Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-831/2023 ~ М-577/2023 от 08.06.2023

Дело № 2а-831/2023

УИД: 25RS0013-01-2023-001110-29

    РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

г. Партизанск                                27 июня 2023 года

Партизанский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Ловейко М.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шкляр О.В.,

с участием прокурора <адрес> Каплиева П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по <адрес> к Исаченок С.Е. об установлении административного надзора,

        У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОМВД России по <адрес> обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что <Дата> из ФКУ СИЗО - 3 ГУФСИН России по <адрес> освободился Исаченок С.Е., <Дата> года рождения, уроженец <адрес> края, <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес>. Освобожден по вступлению в законную силу приговора Партизанского городского суда от <Дата>. С <Дата> Исаченок С.Е. состоял на учете в ОМВД России по <адрес> под административным надзором по решению Артемовского городского суда <адрес> от <Дата> за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (по приговору Партизанского городского суда <адрес> от <Дата>). Решением суда административный надзор в отношении Исаченок С.Е. был установлен на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до <Дата>. Находясь под административным надзором, Исаченок С.Е. совершил преступление. Осужден <Дата> Партизанским городским судом <адрес> по ст. 314.1 ч. 2 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. <Дата> административный надзор в отношении Исаченок С.Е. был прекращен. Согласно приговора Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> (с учетом апелляционного определения от <Дата>), Исаченок С.Е. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, что согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 - ФЗ от 06 апреля 2011 года является основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 вышеуказанного ФЗ. Согласно справки об освобождении ФКУ ЛИУ - №___ ГУФСИН России по <адрес> от <Дата>, освобожден по отбытию наказания <Дата>. По данному преступлению судимость будет погашена <Дата>. Согласно приговора Партизанского городского суда <адрес> от <Дата>, Исаченок С.Е. совершил преступление небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, что согласно п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 - ФЗ от 06 апреля 2011 года является основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 вышеуказанного ФЗ. Судимость за данное преступление будет погашена <Дата>. Наличие указанных обстоятельств является основанием для установления в отношении Исаченок С.Е. административного надзора. По этим основаниям просит: установить в отношении Исаченок С.Е., <Дата> года рождения административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Партизанского городского суда <адрес> от <Дата>, т.е. до <Дата>, одновременно установив ему следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОМВД по месту жительства, согласно графика, утвержденного начальником органа внутренних дел; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов; запрет выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, указав, что заявленные административные требования просит удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Исаченок С.Е. в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Прокурор <адрес> Каплиев П.А. в судебном заседании полагал, что заявленные административные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Из разъяснений, изложенных в абз.3 п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

Административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Суд, выслушав заключение по делу прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) и главой 29 КАС РФ.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Как следует из п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона установление административного надзора за лицом, совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, является обязательным.

Отсутствие в приговоре прямого указания на вид рецидива не влияет на возможность установления административного надзора за таким лицом, поскольку закон связывает назначение такого надзора с фактом наличия у лица неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В этом случае суд устанавливает административный надзор, исходя из вида рецидива, с учетом содержания приговора (включая сведения о сроке, о виде наказания, о виде исправительного учреждения) и (или) иных судебных решений по уголовному делу (в том числе судебных актов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций).

Как следует из п.38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272, ч.3 ст.273 КАС РФ).

Часть 1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Приговором Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> Исаченок С.Е. осуждён за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Как следует из указанного приговора суда, Исаченок С.Е. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от <Дата>, Исаченок С.Е. смягчено назначенное наказание по приговору Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> до 3 лет 9 месяцев лишения свободы.

В силу ч.4 ст.15 УК РФ совершённое Исаченок С.Е. преступление, за которое он осуждён приговором Партизанского городского суда <адрес> от <Дата>, относится к категории тяжких преступлений.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из справки ФКУ ЛИУ-№___ ГУФСИН России по <адрес> от <Дата>, следует, что Исаченок С.Е. отбывал наказание в виде лишения свободы с <Дата> по <Дата>.

Судом установлено, что срок погашения судимости по приговору истекает <Дата>.

Решением Артемовского городского суда <адрес> от <Дата>, Исаченок С.Е. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Приговором Партизанского городского суда <адрес> от <Дата>, Исаченок С.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

В силу ч.2 ст.15 УК РФ совершённое Исаченок С.Е. преступление, за которое он осуждён приговором Партизанского городского суда <адрес> от <Дата>, относится к категории небольшой тяжести.

Согласно п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Из справки ФКУ СИЗО - №___ ГУФСИН России по <адрес> от <Дата>, следует, что Исаченок С.Е. отбывал наказание в виде лишения свободы с <Дата> по <Дата>, освобождён по вступлению в законную силу приговора Партизанского городского суда <адрес> от <Дата>.

Судом установлено, что срок погашения судимости по приговору истекает <Дата>.

Из смысла закона установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершённое преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осуждённого.

Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Поскольку Исаченок С.Е., освобождённый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, а также имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, установление в отношении него административного надзора является обязательным.

Учитывая, что в отношении Исаченок С.Е. имеется несколько оснований для установления административного надзора, суд руководствуясь разъяснениями п.38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 приходит к выводу о том, что административный надзор необходимо установить исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершённого преступления, данные, характеризующие личность Исаченок С.Е., а также объём и характер административных ограничений, суд приходит к выводу об обоснованности установления вышеназванных административных ограничений.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ <░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-831/2023 ~ М-577/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Каплиев П.А.
ОМВД России по г.Партизанску
Ответчики
Исаченок Сергей Евгеньевич
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Ловейко Михаил Сергеевич
Дело на сайте суда
partizansky--prm.sudrf.ru
08.06.2023Регистрация административного искового заявления
08.06.2023Передача материалов судье
08.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2023Дело оформлено
06.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее