Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-344/2024 ~ М-242/2024 от 01.04.2024

Дело № 2-344/2024

УИД 33RS0018-01-2024-000393-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2024 года город Судогда

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Куприянова А.В.,

при секретаре Поляковой С.Е.,

с участием представителя административного истца Яблокова А.А. на основании доверенности и сведений о высшем юридическом образовании Мочёнова С.К. (л.д.74-75 т.1),

представителя административных ответчиков Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу и Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области на основании доверенностей и диплома о высшем юридическом образовании Кадниковой О.Г. (л.д.72-73 т.1),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску блокова А.А. к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному Федеральному округу, Управлению Федеральной налоговой службы по Владимирской области о признании незаконным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному Федеральному округу от 24.01.2024 № 40-9-15/00429@ об оставлении жалобы без удовлетворения, о признании незаконным начисление Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области земельного налога за 2022 год с применением ставки 1.5 % от кадастровой стоимости земельных участков; о возложении обязанности на Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области произвести перерасчет земельного налога по комплексу земельных участков по налоговой ставке 0.3 % от кадастровой стоимости;

у с т а н о в и л:

01.04.2024 Яблоков А.А. обратился в суд с административным иском (с учетом уточнений от 23.04.2024 (л.д.88-93 т.1) и от 13.06.2024 (л.д.144-147 т.1)) к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному Федеральному округу (далее по тексту - МИ ФНС России по ЦФО), Управлению Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее по тексту - УФНС по Владимирской области) о признании незаконным решения МИ ФНС России по ЦФО от 24.01.2024 № 40-9-15/00429@ об оставлении жалобы без удовлетворения, о признании незаконным начисление УФНС по Владимирской области земельного налога за 2022 год с применением ставки 1.5 % от кадастровой стоимости земельных участков в отношении 115 принадлежащих ему земельных участков; о возложении обязанности на УФНС по Владимирской области произвести перерасчет земельного налога по налоговой ставке 0.3 % от кадастровой стоимости в отношении принадлежащих ему 115 земельных участков с категорией земель: земли населенных пунктов, видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства; расположенных в поселке ...; со следующими кадастровыми номерами:

... получатель средств от поступлений по земельному налогу.

Определением Судогодского районного суда от 01.07.2024 производство по делу в части административных исковых требований Яблокова А.А. к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному Федеральному округу, Управлению Федеральной налоговой службы по Владимирской области о признании незаконным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному Федеральному округу от 24.01.2024 № 40-9-15/00429@ об оставлении жалобы без удовлетворения, о признании незаконным начисление Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области земельного налога за 2022 год с применением ставки 1.5 % от кадастровой стоимости в отношении нижеследующих земельных участков; о возложении обязанности на Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области произвести перерасчет земельного налога по налоговой ставке 0.3 % от кадастровой стоимости в отношении 03 земельных участков с кадастровыми номерами: ..., ... прекращено на основании письменного заявления представителя административного истца в связи с отказом от иска в данной части.

Мотивируя свои требования, Яблоков А.А. указал, что УФНС по Владимирской области в адрес истца направило налоговое уведомление № ... от 30.08.2023 о начислении земельного налога за 2022 год по вышеперечисленным земельным участкам исходя из налоговой ставки 1.5 %. Не согласившись с начислением налога по ставке 1,5 %, Яблоков А.А. в порядке подчиненности обратился с жалобой в МИ ФНС России по ЦФО, которая решением от 24.01.2024 № 40-9-15/00429@ оставлена без удовлетворения, поскольку установлена систематическая реализация земельных участков для извлечения дохода, отсутствие доказательств целевого использования комплекса земельных участков для целей личного подсобного хозяйства.

Административный истец полагает, что решение МИ ФНС России по ЦФО и действия УФНС по ... по начислению земельного налога по ставке 1.5 % от кадастровой стоимости являются незаконными, нарушает его права и законные интересы, поскольку проверка использования земельных участков налоговым органом не проводилась; в коммерческих целях их не использует, оснований для применения 1.5 ставки налогообложения не имелось.

Административный истец Яблоков А.А. о месте и времени судебного разбирательства извещался судом надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела не явился, реализовав свое присутствие в судебном заседании посредством представителя.

Его представитель Мочёнов С.К. в судебном заседании просил административное исковое заявление Яблокова А.А. удовлетворить по прежним основания.

Дополнительно Мочёнов С.К. указал, что налоговая база при исчислении земельного налога определяется сведениями, отраженными в Едином государственном реестре недвижимости о категории земель и виде их использования; не может самопроизвольно меняться налоговым органом.

Обращает внимание, что земельные участки, принадлежащие Яблокову А.А. и расположенные в кадастровом квартале ...; использовались в 2022-2024 годах для выращивания злаковых культур. Не оспаривал, что земельные участки, расположенные в кадастровом квартале ..., частично заросли сорной растительностью, поскольку по целевому назначению в указанный период не использовались.

Указывает, что наличие в собственности множества земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, частичная их реализация не являются основанием для изменения налоговым органом ставки земельного налога в сторону её увеличения.

Представитель административных ответчиков Кадникова О.Г. в судебном заседании просила в удовлетворении административных исковых требований Яблокова А.А. отказать, указав на отсутствие оснований для применения к вышеперечисленным земельным участкам административного истца налоговой ставки 0.3 %

Кадникова О.Г. пояснила, что ставка 0,3 % применяется, если земельный участок, приобретенный для ведения личного подсобного хозяйства, используется для удовлетворения личных потребностей граждан; в отношении прочих земельных участков применяется ставка не более 1,5 %. Основанием для начисления Яблокову А.А. земельного налога за 2022 год в отношении указанных земельных участков по ставке 1,5 процента от кадастровой стоимости явилась их значительная множественность; общая площадь которых существенно превышает индивидуальные потребности гражданина в их использовании для целей личного подсобного хозяйства.

Обращает внимание, что в период 2022 года, а также в последующие периоды Яблоков А.А. производил отчуждение части земельных участков, расположенных в тех же кадастровых кварталах, в которых находятся принадлежащие ему земельные участки; что свидетельствует о коммерческом интересе административного истца на извлечение дохода от продажи.

Дополнительно указала, что указанные земельные участки в 2022 году не использовались Яблоковым А.А. по своему целевому назначению, поскольку доказательств обратного последним не представлено.

Заинтересованное лицо администрация муниципального образования «Муромцевское сельское поселение» Судогодского района о месте и времени судебного разбирательства было извещено судом надлежащим образом, его представитель Иванова Е.С. для участия в рассмотрении дела не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.140-143 т.1).

В письменном отзыве представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Муромцевское сельское поселение» Судогодского района указал, что все поименованные в административном иске земельные участки с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства в период 2022 года фактически использовались Яблоковым А.А. по своему целевому назначению в соответствии со ст.2 Федерального закона № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»: выращивалась пшеница (л.д.140-142 т.1).

Суд, выслушав объяснение сторон, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений частей 9 и 11 ст.226 КАС РФ, на административных истцов возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересы административных истцов; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (статья 227 КАС РФ).

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации земельный налог является местным налогом (ст.15), устанавливается данным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п.1 ст.387); устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных данным Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (п.2 ст.387).

В силу п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков: не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

2) 1, 5 процента в отношении прочих земельных участков.

Судом установлено и подтверждено представленными материалами дела (реестровые дела и выписки из ЕГРН, л.д.178-250 т.1, л.д.01-169, 172 т.2), что Яблокову А.А. с ... (в том числе в период 2022 года) принадлежали на праве собственности земельные участки из категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства; расположенные в поселке ...; со следующими кадастровыми номерами: ...

Суммарная площадь вышеперечисленных земельных участков, расположенных в кадастровом квартале ..., составила ... (19.74 га).

Кроме того, в период 2022 года Яблокову А.А. принадлежали следующие земельные участки из категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства; расположенные в ... в кадастровом квартале ...; которые были им отчуждены в пользу третьих лиц (в скобках фамилия и инициалы нового собственника, дата перерегистрации права от прежнего собственника Яблокова А.А.): ... площадью ... (Попков А.Н. с ...), ... площадью ... (Галактионов А.Г. с ...), ... площадью ... (Лукьянов А.В. с ...), ... площадью ... (Ломидзе Д.Д. с ...), ... площадью ... (Ломидзе Д.Д. с ...), ... площадью ... (Попков А.Н. с ...), ... площадью ... (Белокрылин Д.Ю. с ...), ... площадью ... (Попков А.Н. с ...), ... площадью ... (Попков А.Н. с ...), ... площадью ... (Медведев О.Н. с ...), ... площадью ... (Нестеров С.А. с ...), ... площадью ... (Ломидзе Д.Д. с ...), ... площадью ... (прекращение права собственности с ..., л.д.160 т.2).

Земельный участок с кадастровым номером ... площадью ... принадлежит Яблокову А.А. с ... и до настоящего времени находится в его собственности.

Суммарная площадь земельных участков, расположенных в кадастровом квартале ..., которые на ... находились в собственности Яблокова А.А., составила ... (2.07 га).

Таким образом, на ... Яблоков А.А. являлся собственником земельных участков из категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства; расположенных в поселке Муромцево Судогодского района Владимирской области; общей площадью ... (21.81 га).

На территории муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района ставка по земельному налогу в отношении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества составляет 0,3 %, прочие земельные участки 1,5 %.

В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.11.2018 N 2725-О, при оценке возможности применения пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, не может не учитываться целевое назначение данного участка и правовой статус его собственника. По смыслу налогового законодательства, пониженные ставки земельного налога, предусмотренные абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства и создающих исключительно для этих целей некоммерческие организации.

В целях применения повышенной налоговой ставки (1,5 процента) при исчислении земельного налога инспекции необходимо установить следующие обстоятельства: наличие множественности земельных участков; установление признаков коммерческого землепользования (для извлечения прибыли), в том числе создание на соответствующей территории инфраструктуры (построены дороги, подведено электричество для дальнейшей застройки и т.п.), наличие фактов дальнейшей реализации земельных участков, то есть их использование налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Исходя из положений абзаца четвертого подп.1 п.1 ст.394 НК РФ, использование налогоплательщиком земельных участков в предпринимательской деятельности исключает возможность применения к ним пониженной налоговой ставки в размере 0,3 процента для земельных участков, предназначенных для ведения дачного хозяйства.

Действующее законодательство не содержит запрета физическому лицу, не являющемуся предпринимателем, на извлечение дохода от использования принадлежащего ему на праве собственности недвижимого имущества, но только при условии, что эти действия не содержат признаков предпринимательской деятельности, под которой в соответствии со ст.2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статьей 11 НК РФ также установлено специальное правило о том, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом Российской Федерации, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Поскольку в силу ст.23 ГК РФ, ст.11 НК РФ при несоблюдении обязанности пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не вправе ссылаться на то, что он не является предпринимателем, отсутствие государственной регистрации само по себе не означает, что деятельность гражданина не может быть квалифицирована в качестве предпринимательской, если по своей сути она фактически является таковой (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27.12.2012 N 34-П).

Таким образом, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, для целей исполнения обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, фактически приравниваются к индивидуальным предпринимателям. При получении физическим лицом доходов от деятельности, не относимой им к предпринимательской, но подлежащей квалификации в качестве таковой, на указанное лицо будет распространяться соответствующий режим налогообложения, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей.

Из налогового уведомления № ... от 30.08.2023 следует, что земельный налог исчислен по налоговой ставке 1,5 % на 112 земельных участков с категорией земель: земли населенных пунктов, видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства; расположенных ...; со следующими кадастровыми номерами:

...

При этом земельный налог за 2022 год исчислен в отношении следующих земельных участков с учетом сведений о периоде их владения на праве собственности Яблоковым А.А. в 2022 году: ... за 02 месяца из 12, ... за 02 месяца из 12, ... за 02 месяца из 12, ... за 02 месяца из 12, ... за 01 месяц из 12.

Из заключения № 51 от 15.04.2024 (л.д.82-86, 167-176 т.1) выездного обследования главного специалиста по муниципальному земельному контролю администрации муниципального образования «Судогодский район» Фоминой А.С. следует, что земельные участки, расположенные в кадастровом квартале ..., имели не окошенную траву, на указанную дату отсутствовали признаки ведения личного подсобного хозяйства, участки ограждений не имели, доступ к ним являлся свободным. Земельные участки, расположенные в кадастровом квартале ..., имели признаки неиспользования их по целевому назначению: возвышался сплошь сухостой многолетней сорной растительности различного видового состава, а также произрастала древесно-кустарниковая растительность (ель, сосна, береза).

При повторном обследовании от 07.06.2024 (акт № 71, л.д.148-154 т.1) главным специалистом по муниципальному земельному контролю администрации муниципального образования «Судогодский район» Фоминой А.С. установлено, что земельные участки, расположенные в кадастровом квартале ..., используются для выращивания злаковых культур, ограждений не имеют, доступ к ним свободный; располагается линия электропередачи. Земельные участки, расположенные в кадастровом квартале ..., по всей площади заросли сорной (пырей ползучий, лютик ползучий, одуванчик лекарственный и пр.) и древесно-кустарниковой растительностью (ель, сосна, береза); по границам земельных участков проходит линия электропередачи.

Совокупность представленных доказательств в отношении земельных участков, расположенных в кадастровом квартале ..., с учетом произрастания древесно-кустарниковой растительности (ель, сосна, береза) объективно свидетельствует об отсутствии их использования по назначению для ведения личного подсобного хозяйства не только в 2024 году, но в предыдущие годы; тем более, что данные обстоятельства не оспаривались представителем административного истца в судебном заседании.

Выращивание злаковых культур в 2024 году на земельных участках, расположенных в кадастровом квартале ..., не свидетельствует об их целевом использовании в 2022 году.

Допустимых доказательств выращивания в 2022 году злаковых культур на земельных участках, расположенных в кадастровом квартале ..., административным истцом не представлено.

Суд не может положить в основу настоящего решения письменный отзыв представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования «Муромцевское сельское поселение» Судогодского района от 13.06.2024 (л.д.140-143 т.1) о том, что все поименованные в административном иске земельные участки с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства в период 2022 года фактически использовались Яблоковым А.А. для выращивания пшеницы; поскольку каких-либо доказательств данным доводам заинтересованным лицом не представлено.

Кроме того, утверждение заинтересованного лица об использовании земельных участков, расположенных в кадастровом квартале ..., для выращивания пшеницы опровергнуты представленными материалами дела и доводами представителя административного истца; что ставит под сомнение достоверность сведений администрации муниципального образования «Муромцевское сельское поселение» Судогодского района об использовании земельных участков, расположенных в кадастровом квартале ..., для выращивания злаковых культур.

Одновременно суд признает заслуживающими внимания доводы представителя административных ответчиков Кадниковой О.Г. о том, что глава администрации муниципального образования «Муромцевское сельское поселение» Судогодского района Попков А.Н. заинтересован в благоприятном для Яблокова А.А. исходе настоящего дела, поскольку они являются единственными учредителями ООО «Пионер» (л.д.121-123 т.1), при этом Яблоков А.А. является генеральным директором ООО «Пионер», а также генеральным директором ООО Сельскохозяйственное предприятие «Пионер», одним из учредителей которого также является Попков А.Н. (л.д.124-126 т.1).

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее по тексту - Федеральный закон N 112-ФЗ) личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства (ч.2 ст.2 Федерального закона N 112-ФЗ).

В силу ч.5 ст.4 Федерального закона N 112-ФЗ максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Согласно ст.7 Закона Владимирской области от 25.02.2015 № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, увеличивается на территории Владимирской области в пять раз, то есть не может превышать 2,5 гектара.

Таким образом, наличие в собственности Яблокова А.А. в период 2022 года 112 земельных участков с категорией земель: земли населенных пунктов, видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства; расположенных ...; общей площадью более ... объективно свидетельствует об их использовании не в целях удовлетворения личных потребностей, а в предпринимательской деятельности.

Отсутствие сведений о регистрации Яблокова А.А. в качестве индивидуального предпринимателя не свидетельствует о том, что он не занимается предпринимательской деятельностью без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Обстоятельства использования административным истцом земельных участков в предпринимательской деятельности подтверждаются систематическим их отчуждением за период с 2022 по 2024 годы (13 земельных участков, л.д.87, 178-204 т.1, л.д.172 т.2).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для применения в отношении принадлежащих административному истцу 112 земельных участков с разрешенным видом использования: для ведения личного подсобного хозяйства, поименованных в административном иске; в целях исчисления земельного налога по пониженной налоговой ставки 0.3 % от кадастровой стоимости у налогового органа не имелось.

При таких обстоятельствах, суд признает административные исковые требования Яблокова А.А. к Управлению Федеральной налоговой службы по Владимирской области о признании незаконным начисление земельного налога за 2022 год с применением ставки 1.5 % от кадастровой стоимости в отношении принадлежащих ему 112 земельных участков; о возложении обязанности на Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области произвести перерасчет земельного налога по налоговой ставке 0.3 % от кадастровой стоимости в отношении них, необоснованными и отказывает в их удовлетворении.

Поданная Яблоковым А.А. в МИ ФНС России по ЦФО жалоба рассмотрена 24.01.2024, принято решение № 40-9-15/00429@ об отказе в удовлетворении жалобы.

Согласно п.2 ст.140 НК РФ вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

Указанной нормой налогового законодательства установлены исчерпывающие виды решений по результатам рассмотрения жалоб. По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган - оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения, отменяет акт налогового органа ненормативного характера, отменяет решение налогового органа полностью или в части, отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение, признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

В п.75 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в случае, если решением вышестоящего налогового органа по жалобе решение нижестоящего налогового органа в обжалованной части было оставлено без изменения полностью или частично, судам при рассмотрении дела по заявлению налогоплательщика, необходимо исходить из того, что оценке подлежит решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных вышестоящим налоговым органом изменений (если таковые имели место).

При этом решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика (как и его действия, выразившиеся в принятии решения), может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, только если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий (абзац 4 пункта 75 вышеуказанного Постановления).

Учитывая, что оспариваемое решение МИ ФНС России по ЦФО от 24.01.2024 № 40-9-15/00429@ не создает для административного истца каких-либо ограничений, не содержит предписаний и не создает для него новых правовых последствий; суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о признании незаконным и отмене решения МИ ФНС России по ЦФО от 24.01.2024 № 40-9-15/00429@ об оставлении жалобы Яблокова А.А. без удовлетворения; в связи с чем отказывает ему в удовлетворении данного требования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 173-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.01.2024 № 40-9-15/00429@ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2022 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.5 % ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 0.3 % ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 112 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░ ...; ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

...

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.07.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-344/2024 ~ М-242/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яблоков Андрей Андреевич
Ответчики
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному федеральному округу
Федеральная налоговая служба России в лице Управления ФНС России по Владимирской области
Другие
Моченов Сергей Константинович
Суд
Судогодский районный суд Владимирской области
Судья
Куприянов Андрей Валерьевич
Дело на сайте суда
sudogodsky--wld.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация административного искового заявления
01.04.2024Передача материалов судье
02.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2024Судебное заседание
21.05.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Судебное заседание
04.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее