Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-317/2020 ~ М-305/2020 от 16.06.2020

К делу № 2а-317/2020

УИД 23RS0060-01-2020-000719-71

Решение

Именем Российской Федерации

ст-ца Старощербиновская 14 июля 2020 года

Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи                                                     Халдиной О.Е.

при секретаре                                                                                   Коваленко Л.Н.

с участием прокурора                                                                    Мезенцева А.А.,

представителя административного ответчика

главы администрации Глафировского сельского поселения         Недорез Т.Н.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района о признании незаконным бездействия,

Установил:

Прокурор Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района о признании незаконным бездействие, указав, что прокуратурой Щербиновского района проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрацией Глафировского сельского поселения Щербиновского района, по результатам которой в связи с выявленными нарушениями главе Глафировского сельского поселения Щербиновского района вынесено представление № 7-01-2020/770 от 23.03.2020 об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, об эффективном использовании муниципального имущества. Поскольку нарушения, выявленные проверкой не устранены, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения в виду их ненадлежащего информирования при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района в части непринятия мер, направленных на своевременное приобретение и установку звуковых сирен для информирования населения; обязать администрацию Глафировского сельского поселения Щербиновского района устранить допущенные нарушения путем приобретения и установки звуковых систем в количестве, необходимом для обеспечения населения Глафировского сельского поселения Щербиновского района о возможных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.

В судебном заседании прокурор в связи с проведенной дополнительной проверкой, уточнил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района в части непринятия мер, направленных на своевременное приобретение и установку звуковых сирен для информирования населения; обязать администрацию Глафировского сельского поселения Щербиновского района устранить допущенные нарушения путем приобретения и установки 1 звуковой системы для обеспечения оповещения населения Глафировского сельского поселения о возможных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, поскольку для оповещения населения, проживающего на территории поселения необходимо функционирование 2 звуковых систем, установлена лишь 1.

Представитель административного ответчика – глава администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района Недорез Т.Н. в судебном заседании возражений против удовлетворения уточненных требований не имеет. Пояснила, что выявленные нарушения действительно имеются.

Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.021998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Согласно п.п. "в, г, м" п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

В силу ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с Положениями о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и населения (п. 3); системы оповещения создаются на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования) (п. 4); основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием; специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования (п. 10); основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания (п. 12); в целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности МЧС России, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения (п. 19).

Согласно п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ к вопросам местного значения сельских поселений относится, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу положений ст. 50 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения (п. 1 ч. 1). В собственности поселений может, в том числе находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (ч. 2).

Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Щербиновского района природоохранного законодательства, законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф, которой было установлено, что имущественный комплекс, предназначены для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, оповещения населения содержится ненадлежащим образом. Для оповещения населения, проживающего на территории Глафировского сельского поселения Щербиновского района необходимо функционирование 2 звуковых сирен, однако в настоящее время установлена лишь 1 звуковая сирена. Состояние и степень готовности системы оповещения поселения не позволяет осуществлять в полном объеме доведение сигналов оповещения до населения в установленные сроки. Администрацией сельского поселения меры по приобретению и установке звуковых сирен в количестве необходимом для информирования населения, проживающего на территории Глафировского сельского поселения Щербиновского района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не принимаются.

В целях устранения указанных нарушений прокуратурой Щербиновского района 23.03.2020 года в адрес главы администрации муниципального образования Щербиновский район внесено представление об устранении указанных нарушений.

Выявленные прокурорской проверкой нарушения создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих на территории Глафировского сельского поселения Щербиновского района в виду ненадлежащего информирования при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и до настоящего времени нарушения не устранены.

На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175, 176 КАС РФ, суд

Решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 34 ░░░ ░░.

░░░░░                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-317/2020 ~ М-305/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Глафировского сельского поселения
Суд
Щербиновский районный суд Краснодарского края
Судья
Блинова Ольга Евгеньевна
Дело на сайте суда
sherbinovsky--krd.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.07.2020Предварительное судебное заседание
08.07.2020Предварительное судебное заседание
14.07.2020Предварительное судебное заседание
14.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020Дело оформлено
21.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее