25RS0009-01-2023-001482-95 2а-834/2023
Мотивированное решение изготовлено 23/10/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«23» октября 2023 г. г. Лесозаводск
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Матвеевой Д.М.,
при секретаре судебного заседания Свининой К.В.,
с участием: помощника Лесозаводского межрайонного прокурора ФИО3, представителя административного истца – ФИО5, административного ответчика – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Лесозаводский» к ФИО1 о дополнении ранее установленных судом административных ограничений
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Лесозаводский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 указав, что ФИО1 с хх.хх.хххх состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН МВД России «Лесозаводский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. ФИО1 осужден приговором Лесозаводского районного суда ххххххх от хх.хх.хххх по ч. 2 ст. 228 УК РФ, хх.хх.хххх освободился условно-досрочно на не отбытый срок 8 месяцев 8 дней. хх.хх.хххх – срок погашения судимости. При постановке на учет под административный надзор, ФИО1 был ознакомлен с обязанностями поднадзорного лица, предупрежден об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ и административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
За время нахождения под административным надзором поднадзорный ФИО1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, был два раза привлечен к административной ответственности. постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Лесозаводский» подполковника полиции ФИО4 № хх от хх.хх.хххх по ст. 20.21 КоАП РФ, постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Лесозаводский» по ст. 20.21 КоАП РФ.
Таким образом, ФИО1 имея не снятую непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, состоит под административным надзором, в течение одного года, неоднократно был привлечён к административной ответственности.
Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, просит суд установить ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц, согласно графика регистрации, установленного ОВД; запрета пребывания в кафе, барах, ресторана, ночных клубах и других увеселительных заведениях, где разрешено употребление спиртного.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО5 на требованиях настаивал, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик – ФИО1 административные исковые требования признал, пояснив, что ему известны правовые последствия признания административного иска.
Помощник Лесозаводского межрайонного прокурора – ФИО3 полагала, что административное исковое заявление заявлено обоснованно.
Выслушав стороны, заключение прокурора, изучив материала административного дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от хх.хх.хххх № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от хх.хх.хххх № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от хх.хх.хххх № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.3 ст. 4 Федерального закона от хх.хх.хххх № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 ст. 4 Федерального закона от хх.хх.хххх № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от хх.хх.хххх № хх «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено, что приговором Лесозаводского районного суда ххххххх от хх.хх.хххх ФИО1 осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по ххххххх от хх.хх.хххх № хх, ФИО1 освободился хх.хх.хххх на основании постановления Артёмовского городского суда ххххххх от хх.хх.хххх условно-досрочно на не отбытый срок 8 месяцев 8 дней. хх.хх.хххх – срок погашения судимости.
Решением Лесозаводского районного суда ххххххх от хх.хх.хххх в отношении ФИО1 установлен административный надзор с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, но не свыше срока погашения судимости по приговору Лесозаводского районного суда ххххххх от хх.хх.хххх, срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу. Установлены административные ограничения: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время, в период времени с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезжать за пределы муниципального образования по месту жительства (пребывания) без письменного уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор; обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
ФИО1 хх.хх.хххх поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Лесозаводский», заведено дело административного надзора.
хх.хх.хххх у ФИО1 отобрано обязательство о соблюдении обязанностей поднадзорного лица в соответствии с Федеральным законом от хх.хх.хххх № 64-ФЗ, в этот же день отобрано письменное предупреждение о возможном продлении административного надзора, об административной и уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.
Из дела следует, что период нахождения под административным надзором ФИО1 был дважды привлечен к административной ответственности, а именно: постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Лесозаводский» подполковника полиции ФИО4 № хх от хх.хх.хххх ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Лесозаводский» подполковника полиции ФИО4 № хх от хх.хх.хххх ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, в течение одного года ФИО1, являясь поднадзорным лицом, совершил два административных правонарушения, относящихся к категории правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ.
Исходя из разъяснений, данных в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от хх.хх.хххх № хх, проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ и послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вышеуказанные постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу.
Согласно представленным МО МВД России «Лесозаводский» характеризующим сведениям, ФИО1 характеризуется отрицательно.
С учетом изложенных обстоятельств суд находит административный иск обоснованным и приходит к выводу о необходимости установления ФИО1 указанных в административном исковом заявлении дополнительных административных ограничений, поскольку это соответствует фактическим обстоятельствам дела, данным о личности ФИО1 и отвечает целям и задачам административного надзора, является разумным и будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений.
Указанные в административном иске административные ограничения соотносятся с нормой ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и направлены на обеспечение оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.