Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1068/2024 ~ М-215/2024 от 25.01.2024

Дело №2а-1068/2024

УИД 59RS0011-01-2024-000423-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31января 2024 года                                               г. Березники

Березниковский городской суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Черепановой А.Г.,

при секретаре судебного заседания Дурбажевой А.И.,

с участием прокурора Каменских В.С.,

административного ответчика Сухорослова С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю к Сухорослову С.Е. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в Березниковский городской суд Пермского края с административным исковым заявлением к Сухорослову С.Е. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что Сухорослов С.Е., ..... года рождения, осужден ..... Большесосновским районным судом Пермского края по ..... УК РФ к ..... месяцам ..... дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Осужденный Сухорослов С.Е. подлежит освобождению из мест лишения свободы ....., в связи с отбытием срока наказания. После освобождения административный ответчик намерен проживать по адресу: ...... Административный истец ссылается о необходимости установить в отношении Сухорослова С.Е. административный надзор на срок погашения судимости в соответствии с п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания до 2 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 до 06:00; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы места жительства или пребывания, с целью постоянного контроля.

Представитель ФКУ ИК-38 ГУФСИН России в судебном заседании не участвовал, о дате и времени судебного заседания извещён надлежащим образом.

Административный ответчик Сухорослов С.Е. против установления в отношении него административного надзора не возражал.

Выслушав Сухорослова С.Е., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административной иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года N64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ).

Положениями статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Из содержания п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора.

Согласно п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора, за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Закона (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений части 2 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за лицами, за которыми установление административного надзора является обязательным, связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено, что решением Большесосновского районного суда Пермского края от ....., в отношении Сухорослова С.Е. установлен административный надзор сроком на 1 год с установлением административных ограничений.

На основании решения Большесосновского районного суда Пермского края от ....., вступившего в законную силу ..... Сухорослову С.Е. дополнено административное ограничение в виде явки на регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета выезда за пределы территорию ....., запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 06.00 часов.

Решением Большесосновского районного суда Пермского края ....., вступившего в законную силу ..... Сухорослову С. дополнено административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 21:00 до 06:00 часов.

Решением Большесосновского районного суда Пермского края от ....., вступившего в законную силу ..... Сухорослову С.Е продлен срок административного надзора на 6 месяцев до ..... с сохранением ранее установленных административных ограничений.

Решением Болыпесосновского районного суда Пермского края от ....., вступившего в законную силу ..... Сухорослову С.Е. продлен срок административного надзора на 6 месяцев до ....., с сохранением ранее установленных административных ограничений.

Решением Болыпесосновского районного суда Пермского края от ....., вступившего в законную силу ..... Сухорослову С.Е. продлен срок административного надзора продлен на ..... месяцев до ....., с сохранением ранее установленных административных ограничений.

Решением Большесосновского районного суда Пермского края от ....., вступившего в законную силу ..... Сухорослову С.Е. продлен установленный решением Большесосновского районного суда Пермского края от ..... административный надзор продлен до ....., то есть на ..... месяца ..... дней, исчисляемых со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора (.....) с сохранением ранее установленных административных ограничений.

..... Сухорослов С.Е. осужден Большесосновским районным судом Пермского края по ..... УК РФ к ..... месяцам ..... дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В настоящее время осужденный Сухорослов С.Е. отбывает наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ основания для установления в отношении Сухорослова С.Е. административного надзора.

Судимость за совершение преступления, предусмотренного ..... УК РФ, погашается, исходя из содержания п..... УК РФ, по истечении трех лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым установить в отношении Сухорослова С.Е. административный надзор для предупреждения совершения данным гражданином преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд считает предложенное административным истцом административное ограничение обоснованным и необходимым с учетом сведений об осужденном, его поведении в период отбывания наказания, обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного преступления. Такие административные ограничения, как обязательная явка на регистрацию; запрещение выезда за пределы территории Пермского края; запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23:00 до 06:00 следующего дня, не распространяя данное ограничение на время работы по трудовому договору, будет способствовать предупреждению совершения Сухорословым С.Е. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, обстоятельств совершения преступления, суд полагает, что явка Сухорослова С.Е. один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по мнению суда, будет оптимальной для достижения целей административного надзора.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Как установлено выше, Сухорослов С.Е. является гражданином Российской Федерации, до осуждения имел регистрацию по адресу: ......

Учитывая, что место проживания ответчика находится на территории Пермского края, а также целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, и оказания индивидуального профилактического воздействия, суд полагает, что в отношении Сухорослова С.Е. необходимо установление административного ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в виде запрета выезда за пределы территории Пермского края.

Установление Сухорослову С.Е. запрета на выезд за пределы территории Пермского края, не ограничит его право на выбор места жительства, при этом указанное ограничение будет способствовать исправлению поднадзорного и обеспечению контроля над ним, который может быть обеспечен на всей территории Пермского края.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица судом могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

При определении ночного времени, суд руководствуется понятием, закрепленным в п. 21 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Применительно к ограничению, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток) суд полагает, что оно не носит произвольный характер, основано на характере ранее имевших место противоправных действий Сухорослова С.Е. направлено на недопущение антиобщественного поведения и оказание воспитательного воздействия.

Оснований для установления административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд не усматривает, материалами дела необходимость установления данного ограничения также не подтверждается.

При установлении срока административного надзора судом учитывается характеристика Сухорослова С.Е. по месту отбывания наказания, отсутствие взысканий и поощрений, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и иные значимые для дела обстоятельства.

Таким образом, административный надзор в отношении Сухорослова С.Е. подлежит установлению на срок, установленный для погашения судимости, то есть на ..... года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Большесосновского районного суда Пермского края от ....., с исчислением со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания).

Установленные в отношении Сухорослова С.Е. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст.55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. , ..... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ..... ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ....., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 23:00 ░░ 06:00 ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 ░░░░ N 64-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░              (░░░░░░░)                                                           ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░, ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1068/2024 ~ М-215/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю
Ответчики
Сухорослов Сергей Евгеньевич
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Черепанова А.Г.
Дело на сайте суда
berezn--perm.sudrf.ru
25.01.2024Регистрация административного искового заявления
25.01.2024Передача материалов судье
26.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Дело оформлено
20.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее