Решение по делу № 2-456/2015 от 28.08.2015

Дело № 2-456/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кан                         23 сентября 2015 года

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Шадеевой С.А.,

при секретаре Тайтовой С.А.,

с участием помощника прокурора Лыковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «<адрес> СОШ имени ФИО2» о понуждении к исполнению законных требований,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ «<адрес> СОШ имени ФИО2» о возложении обязанности разработать и утвердить паспорт безопасности в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полиций, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»; обеспечить наличие системы оповещения в МБОУ «<адрес> СОШ имени ФИО2»; обеспечить наличие системы видеонаблюдения и оповещения в структурном подразделении «<адрес> детский сад».

    Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения требований законодательства об образовании, о противодействии терроризму, в части обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни детей и работников образования во время их учебной и трудовой деятельности, а также антитеррористической защищенности указанных объектов установлено, что в МБОУ «<адрес> СОШ имени ФИО2» отсутствует паспорт безопасности, разработанный в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от ******* № 272, и система оповещения, в структурном подразделении «<адрес> детский сад» отсутствует система видеонаблюдения и оповещения.

Отсутствие паспорта безопасности, системы видеонаблюдения и системы оповещения в образовательных учреждениях района отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение и оперативное пресечение возможных чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, требующих немедленного вмешательства правоохранительных органов, чем нарушаются права несовершеннолетних учащихся образовательного учреждения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования прокурора поддержала.

Представитель ответчика МБОУ «<адрес> СОШ» ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора признала.

Выслушав помощника прокурора района, представителя ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации право на образование является одним из основных неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.

    В соответствии с п. 6, 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    Статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризм это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пункты 7, 13 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» указывают на отдельные основные принципы противодействия терроризму, такие, как приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия степени террористической опасности.

Подпунктом «д» п.11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, предусмотрено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно п.14 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полиций, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Согласно пунктам 15, 16 Постановления согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

В соответствии с п.п. 23, 30, 31, 32 Постановления все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией; системой освещения.

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

В судебном заседании установлено, что в МБОУ «<адрес> СОШ имени ФИО2» отсутствует паспорт безопасности, разработанный в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от ******* № 272, и система оповещения, в структурном подразделении «<адрес> детский сад» отсутствует система видеонаблюдения и оповещения.

Из материалов дела следует, что МБОУ «<адрес> СОШ» включено в перечень объектов, подлежащих антитеррористической защите как объект с массовым пребыванием людей.

Таким образом, ответчиком суду не представлено доказательств, подтверждающих устранение на момент подачи иска в суд, до настоящего времени обнаруженных нарушений закона.

Поскольку в судебном заседании доводы помощника прокурора <адрес> нашли свое подтверждение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать МБОУ «<адрес> СОШ имени ФИО2» разработать и утвердить паспорт безопасности в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полиций, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»; обеспечить наличие системы оповещения в МБОУ «<адрес> СОШ имени ФИО2»; обеспечить наличие системы видеонаблюдения и оповещения в структурном подразделении «<адрес> детский сад».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай через Усть-Канский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.А. Шадеева

Мотивированное решение суда изготовлено 23 сентября 2015 года.

Судья С.А. Шадеева

2-456/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор района
Ответчики
МБОУ "Бело-Ануйская СОШ"
Суд
Усть-Канский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
ust-kansky.ralt.sudrf.ru
28.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2015Передача материалов судье
31.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2015Судебное заседание
23.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее