№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ
Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Журавлевой В.М.,
с участием представителя административного истца-пом.прокурора г.Краснокамска Леонтьевой Е.В.,
административного ответчика Старкова Е.В.,
при секретаре Куропятник С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Краснокамска к Старкову Евгению Владимировичу о прекращении права на управление транспортными средствами,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Краснокамска обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Старкову Е.В. о прекращении права на управление транспортными средствами, до подтверждения медицинским заключением факта улучшения состояния здоровья и прекращении действия водительского удостоверения. Заявленные требования административный истец мотивировал тем, что прокуратурой г.Краснокамска проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что Старков Е.В., согласно данным компьютерной базы данных РЭО ОГИБДД ОМВД России по Краснокамскому городскому округу, имеет водительское удостоверение №, выданное ДД.ММ.ГГГГ на право управления транспортными средствами, отнесенными к категориям «В», действительно до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данным Краснокамского филиала ГБУЗ ПК «Пермский краевой клинический наркологический диспансер», Старков Е.В., состоит на диспансерном учете с ДД.ММ.ГГГГ, с диагнозом: <данные изъяты> На прием не является, оснований для снятия с диспансерного наблюдения не имеется. В соответствии с Международной классификацией болезней 10 пересмотра (МКБ-10), постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», указанный диагноз относится к категории психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ, № Указанные обстоятельства не отвечают требованиям безопасности дорожного движения, влекут за собой нарушение прав неопределенного круга лиц - участников дорожного движения и угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Определением Краснокамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ принят частичный отказ от требований, в части обращения исполнения решения к немедленному исполнению.
Помощник прокурора г.Краснокамска Леонтьева Е.В.в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснила, у Старков согласно базы данных ГИБДД имеет водительское удостоверение, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Однако как следует из справки наркологического диспансера Старков состоит на учете с 2016 года с диагнозом: <данные изъяты> на прием не является, основании для снятия с учета нет. Просила прекратить права на управление транспортными средствами, до подтверждения медицинским заключением факта улучшения состояния здоровья и прекратить действия водительского удостоверения. Старков в настоящее время отбывает наказание в местах лишения свободы, но это не является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Административный ответчик с административным иском не согласен. Суду пояснил, что не видит логики в заявленных требованиях, он освободится в 2026 году, действие водительского удостоверения закончится в 2021 году. Ему все равно придется проходить медицинскую комиссию. Когда он был на свободе, ходил отмечался в диспансере, сейчас не может, т.к. находится в местах лишения свободы.
Заинтересованные лица Отдел МВД России по Краснокамскому городскому округу, ГБУЗ «Пермский краевой наркологический диспансер», ГБУЗ «Пермский краевой наркологический диспансер» Краснокамский филиал о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений и ходатайств не направили.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено ограничение прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу положений статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
Согласно статье 23 Закона о безопасности дорожного движения медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в организации обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.
Условиями получения прав на управление транспортными средствами согласно ч. 1 ст. 26 Закона о безопасности дорожного движения являются достижение определенного возраста, прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами
В силу ч.ч.1 и 4 ст.23.1 Закона о безопасности дорожного движения медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о безопасности дорожного движения одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», наличие у гражданина заболевания «наркомания», «алкоголизм», являются препятствием для осуществления им управления авто- и мототранспортными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно пункту 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по №) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).
Судом установлено, что Старков Е.В. состоит на диспансерном учёте в ГБУЗ «Пермский краевой клинический наркологический диспансер» с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: <данные изъяты>» (л.д.8). На прием не является, оснований для снятия с диспансерного наблюдения не имеется.
При этом Старков Е.В. согласно данных РЭО ОГИБДД ОМВД России по Краснокамскому городскому округу, имеет водительское удостоверение №, выданное ДД.ММ.ГГГГ на право управления транспортными средствами, отнесенными к категориям «В», которое действительно до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
В соответствии с Приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ», диспансерное наблюдение за состоянием здоровья пациентов, в том числе в целях лечения, подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания, осуществляют врачи-психиатры-наркологи в ходе проводимых осмотров пациентов: в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц; находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет - не реже одного раза в шесть недель; находящихся в ремиссии свыше 2 лет - не реже одного раза в три месяца. Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия, в том числе в случае наличия подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом "синдром зависимости" (пункты 2, 4, 7, 12 Приложения № 2).
Согласно ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений, обеспечивать полноту и аргументированность заявлений с представлением исчерпывающих доказательств.
ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой клинический наркологический диспансер» Краснокамский филиал, к материалам административного дела приобщена копия индивидуальной карты амбулаторного больного Старкова Е.В. Согласно медицинской карты административному ответчику поставлен диагноз: <данные изъяты> (л.д.32-48).
Как следует из вышеприведенных положений закона в их взаимосвязи, административный ответчик, как лицо с указанным диагнозом, состоящее на учете у врача психиатра-нарколога, не может управлять транспортными средствами.
Таким образом, учитывая изложенное, принимая во внимание, что в настоящее время у Старкова Е.В. имеется диагноз: <данные изъяты> он продолжает состоять на учете у врача нарколога в ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой клинический наркологический диспансер» Краснокамский филиал с данным диагнозом, доказательств прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) суду не представлено, суд считает, что состояние здоровья административного ответчика препятствует безопасному управлению им транспортными средствами, поскольку реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинения иного имущественного ущерба, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц, общества и государства.
Наличие заболевания и факт нахождения на диспансерном учете в наркологическом диспансере административный ответчик не оспаривал.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости прекращения действия права Старкова Е.В. на управление транспортными средствами.
Приходя к такому выводу, суд исходит из того, что у ответчика имеется заболевание, относящееся к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с управлением автотранспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности для окружающих.
Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.