Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-13464/2023 ~ М-7352/2023 от 17.08.2023

Дело № 2а-13464/2023

УИД № 24RS0048-01-2023-009608-59

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2023 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Портных В.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) России по Советскому району г. Красноярска к Акопяну Арутюну Давидовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Акопяну А.Д. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования мотивирован тем, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в качестве налогоплательщика. При этом за административным ответчиком в настоящее время числится задолженность по уплате пени в общей сумме 311 руб. 91 коп. за неуплату транспортного налога за 2017 год. В добровольном порядке указанные суммы административным ответчиком не уплачены.

В силу пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Поскольку общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превысила 20 000 руб., определением суда от 22 августа 2023 года по настоящему административному делу постановлено административное дело рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства, определен срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований – до 14.09.2023, а также срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции – до 06.10.2023.

Указанное определение вместе с определением о подготовке дела к судебному разбирательству направлено сторонам административного дела. Административным истцом копии определений получены 28.08.2023; определения, направленные Акопяну А.Д. по адресу регистрации, подтвержденному УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю, возвращены в суд ввиду истечения срока хранения в почтовом отделении.

Поскольку в пределах отведенного судом срока сторонами административного дела доказательства и возражения относительно упрощенного порядка рассмотрения спора не представлены, иных препятствий к рассмотрению административного дела и оснований для перехода к рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства не имеется, административное дело рассмотрено судом без назначения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Срок уплаты налога установлен пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в качестве единого налогового платежа до наступления установленного срока.

В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в настоящее время за Акопяном А.Д. числится задолженность перед бюджетом по пени в размере 311 руб. 91 коп. за неуплату в установленный законом срок транспортного налога за 2017 год.

24.08.2018 налоговым органом в адрес Акопяна А.Д. сформировано уведомление № 58079968 об уплате в срок до 03.12.2018 транспортного налога за 2017 год в сумме 77 492 руб.

Ввиду неисполнения уведомления в добровольном порядке в адрес налогоплательщика было направлено требование № 53801 от 20.12.2018 об уплате в срок до 29,01.2019 транспортного налога за 2017 год (по сроку уплаты 03.12.2018) в сумме 77492 руб., пени в сумме 311 руб. 91 коп. (начислены на недоимку за 2017 год за период с 04.12.2018 по 19.12.2018, что следует из расчета пени к требованию).

Поскольку требование об уплате налога за вышеуказанный налоговый период не были исполнены административным ответчиком в добровольном порядке, ИФНС по Советскому району г. Красноярска обратилась 25.04.2019 к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 144 в Советском районе г. Красноярска № 2а-0298/144/2019 от 30.04.2019 в пользу ИФНС России по Советскому району г. Красноярска взыскан транспортный налог за 2017 год в размере 77492 руб. и пени в размере 311 руб. 91 коп.

Вместе с тем определением мирового судьи от 10 декабря 2020 года приведенный судебный приказ отменен ввиду поступления от Акопяна А.Д. возражений относительно его исполнения.

С настоящим иском административный истец обратился в Советский районный суд г. Красноярска 17.08.2023.

При этом по сведениям административного истца, транспортный налог уплачен Акопяном А.Д. 28.10.2021 в размере 298 руб., 03.10.2022 - 44 3–2,56 руб., 24.11.2022 – о руб. 56 коп., 08.12.2022 – 1130 руб. 41 коп., 09.12.2022 – 1938 руб. 79 коп., 22.02.2023 – 31821 руб. 68 коп.

Принудительное взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, предусмотренное статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 данной статьи). При этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

В силу положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в силу положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков – следующий день после ее представления (пункт 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Для пени как финансовой санкции установлен специальный срок уплаты: пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно материалам дела сумма недоимки не превысила 3 000 руб. с момента выставления требования № 53801 от 20.12.2018 (об уплате транспортного налога за 2017 год), следовательно, заявление в суд должно было быть подано в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения указанного требования, которым установлен срок уплаты до 29.01.2019, а именно в срок не позднее 29.07.2022 (29.01.2019 + 3 года + 6 месяцев), что и сделано административным истцом, судебный приказ вынесен еще 30.04.2019.

Между тем учитывая дату вынесения определения об отмене судебного приказа (10.12.2020), налоговый орган обратился с данным административным заявлением с пропуском срока, установленного абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, более чем на 2 года.

В качестве причин пропуска установленного срока для подачи в суд данного иска налоговый орган указывает на позднее получение копии определения об отмене судебного приказа от 10.12.2020 только 16.05.2023.

Однако, приведенные причины не могут являться уважительными, поскольку процедура принудительного взыскания не завершается на стадии направления мировому судье заявления о вынесении судебного приказа, в связи с чем административный истец, обязанный предъявить исполнительный документ в службу судебных приставов, не предпринял своевременно надлежащих мер для установления факта отмены судебного приказа, хотя при должной предусмотрительности и осуществлении контроля за соблюдением процедуры принудительного взыскания налогов, пени, и учитывая, что сроки на обращение в суд в случае отмены судебного приказа ограничены, административный истец мог избежать столь длительного пропуска процессуального срока.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом в настоящее время утрачено право на взыскание с налогоплательщика Акопяна А.Д. пени по транспортному налогу, в связи с чем отказывает в удовлетворении административных требований Межрайонной ИФНС России №1 по Красноярскому краю в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 311 ░░░. 91 ░░░. – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-13464/2023 ~ М-7352/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России Советского района
Ответчики
Акопян Арутюн Давидович
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Портных Василина Юрьевна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
17.08.2023Регистрация административного искового заявления
18.08.2023Передача материалов судье
22.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.10.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Дело оформлено
02.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее