2а-3098/2022
24RS0002-01-2022-003815-72
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 августа 2022 года г. Ачинск Красноярского края,
ул. Назарова, 28-Б
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Большевых Е.В.,
с участием прокурора Малиновской Р.А.,
при секретаре Казаковой А.Е.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» к Петрушенко Дмитрию Николаевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России "Ачинский" обратился в Ачинский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Петрушенко Д.Н. об установлении дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов местного времени; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив. Требования мотивированы тем, что решением Балахтинского районного суда <адрес> от 15.11.2021г. в отношении Петрушенко Д.Н. установлен административный надзор сроком на 1 год на основании того, что он, имея не снятую и непогашенную судимость, совершил в течение года два административных правонарушения с установлением административных ограничений. С момента постановки Петрушенко Д.Н. на учет им совершено два административных правонарушения, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 и ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, за каждое из которых назначено административное наказание в виде обязательных работ и штрафа соответственно. По месту жительства участковым уполномоченным Петрушенко Д.Н. характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками в быту, на беседы профилактического характера не реагирует. В связи с чем, в целях предотвращения совершения повторных административных правонарушений, а также усиления контроля за поднадзорным лицом, МО МВД России «Ачинский» полагает целесообразным установить в отношении административного ответчика дополнительные административные ограничения, указанные выше (л.д.5).
Административное исковое заявление получено административным ответчиком Петрушенко Д.Н. 19.07.2022г. (л.д.24).
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» не явился, представитель истца по доверенности Барышникова А.А. (л.д.28), надлежащим образом уведомлена о времени, дате и месте слушания дела (л.д. 32), просила данное административное дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 27).
Административный ответчик Петрушенко Д.Н., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела должным образом (л.д.33), в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия (л.д.26).
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч. 3, 4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Исследовав в судебном заседании административное исковое заявление органа внутренних дел, материалы дела и выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным предъявленные административные требования удовлетворить частично, суд считает требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании ч.1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст. 4).
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как установлено по делу, приговором Балахтинского районного суда Красноярского края от 17.08.2015г. Петрушенко Д.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ с назначением ему наказания в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения сободы. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным с испытательным сроком два года (л.д.6-8).
Впоследствии по постановлению Балахтинского районного суда 23.03.2017г. условное осуждение было отменено, по приговору Балахтинского районного суда Красноярского края от 17.08.2015г. путем частичного сложения наказания по приговору Балахтинского районного суда Красноярского края от 16.06.2015г., назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Освобожден Петрушенко Д.Н. 20.09.2019г. по отбытию срока (л.д.18), судимость не снята, не погашена.
Решением Балахтинского районного суда Красноярского края от 15.11.2021г. в отношении Петрушенко Д.Н. установлен административный надзор сроком на 1 год, то есть до 15.11.2022г. с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.9-10).
17.12.2021 года Петрушенко Д.Н. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Балахтинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор (л.д.11).
При постановке на учет ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», он был предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе в случае совершения административных правонарушений против порядка управления (л.д.11, оборот).
Впоследствии по маршрутному листу Петрушенко Д.Н. прибыл на постоянное место жительства в <адрес> и 01.06.2022г. был поставлен на учет в полиции как лицо, в отношении которого установлен административный надзор (л.д.13).
С момента вынесения решения суда об установлении административного надзора Петрушенко Д.Н. дважды допустил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (л.д.15) и против порядка управления по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.16), за что постановлениями мирового судьи и МО МВД «Балахтинский» был привлечен к административной ответственности с назначением наказаний в виде обязательных работ и штрафа соответственно.
При этом суть правонарушения по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ состояла в неявке на регистрацию в орган внутренних дел в установленное время при наличии вынесенной судом обязанности.
Участковым уполномоченным по месту жительства Петрушенко Д.Н. характеризуется посредственно, жалоб со стороны соседей на него не поступало, замечен в употреблении спиртных напитков в быту, на профилактические беседы реагирует слабо склонен к совершению административных правонарушений (л.д.18).
Таким образом, учитывая образ жизни Петрушенко Д.Н., обстоятельства и время совершения им административных правонарушений, а также преступления, в связи с которым был установлен административный надзор, суд полагает необходимым установить ему административные ограничения в виде обязательной явки два раза месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток с 22-00 часа до 06-00 часов местного времени, а также запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Данные административные ограничения в рассматриваемом случае являются необходимыми и соразмерными, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Петрушенко Д.Н. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также сохранения его реальной возможности социализации.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации суд полагает излишним и не необоснованным при указанных выше обстоятельствах, в связи с чем оснований для удовлетворения предъявленных требований не имеется, административным истцом мотивов установления данных ограничений в исковом заявлении также не изложено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░,
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░