расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнических сооружений, согласовать в установленном порядке; принять меры к согласованию в Енисейском управлении Ростехнадзора правил эксплуатации гидротехнических сооружений; обеспечить проведение регулярных обследований гидротехнических сооружений, с привлечением представителей Ростехнадзора и МЧС России; принять меры к осуществлению разработки критериев безопасности гидротехнических сооружений; обеспечить контроль за показателями состояния гидротехнических сооружений (обеспечить ведение журнала визуальных наблюдений, монтирование водомерной рейки); назначить лицо, ответственное за организацию работ по обеспечению антитеррористической защищённости гидротехнических сооружений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006; провести обучение работников администрации Синеборского сельсовета Шушенского района Красноярского края действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006.
Свои требования прокурор Шушенского района мотивирует тем, что в собственности Муниципального образования Синеборский сельсовет Шушенского района Красноярского края находятся: гидротехническое сооружение, назначение: нежилое площадь 2222,2 кв.м, кадастровый номер № адрес (местонахождение) объекта: Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, ул. Заречная, 1а – Нижний пруд; гидротехническое сооружение, назначение нежилое, площадь 1801 кв.м., кадастровый помер №, адрес (местонахождение) объекта: Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, ул. Заречная, 43 – Нижний пруд. В ходе проведения 16.02.2022 года Енисейским управлением Ростехнадзора проверки, были выявлены нарушения обязательных требований действующего законодательства, а именно: не своевременно осуществляется разработка и реализация мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения; не в полной мере обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения; не проведены регулярные обследования гидротехнического сооружения; не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения; отсутствует расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, согласованный в установлением порядке; отсутствуют согласованные в Енисейском управлении Ростехнадзора правила эксплуатации гидротехнического сооружения; не обеспечивается проведение регулярных обследований ГТС, с привлечением представителей Ростехнадзора и МЧС России; не осуществляется разработка критериев безопасности гидротехнических сооружений; не обеспечен контроль за показателями состояния гидротехнического сооружения, не обеспечено проведение регулярных обследований сооружения с участием представителей Ростехнадзора, МЧС, проектных организаций, специализированных научных организаций. В адрес ответчика Ростехнадзором вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, однако нарушения до настоящего времени не устранены. Кроме того, администрацией Синеборского сельсовета не реализуются комплекс организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения; выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов; пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения; минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения. При проведении административным истцом проверки исполнения законодательства о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера установлено ненадлежащее исполнение должностными лицами администрации Синеборского сельсовета Шушенского района требований законодательства в сфере безопасности и охраны гидротехнических сооружений, антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений, что способствует возникновению угрозы чрезвычайной ситуации. В этой связи 06.02.2023 года прокуратурой Шушенского района внесено представление главе Синеборского сельсовета об устранении выявленных нарушений законодательства, но реальных мер к устранению нарушений ответчиком не принято.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Шушенского района Ултургашев Г.А. поддержал заявленные требования с учетом уточнений и просил их удовлетворить.
В отзыве на административный иск глава Синеборского сельсовета К.А.С. возражал против удовлетворения иска как не мотивированного и не обоснованного.
Представитель ответчика администрации Синеборского сельсовета Шушенского района, представители заинтересованных лиц Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору, администрации Шушенского района в судебное заседание не прибыли, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии с требованиями ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ч. 1 ст.1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» к вопросам местного значения поселений, муниципальных районов, в том числе относится организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана жизни и здоровья граждан, охрана окружающей среды, организация водоотведения. Кроме того, органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях (ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ).
В силу п. 2 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Статья 8 Федерального закона № 117-ФЗ устанавливает общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
Статья 9 Федерального закона № 117-ФЗ определяет обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации.
Так, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:
- обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;
- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
- развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;
- систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;
- создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;
- содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;
- совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;
- финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;
- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.2,3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 N 1596, величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - вероятный вред).
При наличии у собственника гидротехнического сооружения или у эксплуатирующей организации (далее - владелец гидротехнического сооружения) 2 и более гидротехнических сооружений величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из наибольшего значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии одного из гидротехнических сооружений.
Расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 Федерального закона № 117-ФЗ ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Статьей 7 Федерального закона № 68-ФЗ определены основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно, с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются: общегосударственные расходы, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, культура, кинематография и другие. При этом в раздел национальная безопасность включаются расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения регламентированы Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения).
В соответствии с п. 26 Требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения; выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов; пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения; минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в собственности Муниципального образования Синеборский сельсовет Шушенского района Красноярского края находятся: гидротехническое сооружение, назначение: нежилое площадь 2222,2 кв.м, кадастровый номер № адрес (местонахождение) объекта: Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, ул. Заречная, 1а – Нижний пруд; гидротехническое сооружение, назначение нежилое, площадь 1801 кв.м., кадастровый помер №, адрес (местонахождение) объекта: Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, ул. Заречная, 43 – Нижний пруд.
16.02.2022 Енисейским управлением Ростехнадзора была проведена проверка и были выявлены нарушения обязательных требований действующего законодательства ответчиком на указанных гидротехнических сооружениях: не своевременно осуществляется разработка и реализация мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения; не в полной мере обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения; не проведены регулярные обследования гидротехнического сооружения; не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения; отсутствует расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, согласованный в установлением порядке; отсутствуют согласованные в Енисейском управлении Ростехнадзора правила эксплуатации гидротехнического сооружения; не обеспечивается проведение регулярных обследований ГТС, с привлечением представителей Ростехнадзора и МЧС России; не осуществляется разработка критериев безопасности гидротехнических сооружений; не обеспечен контроль за показателями состояния гидротехнического сооружения, не обеспечено проведение регулярных обследований сооружения с участием представителей Ростехнадзора, МЧС, проектных организаций, специализированных научных организаций.
По результатам проверки администрации Синеборского сельсовета 16 февраля 2022 года Енисейским управлением Ростехнадзора выдано предписание № 16/011-ГТС об устранении выявленных нарушений в срок до 15.02.2023а.
На основании решения и.о.прокурора Шушенского района Гужвы А.П. от 20.02.2023 года №19 в отношении администрации Синеборского сельсовета проведена проверка деятельности по исполнению требований законодательства в сфере безопасности ГТС, предметом которой было установление исполнения предписаний Ростехнадзора об устранении выявленных нарушений.
Проведенной проверкой установлено ненадлежащее исполнение должностными лицами администрации Синеборского сельсовета Шушенского района требований законодательства в сфере безопасности и охраны гидротехнических сооружений, и антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений, что способствует возникновению угрозы чрезвычайной ситуации. Администрацией Синеборского сельсовета в бюджет не заложены денежные средства на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ремонт ГТС; отсутствует финансовый и материальный резерв, предназначенный для контроля (мониторинга) состояния ГТС, его эксплуатации, ликвидации аварии ГТС, не имеется номенклатуры резервов материальных ресурсов.
В связи с тем, что мер к устранению нарушений законодательства в сфере безопасности и охраны ГТС администрацией Синебороского сельсовета принято не было, прокурор Шушенского района обратился с настоящим иском в суд.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии выявленных нарушений либо об исполнении своих обязательств по устранению выявленных нарушений, административным ответчиком не представлено.
Вопреки доводам административного ответчика, отсутствие финансирования, средств в бюджете не является основанием для освобождения административного ответчика от выполнения обязанностей по обеспечению безопасности и охраны ГТС, антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений.
Бездействие администрации Синеборского сельсовета, выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере безопасности и охраны, антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений способствует возникновению угрозы чрезвычайных ситуаций.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеуказанные нормы права и представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░) (░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░);
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░);
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░);
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░);
░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 02.08.2019 № 1006;
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 02.08.2019 №1006.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░ 2023 ░░░░