Дело №2а-1635/2022
УИД 23 RS0011-01-2022-000606-32
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Геленджик 29 апреля 2022 г.
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего – судьи Чурсиной Г.В.
при секретаре судебного заседания Долуда Е.А.,
с участием:
представителя административного истца: Батраков А.И. – Володин С.С., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика: администрации муниципального образования город-курорт Геленджик – Благоразумова П.Л., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Батраков А.И. к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Батраков А.И. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 22 кв.м для размещения гаража, по адресу: <адрес>, б/н.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ему на праве собственности принадлежит гараж №, с подвалом, площадью 36,6 кв.м, кадастровый номер № назначение: нежилое, этаж №, подвал №, расположенный в ГСК №, по адресу: <адрес>, б/н. Он обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 22 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения гаража, с целью оформления прав на земельный участок.
Письмом от 20.01.2022 ему отказано в утверждении схемы расположения земельного участка. Считая отказ необоснованным и нарушающим его права и законные интересы, просит признать его незаконным и обязать административного ответчика утвердить схему земельного участка.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования город-курорт Геленджик исковые требования не признал и просил отказать в иске.
Представитель заинтересованного лица – ГСК «Волна» в судебное заседание не явился, просит суд рассмотреть административный иск в свое отсутствие, не возражает против удовлетворения иска в полном объеме.
Представитель управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведениями о причинах неявки суд не располагает.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 4 ст. 218, ч. 1 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Из материалов дела следует, что Батракову А.И. на праве собственности принадлежит гараж №, с подвалом, площадью 36,6 кв.м, кадастровый номер № назначение: нежилое, этаж №, подвал №, расположенный в ГСК №, по адресу: <адрес>, б/н.
Право собственности зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 24.12.2021.
Батраков А.И. обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 22 кв.м, для оформления прав на земельный участок.
Письмом администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 21.01.2022 № истцу отказано в утверждении схемы земельного участка.
Давая правовую оценку доводам ответчика, суд находит отказ органа местного самоуправления законным и не нарушающим права и охраняемые законом интересы истца по следующим основаниям.
В силу статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
По информации управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик правилами землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденными решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 июля 2010 №, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственного производства (СХ-1).
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1970 года №723 курорты на Черноморском побережье Краснодарского края отнесены к курортам, имеющим федеральное значение.
В соответствии со статьями 1 и 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», курорты и их земли являются особо охраняемыми территориями с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, охрана которых осуществляется посредством установления округов санитарной охраны.
Пунктом 2 статьи 3 указанного выше Федерального закона установлено, что границы и режим округов санитарной охраны, установленные для курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 декабря 1987 года №494 установлены границы и режим округов санитарной охраны Геленджикской группы курортов.
При этом, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу данного Федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Согласно пункту 3 статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земельных участков в границах зон санитарной охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований Батракова А.И.
В соответствии с пунктом 1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) соответствующими нормативным правовым актам, отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░ 04 ░░░ 2022.