Дело №2а-348/2023
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 июля 2023 г. с. Турунтаево
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Горковенко С.В., при секретаре Омутовой А.А., с участием представителей административного истца Дульской И.Г., Доржиевой А.Д., представителя административных ответчиков Сычевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Прибайкальской районной администрации, МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством по Прибайкальскому району» о признании незаконным бездействия при исполнении законодательства о концессионных соглашениях,
установил:
Обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц, и.о. прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия Анганов В.В. просит:
1. признать незаконным бездействие Прибайкальской районной администрации, выразившееся в отсутствии контроля за исполнением концессионного соглашения от 10 июня 2016 г., концессионного соглашения от 30 августа 2019 г., в том числе по оформлению результатов контроля посредством утверждения соответствующих актов и их размещения на официальном сайте органа местного самоуправления;
2. обязать Прибайкальскую районную администрацию принять меры по определению порядка осуществления контроля за соблюдением условий концессионного соглашения от 10 июня 2016 г., концессионного соглашения от 30 августа 2019 г., а именно: определить уполномоченных лиц на осуществление контроля за исполнением концессионных соглашений, утвердить состав комиссии и положение о комиссии по осуществлению контроля за исполнением условий концессионных соглашений;
3. обязать Прибайкальскую районную администрацию организовать контроль за соблюдением условий концессионного соглашения от 10 июня 2016 г., концессионного соглашения от 30 августа 2019 г. с утверждением актов, в том числе содержащих следующие сведения:
- об исполнении обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объектов концессионных соглашений,
об осуществлении инвестиций в создание и (или) реконструкцию объектов,
об обеспечении соответствия технико-экономических показателей объектов концессионных соглашений установленным концессионными соглашениями технико-экономическим показателям,
об осуществлении деятельности, предусмотренной концессионными соглашениями, об использовании (эксплуатации) объектов концессионных соглашений в соответствии с целями, установленными концессионными соглашениями;
4. обязать Прибайкальскую районную администрацию разместить акты о результатах контроля в течение пяти рабочих дней с даты их составления на официальном сайте Прибайкальской районной администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечить доступ к указанным актам в течение срока действия концессионного соглашения от 10 июня 2016 г., концессионного соглашения от 30 августа 2019 г. и после дня окончания сроков их действия в течение трех лет.
В обоснование иска административный истец указал, что прокуратурой района проведен анализ исполнения законодательства о концессионных соглашениях, по результатам которой установлены основания для принятия мер прокурорского реагирования. В нарушение требований Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 июля 2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» ответчиком как концедентом не реализуются мероприятия по осуществлению контроля за исполнением концессионных соглашений, уполномоченные лица, ответственные за проведение соответствующего контроля, не назначены, акты о результатах проверок не утверждаются, на официальной сайте Прибайкальской районной администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не опубликованы. 26 февраля 2021 г. в адрес главы МО «Прибайкальский район» внесено представление об устранении нарушений законодательства о концессионных соглашениях. Согласно информации о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования органом местного самоуправления приняты организационные меры по усилению контроля за исполнением заключённых концессионных соглашений, в адрес концессионера ООО «Бытсервис» направлен запрос об исполнении инвестиционных обязательств. Несмотря на неоднократные запросы прокуратуры, направленные в адрес главы района 04 мая 2022 г., 18 августа 2022 г., 17 мая 2023 г., о фактически реализованных по представлению прокурора мероприятиях, реальных мер к устранению нарушений до настоящего времени не принято. Из чего следует, что длительное время концедентом не дается должная оценка эффективности использование имущества, находящегося в муниципальной собственности на условиях концессионных соглашений, что препятствует достижению результатов, направленных на повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. В результате ненадлежащего исполнения ответчиком полномочий по распоряжению муниципальной собственностью, по контролю за исполнением концессионных соглашений нарушаются права граждан, проживающих на территории сельских поселений «Мостовское», «Таловское», «Татауровское», «Ильинское» Прибайкальского района Республики Бурятия, на предоставление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества бесперебойному обеспечению населения тепло-, водоснабжением, водоотведением.
Определением суда от 22 июня 2023 г. к участию в деле привлечены в качестве административного соответчика МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством по Прибайкальскому району», в качестве заинтересованного лица – Республика Бурятия в лице органа государственной власти Республики Бурятия в рамках его компетенции.
Представитель административного истца Дульская И.Г. исковые требования поддержала, поскольку до настоящего времени обстоятельства не изменились, надлежащий контроля за исполнением концессионного соглашения не осуществляется. Исковые требования по концессионному соглашению от 10 июня 2016 г. поддерживает к административному ответчику Комитету по управлению муниципальных хозяйством как к концеденту по указанному соглашению.
Представитель административного истца Доржиева А.Д. исковые требования поддержала.
Представитель административных ответчиков Сычева Т.В. по исковым требованиям прокурора возражала, поддержала доводы письменного отзыва Прибайкальской районной администрации.
В письменном отзыве представитель административного ответчика Прибайкальской районной администрации Турунтаев С.Ю. с исковыми требованиями не согласился, указал, что статья 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» представляет концеденту право осуществлять контроль за исполнением концессионного соглашения, при этом закон не определяет обязательность и периодичность проведения этого контроля. Прибайкальской районной администрации постоянно проводятся штабы с концессионером на предмет осуществления деятельности в рамках концессионного соглашения (осуществление теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод). Кроме того, статья 9 Федерального закона «О концессионных соглашениях» указывает на то, что порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением, концессионными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ порядок проведения контрольных мероприятий определен. Кроме того, концессионное соглашение от 10 июня 2016 г. заключено между Комитетом по управлению муниципальных хозяйством и ООО «Бытсервис», в данном случае Прибайкальская районная администрация не является надлежащим ответчиком.
Представители заинтересованных лиц ООО «Бытсервис», Республики Бурятия в лице органа государственной власти Республики Бурятия в рамках его компетенции в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. Дело рассмотрено в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (ч. 1 ст. 46)
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности оспариваемых решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и реального нарушения при этом прав, свобод и законных интересов административного истца. При этом решением на административного ответчика налагается обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (ст. 227 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 51, п.п. 4.2, 4.3 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования: самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование юридическим лицам, отчуждать и совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» и полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» регулируются отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, установлены гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.
Объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты теплоснабжения, отдельные объекты таких систем (п. 11 ч. 1 ст. 4)
В отношении объектов концессионного соглашения, права собственности, на которые принадлежат муниципальному образованию, решение о заключении концессионного соглашения принимается органом местного самоуправления с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. (ст. 22)
Контроль концедента за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченными концедентом в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона органами или юридическими лицами в лице их представителей, которые на основании концессионного соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект концессионного соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. (ч. 1 ст. 9)
Права концедента могут осуществлять иные органы и юридические лица, уполномоченные концедентом, при этом концедент обязан уведомить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях. (ч. 1 ст. 5)
Концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением. (ч. 2 ст. 9)
Результаты осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения оформляются актом о результатах контроля (ч. 5 ст. 9).
Акт о результатах контроля подлежит размещению концедентом в течение пяти рабочих дней с даты составления данного акта на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет (ч. 6 ст. 9).
Из представленных доказательств установлено, что 10 июня 2016 г. между Комитетом по управлению муниципальным хозяйством (концедент) и ООО «Бытсервис» (концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод в с. Старое Тататурово, ст. Татаурово, с. Еловка, находящихся в муниципальной собственности МО «Прибайкальский район», для осуществления деятельности, указанной в п. 1 концессионного соглашения, подлежащие реконструкции (модернизации). Согласно п. 1 концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество (объект соглашения) и осуществлять водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на установленный соглашением срок права владения и пользования объектами соглашения для осуществления указанной деятельности. (п. 1, 2)
В разделе XI соглашения от 10 июня 2016 г. «Порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером условия концессионного соглашения» предусмотрено, что права и обязанности концедента осуществляются соответствующими представителями органов местного самоуправления МО «Прибайкальский район»; концедент уведомляет концессионера о представителях, уполномоченных осуществлять от его имени права и обязанности по соглашению; концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий настоящего соглашения, в том числе по осуществлению деятельности, указанной в пункте 1 соглашения, обязательств по использованию (эксплуатации) объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением, в течение срока его действия (п. 65); концедент имеет право запрашивать у концессионера информацию об исполнении концессионером обязательств по соглашению; информация о порядке эксплуатации, внедрению энергосберегающих технологий и модернизации (реконструкции) объекта соглашения предоставляется концессионером ежеквартально в письменной форме до 10 числа следующего за отчётным месяца с указанием объемов производственных работ по модернизации объекта соглашения, а также сумм инвестиций (п. 67); при обнаружении концедентом в ходе осуществления контроля за деятельностью концессионера нарушений, которые могут существенно повлиять на соблюдение концессионером условий настоящего соглашения, концедент обязан сообщить об этом концессионеру в течение 2 календарных дней с даты обнаружения указанных нарушений (п. 71).
30 августа 2019 г. между Прибайкальской районной администрацией (концедент) и ООО «Бытсервис» (концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, расположенных на территории СП «Ильинское», СП «Мостовское», СП «Таловское» Прибайкальского района Республики Бурятия, находящихся в муниципальной собственности МО «Прибайкальский район», для осуществления деятельности, указанной в п. 1 концессионного соглашения, подлежащие реконструкции (модернизации). Согласно п. 1 концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет выполнить мероприятия по реконструкции муниципального имущества (объектов соглашения) и осуществлять эксплуатацию объектов соглашения для производства, бесперебойной подачи, распределения и сбыта тепловой энергии, холодного водоснабжения, обеспечения работы канализационных систем, а концедент обязуется предоставить концессионеру на установленный соглашением срок права владения и пользования объектами соглашения для осуществления указанной деятельности. Под реконструкцией объекта понимается выполнение мероприятий по модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества и дельнейшее использование (эксплуатация) объекта по назначению.
В разделе 10 соглашения от 30 августа 2019 г. «Порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером условия концессионного соглашения» предусмотрено, что права и обязанности концедента осуществляются уполномоченными им органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; концедент уведомляет концессионера об органах, уполномоченных осуществлять от его имени права и обязанности по настоящему соглашению, за 15 дней до начала осуществления указанными органами возложенных на них полномочий по настоящему соглашению (п. 10.1); концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий настоящего соглашения, в том числе по осуществлению деятельности, указанной в пункте 1,1 настоящего соглашения, обязательств по использованию (эксплуатации) объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением, сроков исполнения обязательств, указанных в разделе 8 соглашения (п. 10.2); концедент имеет право запрашивать у концессионера информацию об исполнении концессионером обязательств по соглашению (п. 10.4); при обнаружении в ходе осуществления контроля за деятельностью концессионера нарушений, которые могут существенно повлиять на соблюдение концессионером условий настоящего соглашения, концедент обязан сообщить об этом концессионеру в течение 7 календарных дней в письменном виде требованием устранить выявленные нарушения (п. 10.7).
По результатам рассмотрения представления прокурора от 26 февраля 2021 г. об устранении нарушений законодательства о концессионных соглашениях Прибайкальская районная администрация в информации от 30 марта 2021 г. указала о принятии решения провести организационные мероприятия по усилению контроля исполнения заключённых концессионных соглашений, провести работу по определению ответственных должностных лиц за осуществление контроля концессионных соглашений. При рассмотрении настоящего дела каких-либо сведений и доказательств проведения организационных мероприятий по усилению контроля исполнения концессионных соглашений, по определению ответственных должностных лиц за осуществление такого контроля суду не представлено.
На запросы прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении соответствующими документами исполнения представления прокурора от 26 февраля 2021 г. о реализации Прибайкальской районной администрацией как концедентом мероприятий по осуществлению контроля за исполнением концессионных соглашений, назначении уполномоченных лиц, ответственных за проведение соответствующего контроля, об утверждении актов о результатах проверок (с приобщением их копий) и их опубликовании на официальной сайте Прибайкальской районной администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в ответе Прибайкальской районной администрации от 12 мая 2022 г. такая информация не представлена, в ответе от 06 сентября 2022 г. указано, что в концессионном соглашении от 30 августа 2019 г. предусмотрен предельный объем инвестиций на 2022 г. 830000 руб., отчет по концессионному соглашению предоставляется на конец отчетного года, в ответе от 06 сентября 2022 г. указано, что Прибайкальской районной администрацией был сделан запрос в ООО «Бытсервис» о предоставлении отчета по исполнению концессионных соглашений до 23 мая 2023 г., ответ не представлен, при получении отчета его копия будет направлена прокурору.
При рассмотрении дела установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 июля 2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и условий концессионных соглашений административными ответчиками МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством по Прибайкальскому району», Прибайкальской районной администрацией как концедентами не реализуются мероприятия по осуществлению контроля за исполнением концессионных соглашений, уполномоченные лица, ответственные за проведение соответствующего контроля, не назначены, акты о результатах проверок не утверждаются, на официальной сайте Прибайкальской районной администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не опубликованы. Несмотря на наличие возражений, административными ответчиками не представлены доказательства осуществления Комитетом по управлению муниципальным хозяйством, Прибайкальской районной администрацией надлежащего контроля за исполнением концессионером ООО «Бытсервис» концессионных соглашений в порядке и формах, установленных законодательством о концессионных соглашениях, а также принятия концедентами реальных мер по организации такого контроля.
Ненадлежащее исполнение Комитетом по управлению муниципальным хозяйством, Прибайкальской районной администрацией полномочий концедента по контролю за исполнением концессионных соглашений влечет снижение эффективности использования объектов коммунального хозяйства имущества, находящихся в муниципальной собственности, снижение оперативности выявления и устранения нарушений условий концессионных соглашений, что влечет нарушения прав граждан, проживающих на территории сельских поселений «Мостовское», «Таловское», «Татауровское», «Ильинское» Прибайкальского района Республики Бурятия, на бесперебойное получение жилищно-коммунальных услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения надлежащего качества.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством по Прибайкальскому району», выразившегося в неосуществлении контроля за исполнением концессионного соглашения от 10 июня 2016 г., заключенного с концессионером ООО «Бытсервис», а также о незаконности бездействия Прибайкальской районной администрации, выразившегося в неосуществлении контроля за исполнением концессионного соглашения от 30 августа 2019 г., заключенного с концессионером ООО «Бытсервис», в том числе в неоформлении концедентами актов о результатах контроля, их неразмещении на официальном сайте органа местного самоуправления МО «Прибайкальский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В связи с чем на МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством по Прибайкальскому району», Прибайкальскую районную администрацию необходимо возложить обязанности по устранению нарушений требований законодательства о концессионных соглашениях:
- принять меры по определению порядка осуществления контроля за исполнением условий концессионных соглашений от 10 июня 2016 г., от 30 августа 2019 г., а именно: определить уполномоченных лиц, их права и обязанности по осуществлению контроля за исполнением условий концессионных соглашений; при этом суд полагает, что требований к созданию комиссии по осуществлению такого контроля действующим законодательством не предусмотрено, поэтому указанную в иске обязанность по утверждению состава комиссии и положения о ней на ответчиков не возлагает;
- организовать контроль за соблюдением условий концессионных соглашений от 10 июня 2016 г., от 30 августа 2019 г. с оформлением актов о результатах контроля, в том числе содержащих сведения об исполнении обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, об осуществлении инвестиций в создание и (или) реконструкцию объектов концессионного соглашения, об обеспечении соответствия технико-экономических показателей объектов концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, об осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, об использовании (эксплуатации) объектов концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением;
- разместить акты о результатах контроля за соблюдением условий концессионных соглашений в течение пяти рабочих дней с даты их составления на официальном сайте органа местного самоуправления МО «Прибайкальский район» в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечить доступ к указанным актам в течение срока действия концессионных соглашений и после дня окончания срока его действия в течение трех лет.
Суд принимает предложенные сторонами сроки исполнения заявленных требований - до 01 сентября 2023 г. как разумные и достаточные для выполнения необходимых мероприятий по осуществлению контроля за исполнением концессионных соглашений.
Руководствуясь ст.ст. 177, 180, 218, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2016 ░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2023 ░.:
- ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2016 ░., ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2016 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2016 ░. ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2023 ░.:
- ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░., ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░