Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-533/2024 (2а-2823/2023;) ~ М-3107/2023 от 20.12.2023

Дело № 2а-533/2024 (2а-2823/2023)

УИД: 91RS0009-01-2023-004515-16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2024 года                                                                       <адрес>

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Киоса Н.А.

при секретаре судебного заседания Кац Е.Е.

с участием представителя ответчика МВД по РК – Колеватова Е.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шадской Аллы Владимировны к заместителю начальника УГИБДД МВД по Республике Крым Мажар Юрию Борисовичу, МВД по Республике Крым, УГИБДД МВД по Республике Крым о признании решения (ответа) от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Шадская А.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника УГИБДД МВД по Республике Крым Мажар Юрию Борисовичу о признании решения (ответа) от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным.

Свои требования мотивировала тем, что с оспариваемым решением (ответом) она не согласна, так как оно не законное, нарушает права заявителя на собственность, предусмотренное ст. 209 ГК РФ, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, решение противоречит ст. 27.13 КоАП РФ. В первоначальной жалобе было указано на то, что решение о возврате транспортного средства со спецавтостоянки должно оформляться в установленном законом порядке, регламентирующем ст. 27.13 КоАП РФ, а именно на самом протоколе задержания транспортного средства. В протоколе задержания транспортного средства есть специальные графы, в которых и заполняется разрешение о выдаче транспортного средства. В решении Мажар Ю.Б. игнорирует установленное ст.27.13 КоАП РФ разрешение на бланке протокола задержания транспортного средства. ЗРК №, бланк решения о возврате транспортного средства не регламентирован. Однако то, что сотрудники ОГИБДД ОМВД <адрес> не заполнили протокол с графами разрешения на выдачу ТС, явилось нарушением ее прав. Потому что, когда она приехала на спецавтостоянку за автомобилем, ей отказались выдавать автомобиль потому, что разрешение, которое пишется в протоколе, не было написано в протоколе, оно не было оформлено в установленном законе порядке. Когда она предъявила разрешение из ОГИБДД ОМВД <адрес>, оформленное не на бланке протокола, а в свободной форме на обычном листе, то ей отказались выдавать автомобиль. Кроме того, как видно из текста решения Мажар Ю.Б., заявление на выдачу разрешения на возврат автомобиля, сотрудники ГИБДД якобы вправе рассматривать в течении 30 дней, все эти 30 дней автомобиль якобы будет задерживаться на спецавтостоянке законно, даже если причина задержания будет устранена при подаче заявления. Однако такой порядок абсурдный, и вместе с тем противоречит ст. 27.13 КоАП, в которой указанно, что автомобиль возвращается незамедлительно после устранения причины задержания. Выдача разрешения, согласно ст. 27.13 КоАП РФ входит в сам порядок возврата транспортного средства. В силу ст. 27.13 КоАП РФ именно после устранения причины задержания незамедлительно, а не в течении 30 дней, выдаётся разрешение на выдачу транспортного средства, незамедлительно рассматриваются все документы на возврат транспортного средства, незамедлительно возвращается транспортное средство. Автомобиль более двух месяцев по настоящее время находится на специализированной стоянке. Просила признать доводы решения от ДД.ММ.ГГГГ. незаконными, нарушающими ее права.

В порядке проведенной судом подготовки, определением от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечены МВД по Республике Крым, а также УГИБДД МВД по Республике Крым.

Административный истец Шадская А.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещалась надлежащим образом, согласно поступившего в суд заявления просила об отложении слушания, однако ходатайство административного истца судом было оставлено без удовлетворения.

Представитель административного ответчика МВД по Республике Крым Колеватов Е. Л. в судебном заседании требования Шадской А.В. не признал, указав, что МВД по Республике Крым несогласно с доводами и требованиями административного искового заявления, считает их необоснованными, несостоятельными, а требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ в адрес управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым поступили жалобы Шадской А.В. (№, №) на действия должностных лиц ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в части неправомерного, по мнению Шадской А.В., составления в отношении нее административного материала за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применения к Шадской А.В. физической силы и ненадлежащего вынесения решения о возврате транспортного средства NISSAN X-TRAIL, VIN: №. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес УГИБДД МВД по Республике Крым из Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу поступила жалоба Шадской А.В. (№), адресованная в Министерство транспорта Российской Федерации, по вопросу возврата задержанного транспортного средства. В соответствии с пунктом 102 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, по жалобам Шадской А.В. проведена проверка. В ходе проведения проверки, в действиях сотрудников Госавтоинспекции нарушений прав и свобод Шадской А.В., а также признаков противоправных деяний не установлено, о чем и был дан соответствующий ответ от ДД.ММ.ГГГГ. №. Оспариваемое решение соответствует Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. №. Обращения, поданные административным истцом, рассмотрены уполномоченным должностным лицом, его доводы проверены в пределах компетенции и дан ответ в установленный действующим законодательством срок. Какие-либо права административного истца не нарушаются. Просил отказать в удовлетворении административного искового заявления Шадской А.В. в полном объеме.

Административный ответчик заместитель начальника УГИБДД МВД по Республике Крым Мажар Ю.Б., представитель административного ответчика УГИБДД МВД по Республике Крым в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет сделать вывод, что основанием для признания действия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании действия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для признания решения, действий (бездействия) госоргана, должностного лица незаконными необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных решения, действий (бездействия) закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым поступили жалобы Шадской А.В. (№, №) на действия должностных лиц ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в части неправомерного составления в отношении нее административного материала за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ, применения физической силы и ненадлежащего вынесения решения о возврате транспортного средства NISSAN X-TRAIL, VIN: № (л.д. 51-52)

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес УГИБДД МВД по Республике Крым из Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу поступила жалоба Шадской А.В. от ДД.ММ.ГГГГ. (№), адресованная в Министерство транспорта Российской Федерации, по вопросу организации возврата задержанного транспортного средства (л.д. 57-61)

В соответствии с пп.74.6 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. №, обращения Шадской А.В. от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. № приобщены к материалам обращения от ДД.ММ.ГГГГ. № с присвоением единого номера №.

ДД.ММ.ГГГГ. за исх. №, №, № административному истцу Шадской А.В. направлен ответ на обращения, из текста которого следует, что в рамках проведенной органом проверки, доводы изложенные в заявлении относительно наличия в действиях сотрудников Госавтоинспекции нарушений прав и свобод Шадской А.В., а также признаков противоправных деяний не установлены, также заявителю разъяснен порядок возврата задержанных транспортных средств, осуществляемый в соответствии со ст.7 Закона Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 и разъяснен порядок обжалования ответа на обращения (л.д. 62-65)

Из представленного суду ответа, следует, что в рамках проведенной административным ответчиком проверки доводов обращений Шадской А.В., заместителем начальника УГИБДД МВД по Республике Крым Мажар Ю.Б. также было утверждено Заключение по результатам проверки, из которого следует, что факт нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> не был установлен (л.д.35 оборотная сторона- 40).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

В силу ч.1 ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Частью 1 ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" также определены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Согласно п. 37 Инструкции, все обращения, поступившие в орган внутренних дел в порядке, установленном пунктом 27 Инструкции, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

В силу п. 91 Инструкции, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Как следует из содержания обращений Шадской А.В., основанием для ее обращения к административному ответчику послужил факт составления в отношении последней должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по <адрес> протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ, задержание транспортного средства Nissan X-trail и не возврат транспортного средства со специализированной стоянки. При этом оспаривая решение (ответ) административного ответчика Мажар Ю.Б., административный истец указывает на не рассмотрение ее доводов относительно необходимости надлежащего оформления бланка разрешения на возврат задержанного транспортного средства непосредственно в самом протоколе о задержании транспортного средства и на необходимость незамедлительного, т.е. круглосуточного осуществления выдачи разрешений на возврат задержанного транспортного средства уполномоченными структурными подразделениями МВД России. Вместе с тем, указанные доводы Шадской А.В. не могут быть приняты судом в силу следующего.

Согласно ч. 1 и ч.1.1 статьи 27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 4 статьи 11.33, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1, 2 и 4 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьями 12.21.5, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 или статьей 12.21.5 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, частью 4 статьи 11.33, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса, задержание транспортного средства применяется до уплаты административного штрафа.

Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанное транспортного средства на специализированную стоянку.

Как следует из представленных суду материалов, ДД.ММ.ГГГГ. должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в отношении Шадской А.В. был составлен протокол об административном правонарушении <адрес> по ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ (л.д.75)

Протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Шадская А.В. была отстранена от управления транспортным средством Nissan X-Тrail. (л.д.76)

Кроме того, протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. было задержано транспортное средство Nissan X-Тrail, под управлением Шадской А.В. Основанием задержания указано: совершение Шадской А.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ (л.д.77 оборотная сторона)

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Добровичан С.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., Шадская А.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. 00 коп. (л.д.79-80) Шадская А.В. не согласилась с указанным постановлением и обжаловала его в Евпаторийский городской суд Республики Крым. На день разрешения административного дела процессуальное решение по жалобе Шадской А.В. не принято.

В силу части 10 ст. 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, именно субъектам Российской Федерации предоставлено право своими законами, устанавливать порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств.

Порядок перемещения на специализированную стоянку, хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, а также возврата транспортных средств, в том числе маломерных судов, задержание которых осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на территории Республики Крым установлен Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» (принят Государственным Советом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ).

В силу ч. 2 ст. 7 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» возврат транспортного средства осуществляется при предъявлении владельцем, представителем владельца или лицом, имеющим при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, уполномоченному хранителю следующих документов:

1) документа, удостоверяющего личность;

2) документов, необходимых для управления данным транспортным средством, либо документа, подтверждающего полномочия представителя владельца транспортного средства на получение данного транспортного средства, в случае возврата транспортного средства представителю его владельца;

4) решения должностного лица о возврате задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку.

Осуществление надзора за соблюдением лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог регламентировано Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 264 "Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения".

Согласно п. 33 Порядка, при осуществлении наблюдения за дорожным движением уполномоченным сотрудником принимаются меры по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения.

На основании п. 118 Порядка, о задержании транспортного средства в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении составляется протокол.

При этом, ни положениями КоАП РФ, ни положениями Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» не утвержден конкретный бланк решения о возврате задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку.

Учитывая изложенное, доводы Шадской А.В. относительно незаконности оспариваемого решения (ответа) от ДД.ММ.ГГГГ. в части несогласия с оформлением разрешения на возврат транспортного средства уполномоченным должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в свободной форме на отдельном бланке не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения.

Также являются ошибочными доводы администарвтиного истца в части необходимости осуществления в круглосуточном режиме выдачи должностными лицами системы МВД разрешений на возврат задержанных транспортных средств, поскольку нормами ст. 7 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств», установлена обязанность незамедлительного возврата транспортного средства для специализированной организации, осуществляющей хранение транспортных средств, которые не входят в систему МВД России.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что решение административного ответчика в виде письменного ответа от ДД.ММ.ГГГГ на обращение административного истца по существу поставленных в нем вопросов дан заявителю в установленный законом срок, уполномоченным на то должностным лицом и соответствует требованиям Федерального закона N 59-ФЗ, как по форме, так и по содержанию, поскольку в нем содержится вся необходимая информация, в связи с чем в рассматриваемой ситуации отсутствует незаконность действий со стороны административного ответчика и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При этом несогласие административного истца с результатом рассмотрения её обращений не может свидетельствовать о незаконности решения (ответа) от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, из установленных по делу обстоятельств следует, что в удовлетворении административного искового заявления Шадской А.В. о признании решения незаконным следует отказать.

Следует также отметить, что доводы Шадской А.В. относительно нарушения норм действующего законодательства должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, при составлении последними протокола об административном правонарушении в отношении Шадской А.В. по ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ также подлежат оценке в рамках рассмотрения жалобы административного истца на постановление по делу об административном правонарушении от 18.10.2023г., которым Шадская А.В. была признана виновной в совершении указанного административного правонарушения.

Срок для обращения Шадской А.В. в суд не пропущен, поскольку последней обжалуется решение (ответ) от ДД.ММ.ГГГГ., при этом в суд административное исковое заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ., т.е. в установленный законодателем трехмесячный срок.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

                                               Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.

      ░░░░░                 /░░░░░░░/                      ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-533/2024 (2а-2823/2023;) ~ М-3107/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шадская Алла Владимировна
Ответчики
Министерство внутренних дел по Республике Крым
Заместитель начальника УГИБДД МВД по РК Ю.Б. Мажар
УГИБДД МВД По Республике Крым
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Киоса Наталья Алексеевна
Дело на сайте суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
20.12.2023Регистрация административного искового заявления
20.12.2023Передача материалов судье
22.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее