Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-232/2024 ~ М-188/2024 от 25.04.2024

Административное дело № 2а-232/2024

65RS0013-01-2024-000396-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Смирных                                                                                 02 мая 2024 года

Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Родивилиной Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Горовенко Т.А.,

с участием помощника Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области ФИО3,

представителя административного истца ФИО4, действующего на основании доверенности,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, с использованием системы видеоконференц-связи с ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК-2) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, сроком на 3 года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование указано, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Углегорским городским судом Сахалинской области по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии со ст. 15 УК РФ, совершенное ФИО1 преступление, относится к категории тяжких преступлений, в действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений. Осужденный ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы 2ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно, ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные исправительным учреждением требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просил их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и административного ограничения.

Помощник Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области ФИО3 в судебном заседании поддержал административное исковое заявление ФКУ ИК-2 об установлении в отношении осужденного ФИО1 административного надзора, согласен с установлением в отношении осужденного указанного в административном иске ограничения.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

    В судебном заседании установлено, что ФИО1 судим ДД.ММ.ГГГГ приговором Углегорского городского суда Сахалинской области по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, за совершение преступления, относящегося к категории тяжких; в действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений.

Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике ФИО1 характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужденный ФИО1 прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ. С правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения ознакомлен. С момента прибытия в исправительное учреждение принимал активное участие в благоустройстве территории исправительного учреждения в соответствии со ст. 106 УИК РФ, ранее был официально трудоустроен. К труду относился ответственно и добросовестно, выполнял все поставленные администрацией и начальником отряда задачи в срок и без промедления, проявляя разумную инициативу. За добросовестное отношение к труду, активное участие в культурно-массовых, кружковых мероприятиях, примерное поведение неоднократно поощрялся правами начальника колонии в виде объявления благодарностей. Постановлением Смирныховского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ был переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение. За период отбывания наказания на участке колонии-поселения, осужденный неоднократно допускал нарушения, за что был привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе, в виде водворения в ШИЗО. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требование ФКУ ИК-2 об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению, поскольку ФИО1 освобождается из мест лишения свободы, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, относящихся к категории тяжких, при наличии рецидива преступлений, во время отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При определении срока административного надзора суд учитывает следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

          В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечению восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, в настоящее время ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы, имея судимость по приговору Углегорского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, в действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений, судимость за которое должна быть погашена ДД.ММ.ГГГГ, с учетом освобождения ДД.ММ.ГГГГ после отбытия наказания.

Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

          Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 12, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

         Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

В ходе судебного заседания установлено, что постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из данного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 35 минут, отбывая меру дисциплинарного наказания в виде водворения в ШИЗО, камера № ПКТ, во время выдачи постельных принадлежностей, переговаривался с осужденными, содержащимися в других камерах. На сделанное замечание не реагировал. От дачи письменного объяснения по допущенному нарушению осужденный отказался. Время, место и письменные принадлежности были предоставлены. Своими действиями осужденный нарушил п. 10.1, п. 10.3 гл. 2 ПВР ИУ (осужденные обязаны: выполнять требования законодательства Российской Федерации и настоящих Правил; выполнять законные требования работников УИС), п. 12.11 гл. 2 ПВР ИУ (осужденным запрещается: вести переговоры, перестукиваться или переписываться с лицами, содержащимися в других камерах или иных помещениях ИУ…), п. 10.4 гл. 2 ПВР ИУ (осужденный обязан: давать письменные объяснения по фактам нарушения установленного порядка отбывания наказания). В течение одного года осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в ШИЗО, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, из представленной администрацией исправительного учреждения справки о поощрениях и взысканиях, а также материалов личного дела осужденного следует, что за весь период отбывания наказания к осужденному ФИО1 применено 5 мер поощрения и 8 мер взыскания.

Совокупность указанных обстоятельств, свидетельствует об отсутствии у осужденного ФИО1 стабильной линии правопослушного поведения, о нежелании исправить свое поведение, проявить себя с положительной стороны в исправительном учреждении.

         Постановление о признании ФИО1 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также имеющиеся у него взыскания не отменены и незаконными не признавались.

Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются материалами данного административного дела.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым, установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за совершение преступления по приговору Углегорского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В отношении требований об установлении административных ограничений, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 273 КАС РФ суд, принимая решение по административному делу об установлении или о продлении административного надзора, устанавливает срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего выезд за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезд за установленные судом пределы территории.

Приняв во внимание данные о личности ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Учитывая изложенные нормы права и установленные фактические обстоятельства, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что требования ФКУ ИК-2 об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении административного ответчика обоснованы и подлежат удовлетворению.

Поскольку судом принято решение об установлении в отношении ФИО1 административного надзора, суд считает необходимым разъяснить последнему, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора, или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░                 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 02 ░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                                              ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-232/2024 ~ М-188/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области
Пильтяй Р.В.
Ответчики
Пураев Алексей Игоревич
Другие
Артамонов А.В.
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Родивилина Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
smirnihovskiy--sah.sudrf.ru
25.04.2024Регистрация административного искового заявления
25.04.2024Передача материалов судье
25.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2024Дело оформлено
27.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее