Дело № 2а -828/2023
24RS0012-01-2023-000702-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2023 года <адрес>
Дивногорский городской суд <адрес> в составе:
судьи Боровковой Л.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя административного ответчика – прокуратуры <адрес> ФИО4, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика - прокуратуры <адрес> - прокурора <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску муниципального унитарного предприятия электрических сетей к прокуратуре <адрес>, прокуратуре <адрес> об оспаривании действий прокуратуры <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Представитель муниципального унитарного предприятия электрических сетей обратился в суд с административным иском к прокуратуре <адрес> о признании ее действий незаконными, привлечении виновных лиц к ответственности, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в МУПЭС поступил запрос прокуратуры <адрес> №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л предоставлении информации в связи с поручением прокуратуры края о проведении проверки по обращению депутата ФИО1 <адрес> ФИО1 А.П. в интересах ФИО3 и других работников МУПЭС, срок исполнения - не позднее 18:00 ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в МУПЭС поступил запрос прокуратуры <адрес> №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации в связи с поручением прокуратуры края о проведении проверки по обращению депутата ФИО1 А.П. в интересах ФИО3 и других работников МУПЭС, срок исполнения - не позднее 15:00 ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, проверка МУПЭС прокуратурой <адрес> не проводилась, решение о ее проведении отсутствует.
Административный истец полагает, что сроки, установленные в запросах, нарушают права МУПЭС как хозяйствующего субъекта, действия прокуратуры <адрес> нарушают ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и являются незаконными.
Представитель административного истца – МУПЭС, надлежащим образом извещенный о месте времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, однако его неявка в силу ч.6 ст.226 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения административного дела.
Представитель административных ответчиков - прокуратуры <адрес>, привлеченного к участию в деле определением суда, прокуратуры <адрес> ФИО4 в судебном заседании полагал административный иск не подлежащим удовлетворению, пояснив, что неисполнение запросов в установленный в них срок не повлекло для предприятия никаких последствий, оно не было привлечено к административной ответственности, права административного истца не нарушены. Кроме того, пояснил, что дополнительные запросы были направлены в рамках принятого решения о проведении проверки.
Выслушав представителя административных ответчиков, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Из материалов административного дела следует, что в прокуратуру <адрес> поступило поручение начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости проведения проверки по факту нарушения МУПЭС трудового законодательства по обращению депутата ФИО1 края ФИО1 А.П. в интересах ФИО3 и других работников МУПЭС.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес МУПЭС направлен запрос о предоставлении информации в связи с поручением прокуратуры края о проведении проверки по обращению депутата ФИО1 <адрес> ФИО1 А.П. в интересах ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> ФИО6 приято решение о проведении в МУПЭС проверки по соблюдению требований трудового законодательства, законодательства об оплате и охране труда, о занятости, срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с указанным выше поручением прокуратуры края от ДД.ММ.ГГГГ в адрес МУПЭС ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в срок не позднее 18 часов ДД.ММ.ГГГГ предоставить в прокуратуру города посредством электронного направления полную и подробную информацию по факту исполнения решения Дивногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении ФИО3 на работе с указанием сроков исполнения решения, о взыскании с ФИО7 исполнительского сбора; ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в срок не позднее 15 часов ДД.ММ.ГГГГ посредством электронного направления предоставить информацию о закрытии листка нетрудоспособности, открытого на имя ФИО3, с приложением подтверждающих документов, платежные поручения и расчетные листки ФИО3 за период с мая 2023 года по настоящее время, в том числе, расчетный лист по оплате листка нетрудоспособности.
В соответствии со статьей 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Прокуратура РФ в соответствии с п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
С учетом положений Закона о прокуратуре проведение проверки не может быть единственным возможным способом выполнения возложенных на органы прокуратуры функций в рамках надзора за исполнением законов. Информация и документы направляются органам прокуратуры как в рамках представления для осуществления возложенных на них функций, так и в рамках проверок.
В силу ч. 1 ст. 22 Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В соответствии со ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Между тем, совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия) при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.
Так, суд приходит к выводу, что запросы прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления сведений 17 июля и ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют требованиям действующих норм, регулирующих данные отношения.
Вместе с тем, сведений о том, что МУПЭС было привлечено к какой-либо ответственности, в том числе административной, за не предоставление запрашиваемой информации в установленный срок, в материалах административного дела не имеется, представитель административного истца на данные обстоятельства также не ссылается, таким образом, доказательства нарушения прав административного истца отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.