Дело № 2а-890/2022
55RS0013-01-2022-001517-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исилькульский городской суд Омской области в составе
председательствующего судьи Н.Г.Глазковой,
при секретаре Клениной М.С.,
рассмотрев в судебном заседании в г.Исилькуль 18 ноября 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Сейвальд АГ о признании незаконным решения Совета Солнцевского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Сейвальд АГ обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Совета Солнцевского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ В обоснование иска, ссылаясь на ст.23 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.1, 5, 5.1, 51 Закона Омской области от 07.07.2003 г. №456-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления Омской области», указал, что ДД.ММ.ГГГГ в качестве депутата участвовал в заседании Совета Солнцевского сельского поселения. Из решения № заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Солнцевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ они узнали, что выдвинуто две кандидатуры – Вайман АА и ФИО, при учете рекомендации комиссии к избранию кандидатуры Вайман АА Было проведено голосование открытым методом, определены результаты в количестве четыре голоса за кандидатуру Вайман АА, пять голосов – за кандидатуру ФИО Считает, что выборы состоялись, так как за одну кандидатуру было отдано на один голос больше. Но по заявлению председателя конкурсной комиссии ФИО, который активно вмешивался в работу заседания совета, выборы не состоялись, при этом все разошлись без ясного понимания о том, кто из кандидатов был избран на должность. Был составлен протокол с итогами голосования № от ДД.ММ.ГГГГ После этого единолично председателем совета Фризен ЕВ и ВрИП главы Солнецевского сельского поселения Вайман АА было создано решение № от ДД.ММ.ГГГГ о признании выборов не состоявшимися. Он с данным решением не согласился, устно обратился за разъяснениями к указанным лицам, на каком основании принято данное решение, ответа не получил. При обращении в прокуратуру из ответа от ДД.ММ.ГГГГ стало понятно, что для признания выборов состоявшимися, один из кандидатов должен был получить не менее шести голосов от установленного числа депутатов 10 человек, в заседании участвовало девять депутатов. С этим также не согласен. На сайте администрации сельского поселения опубликован состав действующих депутатов Совета в составе девяти депутатов, решением Совета сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий депутата, был исключен депутат ФИО, тем самым Совет установил список состава депутатов в количестве девяти человек. Ссылаясь на положения главы 5 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.ст.1, 5, 5.1, 51 Закона Омской области от 07.07.2003 г. №456-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления», полагает, что Уставом Солнецвского сельского поселения не выбран способ избирательного права относительно вопроса о выборах главы сельского поселения. Как участник заседания считает выборы состоявшимисяю Председатель Совета единолично принял решение о признании их несостоявшимися и издал решение, в котором нет четкой мотивировки основания признания выборов несостоявшимися.
В судебном заседании административный истец поддержал доводы административного иска по изложенным в нем основаниям, указав, что все избирательные процедуры были соблюдены. В Уставе отсутствуют положения о порядке выборов главы сельского поселения, п.19 Устава определяет только, как можно снять с должности главу сельского поселения, как избрать главу не указано. Поэтому Уставом нельзя было руководствоваться, чтобы признать выборы несостоявшимися. Надо было исходить из простого большинства голосов.
Представитель административного ответчика председатель Совета Солнцевского сельского поселения Фризен ЕВ, надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила отзыв, в котором с иском не согласилась, ссылаясь на ч.2 ст.17 и ч.1, 2 ст.19 Устава Солнцевского сельского поселения, указав, что в заседании прнимали участие девять депутатов от установленного числа из десяти депутатов.
ВрИП администрации Солнцевского сельского поселения Вайман АА в судебном заседании с иском не согласился по тем же основаниям.
Исследовав доказательства по делу в совокупности с учетом мнения сторон, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.2 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В соответствии со ст.1 Закона Омской области от 06.11.2014 г. №1674-ОЗ «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Омской области», данный закон регулирует, в частности, отдельные вопросы, связанные с избранием глав муниципальных образований <адрес>.
В силу ст.3 названного Закона, в соответствии с уставом муниципального образования <адрес> глава муниципального образования <адрес>, наделенного статусом сельского поселения, избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования <адрес> из своего состава, либо представительным органом муниципального образования <адрес> из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В соответствии с п.№ ст.№ Устава Солнцевского сельского поселения, принятого решением Солнцевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, глава Солнцевского сельского поселения избирается Советом Солнцевского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Решением Совета Солнцевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № был объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы поселения.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о представлении на рассмотрение Совета Солнцевского сельского поселения в качестве кандидатов на должность Главы поселения Вайман АА и ФИО, рекомендации для избрания Главой поселения Вайман АА
Согласно ст.№ Регламента Совета Солнцевского сельского поселения, Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами <адрес>, Уставом Солнцевского сельского поселения Исилькульского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения и постановления по вопросам организации своей деятельности. Решения Совета принимаются в соответствии с Уставом Солнцеского сельского поселения за исключением случаев, предусмотренных законодательством, Уставом поселения.
В соответствии с ч.3 ст.43 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Аналогичные положения установлены п.1 ст.19 Устава Солнцевского сельского поселения, абзацем 2 которого предусмотрено, что решения Совета Солнцевского сельского поселения принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом.
Иной порядок принятия решения предусмотрен только для принятия решения о принятии Устава Солнцевского сельского поселения, внесения изменений и (или) дополнений в Устав – они принимаются не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Вопрос об избрании главы Солнцевского сельского поселения отнесен к компетенции Совета Солнцевского сельского поселения в соответствии с п.1 ч.2 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.3 Закона Омской области от 06.11.2014 г. №1674-ОЗ «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Омской области», ч.5 ст.7 Устава Солнцевского сельского поселения. Порядок принятия данного решения определен абз.2 ч.1 ст.19 Устава.
Поскольку данный вопрос прямо отнесен к компетенции Совета указанными положениями закона и Устава и Уставом определен порядок принятия решений Совета, суд находит несостоятельными доводы административного истца о том, что Уставом не определен порядок избрания главы Солнцевского сельского поселения.
Согласно ч.6 ст.35 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» численность депутатов представительного органа поселения определяется уставом муниципального образования и при численности населения от 1000 до 10 000 человек не может быть менее 10 человек.
В соответствии с ч.2 ст.17 Устава Солнцевского сельского поселения, численность депутатов Совета Солнцевского сельского поселения составляет 10 человек.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ были досрочно прекращены полномочия депутата Совета Солнцевского сельского поселения четвертого созыва ФИО
Согласно протоколу заседания Совета Солнцевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № из установленного числа из 10 депутатов присутствовало 9 депутатов, по итогам голосования на должность Главы поселения за кандидатуру ФИО проголосовало 5 депутатов, за Вайман АА – 4 депутата. Поскольку при установленном количестве депутатов – 10 человек – большинством является не менее шести голосов, пять голосов, отданных за кандидата, не составляют надлежащего количества, необходимого для избрания. Таким образом, по результатам голосования ни один из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса Совету Солнцевского сельского поселения, не был избран главой поселения, в связи с чем, обоснованно было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № о признании выборов несостоявшимися.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия на принятие оспариваемого решения, порядка его принятия, наличие установленных оснований для принятия такого решения, административный иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 239 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.11.2022 ░.