Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-400/2023 ~ М-457/2023 от 07.11.2023

Дело № 2а-400/2023

УИД 11RS0014-01-2023-000629-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2023 года                                                                                                 с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Федотова М.В., при секретаре Ларуковой Е.И., с участием прокурора Нечаева А.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Корткеросскому району к Старцеву Александру Васильевичу о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

ОМВД России по Корткеросскому району обратилось в суд к Старцеву А.В. о продлении административного надзора на 6 месяцев и дополнении ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки в ОМВД России по Корткеросскому району для регистрации 4 раза в месяц. В обоснование указано, что 13.10.2008 приговором Сыктывкарского городского суда Старцев А.В. осужден по ч. 1 ст. 105, ч. 4 ст. 111 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 14 лет. Решением Сыктывкарского городского суда от 28.10.2021 в отношении Старцева А.В. установлен административный надзор сроком на 2 года 10 месяцев с административными ограничениями: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив. За время нахождения под административным надзором Старцев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, а именно по ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

Административный истец в судебное заседание представителя не направил, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик Старцев А.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Изучив материалы административного дела, заслушав свидетеля Потапову О.Н., заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично, суд приходит к следующему.

Основания и порядок продления административного надзора и дополнения ранее установленных административных ограничений, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу п. 4 ст. 7 Закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно правовой позиции, изложенной в пп. 20, 29, 40, 41 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее постановление Пленума № 15) при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если данное требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Таким образом, приведенные нормы Закона предусматривают не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений и их продление по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Судом установлено, что Старцев А.В. на основании приговора Сыктывкарского городского суда от 13.10.2008 осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 105, ч. 4 ст. 111 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 14 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

10.12.2021 Старцев А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.

Решением Сыктывкарского городского суда от 28.10.2021 в отношении Старцева А.В. установлен административный надзор сроком на 2 года 10 месяцев за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 3 раз в месяц в органы внутренних дел пор месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; срок административного надзора исчислять со дня постановки его на учет.

14.12.2021 ОМВД России по Корткеросскому району в отношении Старцева А.В. заведено дело административного надзора № 190/21, и последний поставлен на профилактический учет.

Одновременно Старцевым А.В. дано обязательство соблюдать административные ограничения установленные судом, а также он предупрежден о возможности продления административного надзора в случае совершения в течение года двух и боле административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Подтверждается материалами дела, что в период установленного срока административного надзора Старцев А.В. в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно 19.01.2023 и 25.09.2023, соответственно.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены данные постановления, по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Сведения о том, что указанные постановления о привлечении Старцева к административной ответственности, были отменены, материалы настоящего дела не содержат, постановления вступили в законную силу.

Таким образом, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, суд приходит к убеждению, что основания для продления Старцеву А.В. срока административного надзора, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного деяния, его поведение в период отбытия наказания и после освобождения имеются.

Вместе с тем, административное исковое заявление не содержит какого-либо обоснования о продлении административного надзора на максимальный срок; не приведены такие обоснования и инспектором по осуществлению административного надзора ОМВД Корткеросского района Потаповой О.Н., опрошенной в судебном заседании. В связи с чем, суд приходит к выводу о продлении срока административного надзора Старцеву А.В. на 3 месяца в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов,

Также формально усматриваются основания для дополнения Старцеву А.В. административных ограничений.

Вместе с тем, установлено в ходе рассмотрения дела, в том числе с учетом показаний свидетеля Потаповой О.Н., инспектора по осуществлению административного надзора ОМВД Корткеросского района, что Старцев проживает в с. Сторожевск, что находится на значительном отдалении от места нахождения    органа, осуществляющего регистрацию явок поднадзорного лица; официально трудоустроен; после получения травмы ноги, с 07.05.2023 по настоящее время находится на больничном, неоднократно в указанный период находился на стационарном лечении в ГБУЗ РК «КЦРБ», ему назначались специальные медсредства для лечения и передвижения для нижних конечностей (аппарат Илизарова, гипс, костыли), в том числе и на момент не явки 20.09.2023 на регистрацию, за что привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. При этом, имея сложности в свободном передвижении, кроме неявки 20.09.2023, иных нарушений в указанный период не допускал.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Учитывая изложенное, суд полагает, что в настоящее время основания для удовлетворения заявленного административным истцом требования об увеличении количества явок поднадзорного лица на регистрацию с 3х до 4х отсутствуют, поскольку не отвечают требованиям разумности, законности и исполнимости, в том числе и с учетом продления срока административного надзора. В связи с чем, в данной части в удовлетворении требования необходимо отказать.

Руководствуясь ст. 177-180, ст. 273 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 36 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.12.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-400/2023 ~ М-457/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Корткеросского района
ОМВД России по Корткеросскому району
Ответчики
Старцев Александр Васильевич
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Федотова Марина Владимировна
Дело на сайте суда
kortsud--komi.sudrf.ru
07.11.2023Регистрация административного искового заявления
07.11.2023Передача материалов судье
08.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Судебное заседание
01.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2024Дело оформлено
19.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее