Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1474/2023 ~ М-943/2023 от 11.05.2023

Дело № 2а-1474/2023    ......

УИД 33RS0001-01-2023-001322-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2023 года                                 г. Владимир

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи     Баларченко П.С.,

при секретаре             Луканине М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Городская Касса» к судебному приставу-исполнителю ОСП Фрунзенского района г.Владимира Шипицыной Е.А., ОСП Фрунзенского района г.Владимира о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенное нарушение,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Городская Касса» (далее по тексту – ООО «Городская Касса») обратилось в суд с административным иском к ОСП Фрунзенского района г.Владимира о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Административные исковые требования мотивированы тем, что судебным приказом мирового судьи судебного участка №...... №... от ... взыскана задолженность в размере 31565 рублей с Комендантовой Ю.В.

03.03.2023 заявление о возбуждении исполнительного производства и судебный приказ №... от ... направлены взыскателем в ОСП Фрунзенского района г.Владимир для возбуждения исполнительного производства и принятия мер по принудительному взысканию, которые 07.03.2023 поступили в ОСП Фрунзенского района г.Владимира.

Вместе с тем, до настоящего времени исполнительное производство на основании судебного приказа №... в отношении Комендантовой Ю.В. не возбуждено.

Ссылаясь на то, что бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП Фрунзенского района г.Владимира, выразившееся в невозбуждении исполнительного производства нарушает права взыскателя, ООО «Городская Касса» просит признать его незаконным. В целях восстановления своих прав просит возложить на административного ответчика обязанность по возбуждению исполнительного производства в отношении Комендантовой Ю.В.

В ходе рассмотрения административного дела определениями суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен судебный пристав-исполнитель ОСП Фрунзенского района г.Владимира Шипицына Е.А., в качестве заинтересованных лиц - Комендантова Ю.В., УФССП России по Владимирской области, врио начальника отделения ОСП Фрунзенского района г.Владимира Аникин И.А.

В судебное заседание представитель административного истца ООО «Городская Касса», будучи надлежаще извещен о времени и месте его проведения, не явился. При предъявлении административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель ОСП Фрунзенского района г.Владимира Шипицына Е.А., представитель административного ответчика ОСП Фрунзенского района г.Владимира, представитель заинтересованного лица УФССП России по Владимирской области, заинтересованное лицо Комендантова Ю.В., врио начальника отделения ОСП Фрунзенского района г.Владимира Аникин И.А. в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца, административных ответчиков и заинтересованного лица, явка которых обязательной не является и таковой не признана судом.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Аналогичные положения содержатся в ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В силу ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя из вышеуказанных норм закона административный истец, обращаясь в суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

Из анализа указанных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Положения ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Вопросы, связанные с возбуждением исполнительного производства, регламентированы статьей 30 Федерального закона №229-ФЗ, которой предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Копия этого постановления направляется не позднее дня, следующего за днем его вынесения, взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (части 11 и 17 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).

Частью 7 ст.30 Закона предусмотрено, что заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю.

Согласно правилам исчисления сроков в исполнительном производстве, установленных ст.15 Федерального закона №229-ФЗ сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Городская касса» является взыскателем на основании исполнительного документа – судебного приказа мирового судьи судебного участка №...... №... от ... в отношении должника, с учетом определения мирового судьи судебного участка ...... от 26.06.2018 об исправлении описки, Комендантовой Ю.В. предметом исполнения: задолженность по договору займа №ВВ3000759 от 05.03.2014 в размере 31000 руб., расходы по оплате госпошлины 565 руб.

01.03.2023 ООО «Городская Касса» в лице директора В.С. обратилось на имя ОСП Фрунзенского района г.Владимира с заявлением о возбуждении исполнительного производства в отношении должника Комендантовой Ю.В. на основании приведенного исполнительного документа.

Почтовая корреспонденция получена отделением судебных приставов Фрунзенского района г. Владимира 07.03.2023.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Фрунзенского района г.Владимира Шипицыной Е.А. от 14.03.2023 в отношении должника Комендатовой Ю.В. возбуждено исполнительное производство №...-ИП в пользу взыскателя ООО «Городская Касса» предметом исполнения: задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 31565 руб. 00 коп. (л.д.25-27).

С момента возбуждения исполнительного производства с целью установления имущественного положения должника судебным приставом-исполнителем были сделаны запросы в регистрирующие, кредитные организации.

Исходя из положений статей 3, 4 КАС РФ природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) и решений государственного органа незаконными, а именно на восстановление нарушенного права административного истца.

Из положений статей 218, 227 КАС РФ следует, что право предъявления административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц службы судебных приставов имеет своей целью восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, решение суда об удовлетворении административного иска об оспаривании незаконных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть вынесено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод стороны исполнительного производства, с указанием способа восстановления нарушенного права.

Принимая во внимание, что исполнительное производство в отношении должника возбуждено судебным-приставом ОСП Фрунзенского района г.Владимира, доказательств нарушения прав административного истца в результате несвоевременного возбуждения исполнительного производства не представлено, оснований для удовлетворения исковых требований суд не находит.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ООО «Городская Касса» в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

......

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░         ......        ░.░. ░░░░░░░░░░

......

......

......

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1474/2023 ~ М-943/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Городская касса"
Ответчики
ОСП Фрунзенского района г. Владимира
СПИ ОСП Фрунзенского района г. Владимира Шипицына Е.А.
Другие
УФССП России по Владимирской области
Комендантова Юлия Вячеславовна
ВРИО СП ОСП Фрунзенского района г. Владимира Аникин И.А.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владимира
Судья
Баларченко Полина Сергеевна
Дело на сайте суда
frunzensky--wld.sudrf.ru
11.05.2023Регистрация административного искового заявления
11.05.2023Передача материалов судье
12.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Судебное заседание
14.07.2023Судебное заседание
11.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2023Дело оформлено
19.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее