№ 2а-2875/2023
УИД: 51RS0003-01-2023-003220-78
Решение в окончательной форме изготовлено 18 октября 2023 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2023 г. город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Дерябина Д.А.
при ведении протокола помощником судьи Евлеевой А.Ю.,
с участием:
административного истца Ахундзаде З.Т.о.
представителя административного истца Герасимова Ю.В.,
представителя административного ответчика Понька А.А.,
прокурора Сухотько Ю.Н.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ахундзаде З.Т.о. к Отделу полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску о частичной отмене ранее установленных административных ограничений при административном надзоре,
установил:
Ахундзаде З.Т.о. обратился в суд с административным иском к Отделу полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску (далее – ОП № 2 УМВД России по г. Мурманску) о частичной отмене ранее установленных административных ограничений при административном надзоре.
В обоснование заявленных требований административный указал, что решением Ловозерского районного суда Мурманской области от 31 мая 2021 г. в отношении него был установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока после отбытия наказания, с возложением ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующих суток; явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В связи с планируемым трудоустройством в ООО «ПЕЛАГИКА» и положительными характеристиками, выданными ВОО «Трудовая доблесть России», просит суд отменить ранее установленные в отношении него административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующих суток; явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный истец Ахундзаде З.Т.о. и его представитель-адвокат Герасимов Ю.В. в судебном заседании уточнили требования, просят отменить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующих суток; снизить количество явок в органы внутренних дел для регистрации до минимально возможных. Полагают, что характеризующий Ахундзаде З.Т.о. материал позволяет прийти к выводу о возможности частичной отмены ранее установленных ограничений. При этом установленные ограничения не позволяют Ахундзаде З.Т.о. трудоустроиться в ООО «ПАЛАГИКА» в должности матроса судна АК-0749 «Карелия».
Представитель административного ответчика УМВД России по г. Мурманску Понька А.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Обратила внимание на неудовлетворительную характеристику Ахундзаде З.Т.о. как лица, в отношении которого установлен административный надзор. Указала, что за период административного надзора Ахундзаде З.Т.о. 7 раз привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, 13 раз привлекался к административной ответственности за нарушения в области дорожного движения. Кроме того, 12 сентября 2023 г. Ахундзаде З.Т.о. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> и постановлением Ленинского районного суда г. Мурманска от 13 сентября 2023 г. обвиняемому избрана мера пресечения в виде домашнего ареста на срок 2 месяца. Полагает, что Ахундзаде З.Т.о. относится к установленному в отношении него административному надзору без должной ответственности, на путь исправления вставать не желает.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, материалы дела административного надзора № 37/21 в отношении Ахундзаде З.Т.о., заслушав заключение прокурора, полагавшего неподлежащим удовлетворению заявленный административный иск, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Под административным надзором, согласно пункту 1 статьи 1 этого же федерального закона, понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании части 1 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из разъяснений, данных в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда г. Мурманска от 3 марта 2020 г. Ахундзаде З.Т.о. осужден по <данные изъяты> ему окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. В действиях Ахундзаде З.Т.о. установлено наличие опасного рецидива.
Решением Ловозерского районного суда Мурманской области от 31 мая 2021 г. в отношении Ахундзаде З.Т.о. установлен административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока после отбытия наказания. Указанным решением на административного истца возложены следующие административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующих суток; явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
10 июля 2021 г. в ОП № 2 УМВД России по г. Мурманску заведено дело административного надзора, Ахундзаде З.Т.о. поставлен на профилактический учет.
Из справки-характеристики, представленной ОП № 2 УМВД России по г. Мурманску следует, что Ахундзаде З.Т.о. за время нахождения на учете зарекомендовал себя с отрицательной стороны, согласно дела административного надзора за весь период административного надзора привлекался 7 раз (5 октября 2022 г. – ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 6 ноября 2022 г. – ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 27 февраля 2023 г. – ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 10 июня 2023 г. – ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 12 июня 2023 г. – ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 12 июля 2023 г. – ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 21 августа 2023 г. – ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ). За весь период административного надзора к административной ответственности по линии ГИБДД привлекался 13 раз. По месту жительства: <адрес> характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей не поступало. При общении с инспектором по административному надзору ведет себя некорректно, дерзко, склонен к агрессии.
Материалами административного дела и материалами дела административного надзора подтверждается, что Ахундзаде З.Т.о. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (постановления не обжаловались, вступили в законную силу). Кроме того, в период административного надзора органом предварительного расследования Ахундзаде З.Т.о. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, постановлением Ленинского районного суда г. Мурманска от 13 сентября 2023 г. обвиняемому избрана мера пресечения в виде домашнего ареста на срок 2 месяца. Убедительных доказательств привлечения Ахундзаде З.Т.о. к административной ответственности по 12 Главе КоАП РФ не представлено.
Принимая во внимание изложенное, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, руководствуясь нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», учитывая личность поднадзорного лица, обстоятельства совершения преступления, наличие опасного рецидива в действиях Ахундзаде З.Т.о., сведения, характеризующие личность поднадзорного лица после отбытия наказания, систематическое нарушение им административных ограничений, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих о возможности частичной отмены ранее установленных административных ограничений при административном надзоре, в связи с чем требования административного истца о частичной отмене ранее установленных административных ограничений при административном надзоре, установленных решением Ловозерского районного суда Мурманской области от 31 мая 2021 г., удовлетворению не подлежат.
Установленные решением суда административные ограничения прав и свобод административного истца не нарушают.
Сохранение административного надзора и административных ограничений не противоречит положениям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Доводы административного истца о намерении трудоустроиться в ООО «ПЕЛАГИКА», а также наличие положительной характеристики, выданной ВОО «Трудовая доблесть России», от 28 августа 2023 г., с учетом установленных обстоятельства, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку в силу приведенного выше правового регулирования суд на основании заявления поднадзорного лица вправе частично отменить административные ограничения с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Таких обстоятельств по настоящему делу судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░