Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-413/2023 (2-4830/2022;) ~ М-3935/2022 от 14.10.2022

Дело № 2а-413/2023

УИД 33RS0002-01-2022-006228-77

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 апреля 2023 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Веселовой А.О.,

при секретаре Макаровой В.О.

с участием:

ст.помощника прокурора г.Владимира Клубковой Е.С.

представителей административных ответчиков:

- администрации города Владимира Таланова А.А.

- Управления образования администрации

города Владимира Шолохова М.В., действующего также от имени заинтересованного лица МКУ «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации города Владимира»

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному иску прокурора г.Владимира в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Владимира, Управлению образования администрации города Владимира, МБДОУ «Детский сад№17» о понуждении к совершению действий

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Владимира, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст.39 КАС РФ, с учетом уточнений, обратился в Октябрьский районный суд г.Владимира с административным иском об обязании:

- администрации города Владимира в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить финансирование управлению образования администрации города Владимира для организации круглосуточной охраны МБДОУ г.Владимира «Детский сад №17» по адресу: <...>, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- управления образования администрации города Владимира не позднее 1 месяца с момента поступления бюджетных средств распределить их целевым назначением МБДОУ г. Владимира «Детский сад№17» для организации круглосуточной охраны сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- МБДОУ г.Владимира «Детский сад№17» в течение двух месяцев с момента поступления бюджетных средств обеспечить объект охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города Владимира проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности.

В ходе проверки установлено, что объекту МБДОУ «Детский сад №17» 28.11.2019 присвоена 3 категория опасности. Охрана объекта осуществляется штатными сотрудниками учреждения, не обладающими специальными навыками, не прошедшими специальную подготовку, в отсутствие спецсредств для охраны и защиты от преступных посягательств. В нарушение положений Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 объект не обеспечен охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Таким образом, комплексная безопасность и антитеррористическая защищенность объекта не обеспечивается, деятельность по предупреждению терроризма надлежащим образом не реализуется, что не отвечает требованиям законодательства.

Обязанность по финансированию мероприятий по обеспечению объекта надлежащей охраной возлагается на администрацию города. Наличие или отсутствие в соответствующем бюджете денежных средств на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму не является основанием для уклонения от исполнения обязанности по участию в профилактике терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах городского округа. Непринятие полного комплекса мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта может привести к проникновению радикально настроенных лиц на территорию объекта, проносу запрещенных предметов, совершению террористических актов, неграмотных действиях сотрудников учреждения при угрозе совершения террористического акта, причинению вреда жизни и здоровью граждан, совершению иных противоправных действий в отношении несовершеннолетних, повреждению имущества.

По данному факту в адрес управления образования администрации города Владимира 07.09.2022 внесено представление, однако должных мер по устранению выявленных нарушений не принято.

Представитель прокуратуры г. Владимира Клубкова Е.С. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика – администрации города Владимира Таланов А.А. (по доверенности) просил в иске к администрации города Владимира отказать, указав, что администрация является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в силу п.п.3.1,3.3 Положения об управлении образования администрации города Владимира, утвержденного решением Совета народных депутатов города Владимира от 28.01.2016 №137 именно Управление образования выполняет осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных муниципальных образовательных учреждений, а также осуществляет их финансирование в установленном порядке. Пунктом 3.21.4 Положения именно на управление образования администрации города Владимира возложена обязанность обеспечения выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Управления.

Представитель административного ответчика Управления образования администрации города Владимира Шолохов М.В. (по доверенности), действующий также от имени заинтересованного лица МКУ «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации города Владимира» полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению по доводам, приведенным в письменных возражениях, полагая заявленный прокурором срок неразумным и прося об увеличении срока до 1,5 лет.

Заведующий дошкольным образовательным учреждением ФИО5 не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменных возражениях полагала исковые требования необоснованными, поскольку в силу особенностей планировки помещений в здании Учреждения, введенного в эксплуатацию в 2013 году, необходимости соблюдения санитарных правил, правил противопожарного режима, выделение отдельного помещения на первом этаже здания Учреждения для выполнения мер по противодействию терроризму без применения нестандартных инженерно-технических решений не представляется возможным. Кроме того, полагала разумным установление срока по обеспечению объекта физической охраной в течение одного года с момента поступления соответствующего целевого финансирования от Управления образования.

Представитель заинтересованного лица ФГКУ «УВО ВНГ России по Владимирской области» не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве указал, что физическая охрана в МБДОУ «Детский сад№17» отсутствует, а неприятие полного комплекса мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта может привести к проникновению радикально настроенных лиц на территорию объекта, проносу запрещенных предметов, совершению террористических актов, причинению вреда жизни и здоровью граждан, совершению иных противоправных действий в отношении несовершеннолетних, повреждению имущества.

Представитель заинтересованного лица Финансового управления администрации города Владимира не явился, извещался надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что главный распорядитель бюджетных средств, которым является Управление образования администрации города Владимира и органом, осуществляющим функции учредителя в отношении ДОУ в силу ст.158 БК РФ самостоятельно распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п."д" ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального (городского) округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района (округа). В частности, участие в профилактике терроризма и экстремизма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

Исходя из содержания п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования), устанавливающие обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности данного министерства (п. 1 Требований).

В силу подп. "б" п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности обеспечивается их охрана сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад 17» является дошкольной образовательной организацией, осуществляющей в качестве основного вида деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми.

Указанная деятельность осуществляется по адресу: <...>.

Согласно паспорта безопасности Учреждения, упомянутый объект (территории) относится к третьей категории опасности и требует обеспечения охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В соответствии с Уставом ДОУ, учредителем бюджетного учреждения является МО город Владимир, функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации города Владимира, которое является структурным подразделением администрации города Владимира и обладает ее полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой города Владимира на предмет соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности, выявлены нарушения, в частности, в нарушение вышеприведенных норм, т.к. охрана объектов и территорий Учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не обеспечивается.

Данный факт лицами, участвующими в деле не отрицался.

07.09.2022 прокуратурой города в адрес Управления образования администрации города Владимира внесено представление №7-1-2022 об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, в т.ч. в части обеспечения физической охраной.

В ответе от 23.09.2022 и.о. начальника Управления образования администрации города Владимира ФИО6 указала, что физическая охрана силами ЧОП не обеспечена по причине отсутствия финансирования. В целях организации физической охраны силами ЧОП подведомственных дошкольных образовательных учреждений Управлением образования направлено письмо начальнику финансового управления администрации города Владимира о дополнительной потребности в средствах на 2023 год и плановый период 2024-2025г.г.

По настоящее время нарушение не устранено. Доказательств обратного суду не представлено.

Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность.

Принимая во внимание, что неисполнение дошкольным образовательным учреждением требований законодательства об антитеррористической защищенности создает угрозу безопасности жизни и здоровью, в т.ч. несовершеннолетних обучающихся, а также работников детского сада в период их нахождения в образовательной организации, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку обеспечение антитеррористической защищенности является вопросом местного значения, которое относится к полномочиям администрации города Владимира, обеспечение на объекте дошкольного образовательного учреждения физической охраны является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органов местного самоуправления.

Само по себе отсутствие необходимого финансирования не освобождает административных ответчиков от исполнения требований действующего законодательства и не является основанием для отказа в иске.

С учетом объема выполнения необходимых работ, соблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ, сроков формирования бюджета, суд полагает возможным установить срок для выполнения требований в области антитеррористической безопасности в 6 месяцев, который находит разумным как для решения вопроса финансирования, так и непосредственной организации ДОУ физической охраной.

Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №17» ░░ ░░░░░░: <...>░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░№17» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №17» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 12.05.2023.

    ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
14.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2022Передача материалов судье
20.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2022Подготовка дела (собеседование)
13.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2023Судебное заседание
01.02.2023Передача материалов судье
02.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Судебное заседание
12.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее