УИН 50RS0012-01-2022-000684-40
Дело № 2а-2166/2023 15 мая 2023 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Пановой А.В.
при секретаре Бобро Н.С.
с участием представителя административного истца,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Центральной почтовой таможни к ФИО о взыскании недоимки по уплате таможенных платежей и пени,
у с т а н о в и л:
Центральная почтовая таможня обратилась в Зарайский городской суд Московской области с административным иском к ФИО о взыскании недоимки по уплате таможенных платежей и пени.
В обоснование своих требований административный истец указал, что 17.09.2020 на Выставочном таможенном посту Московской таможни гражданин Украины ФИО по пассажирской таможенной декларации №/В0000212 поместил под таможенную процедуру временного ввоза транспортное средство HONDA JAZZ 2003 года выпуска VIN №, зарегистрированное в иностранном государстве, ввезенное им для личного пользования. Срок временного ввоза был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако до настоящего времени административным ответчиком данные требования не были исполнены. Временно ввезенное транспортное средство не вывезено в установленный срок, таможенные платежи не уплачены.
29.03.2022 по результатам проведенного таможенного контроля Выставочным таможенным постом Центральной почтовой таможни принято решение №/ТСЛПУ0003, которым установлен факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства. В связи с установлением факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов в адрес ФИО направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей. В Уведомлении, таможенным органом ФИО предложено исполните обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в размере 380 766 рублей 18 копеек и пеней на день составления уведомления в размере 21 661 рублей 37 копеек, а всего 402 427 рублей 55 копеек, в срок, не превышающий 15 дней со дня получения данного Уведомления.
Однако свою обязанность административный ответчик не исполнил, в связи с чем начислены пени в размере 67 277 рублей 16 копеек.
Таким образом, административный истец просит взыскать с ФИО неуплаченные таможенные платежи и пени в размере 448 043 рубля 34 копейки.
Определением Зарайского городского суда Московской области от 23 августа 2022 года административное дело по данному административному иску было передано по подсудности по месту жительства административного ответчика в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга.
Определением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2023 года административное дело по данному административному иску было передано по подсудности в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, согласно полученных уведомлений извещения были возвращены в адрес суда за истечением срока хранения. Статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Как разъяснено в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Таким образом, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, учитывая неоднократные извещения.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, полагает требования Выборгской таможни подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
17 сентября 2020 года на Выставочном таможенном посту Московской таможни (с 01 октября 2021 года переименована в Центральную почтовую таможню) гражданин Украины ФИО по пассажирской таможенной декларации №/В0000212 поместил под таможенную процедуру временного ввоза транспортное средство (HONDA JAZZ, 2003 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, зарегистрированное в иностранном государстве, ввезенное им для личного пользования. Срок временного ввоза был установлен Выставочным таможенным постом Московской таможни до 04 апреля 2021 года (л.д.23-31).
До настоящего времени ФИО временно ввезенное транспортное средство не вывезено, в свободное обращение не выпущено, таможенные пошлины, налоги не уплачены.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза допускается временный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза иностранными физическими лицами, указанными в пункте 2 статьи 259 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (физическое лицо, имеющее намерение переселиться на постоянное место жительства в государство-член, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства-члена), транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Пунктом 5 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории Союза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда указанные транспортные средства для личного пользования конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена по решению суда, либо приобрели статус товаров Союза в соответствии с пунктом 2 статьи 16 или пунктом 6 статьи 382 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, либо в отношении указанных транспортных средств для личного пользования наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8 пункта 7 статьи 14 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
До истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, декларант вправе поместить такие транспортные средства под таможенные процедуры в порядке, установленном Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Данные требования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза административным ответчиком не были исполнены, временно ввезенное транспортное средство с территории Союза в установленный срок не вывезено, в свободное обращение не выпущено, таможенные пошлины, налоги не уплачены.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 286 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае нахождения транспортных средств для личного пользования на таможенной территории Союза в связи с невывозом с таможенной территории Союза сроком уплаты таможенных платежей является день истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате, как если бы был произведен выпуск транспортных средств для личного пользования в свободное обращение (пункт 10 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). Для исчисления таможенных пошлин, налогов в отношении таких транспортных средств применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой указанные транспортные средства для личного пользования были выпущены с целью временного ввоза на таможенную территорию Союза.
Пунктом 3 таблицы 2 приложения 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя которых превышает 1 000 куб.см, но не превышает 1 500 куб.см рабочего объема двигателя.
Таким образом, размер таможенных платежей, подлежащий уплате административным ответчиком составляет (1 339 куб.см х 3,2 Евро х 88, 8644 руб. (по состоянию на 17.09.2020 года) 380 766 руб. 18 коп.
29 марта 2022 года по результатам проведенного таможенного контроля Выставочным таможенным постом Центральной почтовой таможни принято решение № был установлен факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, влекущий возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и наступление срока их уплаты.
В виду неуплаты таможенных пошлин, налогов, на основании статьи 73 Федерального закона от 03 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в адрес ФИО 15 апреля 2022 года направлено Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 11 апреля 2022 года №, где было предложено исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в размере 380 766 руб. 18 коп. и пеней на день составления уведомления в размере 21 661 руб. 37 коп., всего 402 427 руб. 55 коп. в срок не превышающий 15 дней со дня получения данного Уведомления.
В соответствии с частью 23 статьи 73 Федерального закона от 03 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.
Таким образом, данное Уведомление считается полученным административным ответчиком 25 апреля 2022 года.
Статьей 71 Федерального закона от 03 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины. Взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 Федерального закона от 03 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, частями 10 и 11 статьи 76, частью 2 статьи 79 Федерального закона от 03 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» такое уведомление не направляется, а также, если плательщиком является таможенный орган.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Федерального закона от 03 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, плательщик обязан уплатить пени. Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и(или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 Федерального закона от 03 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Обязанность по уплате пеней исполняется одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме.
Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, обязанность по уплате которых не исполнена. Уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.
Ставка пеней равна одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 статьи 72 Федерального закона от 03 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частью 14 статьи 72 Федерального закона от 03 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размер пеней на 15 июля 2022 года составляет 67 277 руб. 16 коп.
Расчет пени, составленный административным истцом в соответствии с с требованиями законодательства и арифметически правильным, судом проверен и признан верным.
Определением мирового судьи судебного участка №57 Зарайского судебного района Московской области от 27 июня 2022 года Центральной почтовой таможне было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО задолженности по уплате таможенных платежей, пеней в связи с небесспорностью заявленного Центральной почтовой таможни требования.
Согласно статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку от оплаты госпошлины за подачу административного искового заявления в суд Центральная почтовая таможня была освобождена, то взысканию с ФИО в доход бюджета подлежит также государственная пошлина в размере 7 680 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 380 766 ░░░. 18 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 67 277 ░░░. 16 ░░░., ░░░░░ 448 043 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░. 34 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 7 680 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 26 ░░░ 2023 ░░░░
|
<░░░░░░ ░░░░░░> | |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>