Дело №...
УИД: 52RS0№...-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(адрес) (дата)
Советский районный суд (адрес) в составе:
председательствующего судьи Оськина И.С.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России №... по (адрес) к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в Советский районный суд г. Н. Новгорода с указанным административным иском. В обосновании заявленных требований указал следующее.
На налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №... по (адрес) ОГРН 1045206940206 состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН №... (далее - Административный ответчик, Налогоплательщик), который (-ая) в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан (-а) был (-а) уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.30 Налогового Кодекса РФ, Приказом ФНС России от 27.07.2020 № ЕД-7-4/470 «О структуре Управления ФНС по (адрес)», Приказом УФНС России от 30.11.2020 № 15-06-01/367 «Об утверждении Положения о Межрайонной инспекции ФНС №... по (адрес)» функции по урегулированию и взысканию задолженности в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, зарегистрированных на территории (адрес), из территориальных налоговых органов (адрес) переданы в Межрайонную ИФНС России №... по (адрес) (далее - Истец, Налоговый орган) (ИНН 5261128357, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) инспекции: 1205200049383, адрес электронной почты.
В соответствии с абз.4 п.1 ст.48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ) налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам с физического лица, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Налоговым органом в Судебный участок №... Советского судебного района (адрес) было направлено заявление о вынесении судебного приказа на взыскание обязательных платежей и санкций с Административного ответчика за 2016-2018 гг. и
(дата) судом вынесен судебный приказ №..., однако (дата) мировые судом было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника установленный срок поступило возражение в исполнении указанного судебного приказа.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ (в редакции требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании вышеизложенного, Инспекция обращается в Советский районный суд (адрес) к Административному ответчику с иском.
Административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога с физических лиц в 2016-2018 г., в соответствии со ст. ст. 12, 14, 357-363 Налогового кодекса РФ, т.к. на нем в установленном законом порядке было зарегистрировано в 2020 гг. следующие транспортные средства (указанные сведения представлены в Инспекцию, в соответствии со ст. 85 НК РФ, органом осуществляющим регистрацию транспортного средства, в электронном виде):
гос.рег.знак. №... ЛЕНД РОВЕР,
гос.рег.знак. №... ТОYОТА RАV4
гос.рег.знак. №... MERCEDESBENZ4 10D,
гос.рег.знак. №... MERCEDESBENZG L320CD14,
гос.рег.знак. №... AUDI A4,
гос.рег.знак. №... ТОYОТАDYNA,
гос.рег.знак. №... ВАЗ-21099.
Специальные автомашины (для перевозки молока, птицы, мин. удобрений, вет. помощи, тех. обслуживания) №... ТОYОТАDYNA.
Административным ответчиком транспортный налог с физических лиц за 2016 г. уплачен:
Название |
Дата операции |
Сумма |
Остаток операции |
Период |
начислено налога по расчету |
01.12.2017 |
37915 |
37915 |
(34) год 2016 |
-Уплачено налога ЗД |
15.12.2021 |
37915 из 38938.56 |
0 |
По недоимке за 2017 г. налоговым органом направлено административное исковое заявление в суд (дата) (дело №...).
Пунктом 2 статьи 52 и пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
На момент подачи иска за Административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г.
Согласно п.1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании пункта 6 статьи 228 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 254-ФЗ. от 28.12.2017 N 436-ФЗ) налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно сведениям из Справки о доходах и суммах налога физического лица за 2018 год №... от (дата) (формы 2-НДФЛ) в 2018 г. ФИО1 ИНН №... получил от налогового агента СПАО «Ресо-Гарантия» ИНН 7710045520 КПП №... доход в размере 440 000 руб. Сумма налога, подлежащая уплате, налоговым агентом не удержана в размере 57 200 руб.
Расчет транспортного налога с физических лиц и налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации по каждому объекту налогообложения, с указанием налоговых ставок, налоговой базы за каждый указанный налоговый период, отражены в налоговых уведомлениях №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата) (срок уплаты (дата)), которые (-ое) приложены (-о) к данному заявлению и были (-о) предъявлены (-о) налогоплательщику к уплате путем направления его (их) почтой (через личный кабинет налогоплательщика).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и пени.
Налоговым органом в отношении Административного ответчика путем направления почтой выставлено требование (я) путем направления почтой от (дата) №..., от (дата) №..., от (дата) №... об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 28 мая 2009 года N 763-0-0 разъяснил, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков. Следовательно, налогоплательщик не лишен права при неполучении налогового уведомления до даты уплаты соответствующего налогового платежа самостоятельно обратиться в налоговый орган с просьбой (заявлением) о выдаче данного уведомления непосредственно на руки в том случае, если он заведомо знает, что будет отсутствовать по адресу, на который направляются документы.
Налоговый орган, ссылаясь на пункт 5 статьи 31 Налогового кодекса РФ, пункт 3 статью 84 НК РФ, пункт 3 статьи 85 НК РФ, статью 52 НК РФ отмечает, что тот факт, что Ответчик может проживать по другому адресу, не свидетельствует о несоблюдении инспекцией установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налоги, погасить задолженность, предшествующей обращению в суд. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. У налогового органа отсутствует обязанность производить розыск места жительства (пребывания) налогоплательщика (Кассационное определение Четвертого Кассационного суда общей юрисдикции от 29.09.2022 г. N 88а-32178/2022 по делу дело N 2а-1878/2021).
Согласно п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о "неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование (я) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов Административным ответчиком не исполнено (ы) до настоящего времени.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Административному ответчику начислены пени по требованиям:
- Транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 9,48 руб. за 2016 г. за период с (дата) по (дата) на недоимку в размере 37915 руб.; в размере 8,34 руб. за 2017 г. за период с (дата) по (дата) на недоимку в размере 33355 руб., в размере 848,04 руб. за 2016 г. за период с (дата) по (дата), в размере 746,04 руб. за 2017 г. за период с (дата) по (дата);
- Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня в размере 327,94 руб. за 2018 г. за период с (дата) по (дата);
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговый орган сообщает, что освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
На основании вышеизложенного истец просит суд взыскать с Административного ответчика недоимку и задолженность по пеням в сумме 59 139,44 руб., в том числе:
- Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 57 200 руб. за 2018 г., пеня в размере 327,94 руб. за 2018 г.;
- Транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 1 611,90 руб. за 2016-2017 г.
Определением суда к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечены: МРИ ФНС России №... по (адрес), СТРАХОВОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕСО-ГАРАНТИЯ".
Стороны в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом.
Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации предписано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Частью 1 ст. 55 НК РФ установлено, что под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 400 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Частью 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 388 главы 2 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае просрочки уплаты налогов с налогоплательщика взыскивается для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 207 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового Кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло.
При этом согласно статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" названного Кодекса.
В соответствии с пунктом статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 названной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 данного Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей. Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с указанной статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (пункт 2).
При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме не удержанного налога. Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме не удержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 5).
Как установлено судом и следует из материалов дела следует, административный ответчик является плательщиком налога, указанного в сведениях об имуществе налогоплательщика, а именно:
гос.рег.знак. №... ЛЕНД РОВЕР,
гос.рег.знак. №... ТОYОТА RАV4
гос.рег.знак. №... MERCEDESBENZ4 10D,
гос.рег.знак. №... MERCEDESBENZG L320CD14,
гос.рег.знак. №... AUDI A4,
гос.рег.знак. №... ТОYОТАDYNA,
гос.рег.знак. №... ВАЗ-21099.
При этом из материалов дела следует, что согласно, справке о доходах физического лица за 2018 год, представленной налоговым агентом СПАО «Ресо-Гарантия», ФИО4 в 2018 году получил доход в размере 440 000 руб. Сумма налога, подлежащая уплате, налоговым агентом не удержана в размере 57 200 руб.
Установлено, что Решением Нижегородского районного суда (адрес) от (дата). по делу №... частично удовлетворены исковые требования ФИО1 к СПАО «Ресо-Гарантия» о взыскании страхового возмещения в размере 172200 руб., неустойку в сумме 50000 руб., расходы по оплате услуг независимого эксперта в сумме 5000 руб., расходы по оплате телеграммы в сумме 169,30 руб. компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб. штраф в сумме 40000 руб., неустойку за период с (дата). по день фактического исполнения обязательств в размере одного процента за каждый день от суммы страхового возмещения 172200 руб. (неустойка недолжна превышать 350000 рублей).
Из материалов дела следует, что налоговый агент – СПАО «Ресо-Гарантия» в рамках вышеуказанного решения произвел расчет налога который составил – 57200 руб.
При этом СПАО «Ресо-Гарантия» письмом в соответствии с п.5 ст.226 НК РФ, котором сообщил, о необходимости самостоятельно уплатить налог, в соответствии со ст. 41 и ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с этим согласно, справке о доходах физического лица за 2018 год, представленной СПАО «Ресо-Гарантия», ФИО1 в 2018 году получил доход в размере 440 000 руб., налог к уплате составляет 57 200.00 руб.
Согласно ч.1 ст. 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.
Установлено, что СПАО «Ресо-Гарантия» в добровольном порядке произвело выплату неустойки в размере 400000 руб. и штрафа в размере 40000 руб., что подтверждается инкассовым поручением №... от (дата). и №... от (дата)
Таким образом, СПАО «Ресо-Гарантия» полностью и в установленные законом сроки осуществил компенсационную выплату по исполнительному листу по решению Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода от (дата). по делу №....
По правилам п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме не удержанного налога, (п. 5 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 7 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 года, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей санкции носят исключительно штрафной характер. Их взыскание не преследует цель компенсации потерь (реального ущерба) потребителя. Поскольку выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя, они включаются в доход гражданина на основании положений статей 41, 209 Налогового кодекса Российской Федерации вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица.
Поскольку выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потерпевшего, они включаются в доход гражданина на основании положений статей 41, 209 Налогового кодекса Российской Федерации вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица.
Установлено, что налоговый агент СПАО «Ресо-Гарантия» письменно сообщили налоговому органу в порядке пункта 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме не удержанного налога в форме справки о доходах физического лица (2-НДФЛ).
В адрес административного ответчика МРИ ФНС России №... по (адрес) почтовым отправлением направлены налоговые уведомления:
№... от (дата) об уплате транспортного, имущественного налога за 2015г., со сроком оплаты до (дата).;
№... от (дата) об уплате транспортного, имущественного налога за 2016г., со сроком оплаты до (дата).;
№... от (дата) об уплате транспортного, имущественного налога за 2017г., со сроком оплаты до (дата).;
№... от (дата) об уплате транспортного, имущественного налога за 2018г., НДФЛ со сроком оплаты до (дата).
Указанные налоговые уведомления направлены в адрес административного ответчика посредством услуг почтовой связи.
Из материалов дела следует, что налогоплательщик в установленный срок налог не оплатил.
Из материалов дела следует, что налогоплательщик в установленный срок налог не оплатил.
Согласно частям 1 и 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пунктом 4 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
При этом ч.6 ст.69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Установлено, что в связи неоплатой административным ответчиком налогов в установленный срок, МРИ ФНС России №... по (адрес) выставлено требование:
№... от 10.07.2019г. со сроком уплаты до (дата), по пени в размере 34,65 руб.;
№... от 11.10.2019г. со сроком уплаты до (дата), по пени в размере 31000 руб.;
№... от 30.12.2019г. со сроком уплаты до (дата), на сумму 57200 руб., пени в размере 327,94 руб. на налог на доходы, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ.
Задолженность подтверждается расчетом, который суд находит арифметически правильным.
Суд учитывает, что указный расчет административным ответчиком не опровергнут, доказательств оплаты указанной задолженности или ее части суду не представлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно части 3 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;
2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
В силу пункта 4 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установлено, что первоначально административный истец обратился в мировой суд судебного участка №... Советского судебного района (адрес) с заявлением о вынесении судебного приказа.
(дата) мировым судьей судебного участка №... Советского судебного района (адрес) вынесен судебный приказ №....
В соответствии с ч. 1 ст. 123.7 КАС РФ налогоплательщик представил возражения относительно его исполнения.
(дата) мировой суд судебного участка №... Советского судебного района (адрес) вынес определение об отмене судебного приказа №....
В суд с настоящим административным иском Межрайонная Инспекция ФНС России №... по (адрес) обратилась (дата), то есть в установленный законом 6-ти месячного срок.
Суд учитывает, что обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
По смыслу положений ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Исходя из смысла положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Как разъяснено в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и страховых взносов, в связи с чем, подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что иском Межрайонная Инспекция ФНС России №... по (адрес) своевременно приняла меры к взысканию образовавшейся задолженности, поэтому административные исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России №... по (адрес) к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени подлежат удовлетворению.
Сослано ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 1974,18 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ №... ░░ (░░░░░) ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░ №... ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░:
░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 228 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 57 200 ░░░. ░░ 2018 ░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 327,94 ░░░. ░░ 2018 ░.;
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 611,90 ░░░. ░░ 2016-2017 ░.
░░░░░ ░ ░░░░░░░ 59 139,44 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░ №... ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1974,18 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░