Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-549/2024 (2а-3568/2023;) ~ М-3298/2023 от 18.12.2023

УИД23RS0044-01-2023-004276-93

Дело № 2а-549/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская                                                                25 января 2024 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                        Лапшина К.Н.,

при секретаре судебного заседания                           Пузаковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Тлятникова И.Н. к судебному приставу-исполнителю Северского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Таранюк О.Д., врио начальника отделения – старшему судебному приставу Северского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Махортовой А.Б., ГУФССП России по Краснодарскому краю о признании действий (бездействия) должностных лиц незаконным,

установил:

Представитель Телятникова И.Н. по доверенности Масекин Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Северского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Таранюк О.Д., врио начальника отделения – старшему судебному приставу Северского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Махортовой А.Б., ГУФССП России по Краснодарскому краю о признании действий (бездействия) должностных лиц незаконным, в котором просит признать незаконным бездействие врио начальника отдела - старшего судебного пристава Северского РОСП Махортовой А.Б., выразившееся в неорганизации работы подразделения судебных приставов (период оспариваемого бездействия с 20.07.2023г. по 13.12.2023г.), неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности (период оспариваемого бездействия с 20.07.2023г. по 13.12.2023г.); также просит обязать врио начальника отдела - старшего судебного пристава Северского РОСП Махортову А.Б. в течение 3 дней с момента вступления в законную силу судебного акта устранить допущенные нарушения действующего законодательства путем возобновления исполнительного производства в отношении Решетова В.А., дачи поручения судебному приставу-исполнителю, в чьем производстве будет находится исполнительное производство в отношении Решетова В.А., о направлении запросов в регистрирующие органы о предоставлении информации о регистрации и снятии с регистрации имущества Решетова В.А. за период с 20.07.2023г. по дату направления запросов и кредитно-финансовые организации о предоставлении информации о наличии открытых и закрытых счетов на имя Решетова В.А. и движении денежных средств за период с 20.07.2023г. по дату направления запросов, признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Северского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Таранюк О.Д., выразившееся в ненаправлении копии постановления об окончании исполнительного производства от 19.07.2023г. и оригинала исполнительного документа в адрес административного истца (период оспариваемого бездействия с 20.07.2023г. по 13.12.2023г.).

В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал о том, что судебный пристав-исполнитель Северского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Таранюк О.Д. по окончании 19.07.2023г. исполнительного производства №-ИП от 17.07.2020г. в нарушение требований действующего законодательства копию постановления и оригинал исполнительного документа в адрес административного истца направлены не были. Судебный приказ находился без исполнения с 20.07.2023г. по 13.12.2023г., то есть на протяжении 147 дней. По мнению административного истца, в связи с указанным, он лишен законного права на повторное предъявление исполнительного документа в службу судебных приставов для его дальнейшего исполнения.

В нарушение законодательства об органах принудительного исполнения РФ, врио старшего судебного пристава Северского РОСП Махортова А.Б. не приняла соответствующих мер по надлежащему контролю за деятельностью вверенного ему отделения, не организовала работу подразделения в период оспариваемого бездействия с 20.07.2023г. по 13.12.2023г., когда административному истцу стало известно о нарушении его прав.

Бездействие административных соответчиков в порядке подчиненности не обжаловалось.

В судебное заседание административный истец Телятников И.Н. и его представитель Масекин Д.В. не явились, о дате и месте рассмотрения административного дела извещались надлежащим образом, представитель Масекин Д.В. просил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Административные соответчики судебный пристав-исполнитель Северского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Таранюк О.Д., в производстве которой находилось исполнительное производство, врио старшего судебного пристава Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Махортова А.Б., представитель ГУФССП России по Краснодарскому краю и заинтересованное лицо Решетов В.А. в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения административного дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Руководствуясь ч. 2 ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В силу ч. 1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Как следует из материалов дела, судебным приказом мирового судьи судебного участка № Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ с Решетова В.А. в пользу Телятникова И.Н. взыскана задолженность по договору займа и судебные расходы в сумме 47 518 рублей.

Судебный приказ направлен на принудительное исполнение в Северский РОСП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Северского РОСП ГУФССП по Краснодарскому краю от 17.07.2020г. в отношении должника Решетова В.А. возбуждено исполнительное производство №-ИП.

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Копия указанного постановления направлена в адрес взыскателя.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Северского РОСП ГУФССП по Краснодарскому краю от 19.07.2023г. Таранюк О.Д. исполнительное производство №-ИП окончено. Пунктом 2 и 3 предусмотрено известить взыскателя о невозможности взыскания путем направления постановления об окончании исполнительного производства и возвратить исполнительный документ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", взыскатель извещается о невозможности взыскания по исполнительному документу, по которому взыскание не производилось или произведено частично, путем направления постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (далее - извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу) в следующих случаях, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В материалы дела административными соответчиками не предоставлены доказательства направления постановления об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа, в связи с чем, доводы о бездействии в этой части судебного пристава-исполнителя Северского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Таранюк О.Д., судом признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, из ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

Абзацем 10 пункта 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", старший судебный пристав имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов.

Заявляя требования о необходимости обязать врио начальника отдела - старшего судебного пристава Северского РОСП Махортову А.Б. в течение 3 дней с момента вступления в законную силу судебного акта устранить допущенные нарушения действующего законодательства путем возобновления исполнительного производства в отношении Решетова В.А., дачи поручения судебному приставу-исполнителю, в чьем производстве будет находится исполнительное производство в отношении Решетова В.А., о направлении запросов в регистрирующие органы о предоставлении информации о регистрации и снятии с регистрации имущества Решетова В.А. за период с 20.07.2023г. по дату направления запросов и кредитно-финансовые организации о предоставлении информации о наличии открытых и закрытых счетов на имя Решетова В.А. и движении денежных средств за период с 20.07.2023г. по дату направления запросов, административным истцом и его представителем не предоставлены суду доказательства, обосновывающие указанные требования, в том числе, не указано на несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации решения судебного пристава-исполнителя службы судебных приставов – постановления об окончании и возвращении ИД взыскателю от 19.07.2023г., основания для его возобновления не приведены, какие именно меры для исполнения требований исполнительного документа не приняты и исполнительные действия не производятся, в обоснование административного искового заявления, не указано.

Кроме того, в силу ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

Согласно ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных пунктами 2 - 6 указанной статьи.

По смыслу закона, разъясненного в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Как следует из сводки по исполнительному производству № №-ИП от 26.01.2024г., 07.08.2019г., а также 12.08.2019г., 13.01.2020г., 06.03.2020г., 20.07.2020г. судебным приставом-исполнителем направлены запросы в банки, операторам связи, ФНС России, ПФР, Росрегистрацию, ГИБДД МВД России, ГУВМ МВД России для получения сведений о должнике, его имуществе и счетах, вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

Принимая во внимание, что запросы для установления имущественного положения должника судебным приставом-исполнителем с необходимой периодичностью направляются, доказательств иного суду не представлено, оснований для признания незаконным постановления об окончании и возвращении ИД взыскателю от 19.07.2023г., не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ненаправление постановления об окончании исполнительного производства и не возвращение взыскателю оригинала исполнительного документа, не является самостоятельным основанием для отмены постановления об окончании исполнительного производства до истечения установленного федеральным законом 6-месячного срока для повторного предъявления для исполнения исполнительного документа со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том числе об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                          ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-549/2024 (2а-3568/2023;) ~ М-3298/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Телятников Игорь Николаевич
Ответчики
Северский РОСП ГУФССП России по КК
Судебный пристав-исполнитель Северского РОСП Таранюк О.Д.
Решетов Виктор Анатольевич
Врио Начальник Северского РОСП старший судебный пристав Махортова А.Б.
ГУФССП России по Краснодарскому краю
Другие
Масекин Дмитрий Вячеславович
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Судья
Лапшин Константин Николаевич
Дело на сайте суда
seversky--krd.sudrf.ru
18.12.2023Регистрация административного искового заявления
18.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Подготовка дела (собеседование)
25.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2024Дело оформлено
13.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее