Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1901/2023 ~ М-965/2023 от 17.03.2023

       Дело №а-1901/2023

УИД 25RS0№-68

Мотивированное решение

изготовлено 12.04.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

12 апреля 2023 года            <адрес>

Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора Тихоокеанского флота в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной,

установил:

          заместитель Военного прокурора Тихоокеанского флота обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании запрещенной информации. В обоснование заявленных требований указал, что проведенной военной прокуратурой Тихоокеанского флота проверкой исполнения законодательства в сфере противодействия распространению в телекоммуникационной сети «Интернет» запрещенной информации выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц ресурсов по сетевым адресам - ФИО5, содержащих сведения о продаже, оплате и доставке боевого огнестрельного оружия без предъявления установленных нормативно-правовыми актами документов (разрешения, медицинской справки и лицензии, а также документов, удостоверяющих личность). Ознакомиться с содержанием указанного сайта может любой интернет-пользователь, ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют. Установить лицо, разместившего информацию, не представилось возможным. С учетом этого, просит признать информацию, содержащую сведения о продаже, оплате и доставке боевого огнестрельного оружия без предъявления установленных нормативно-правовыми актами документов (разрешения, медицинской справки и лицензии, а также документов, удостоверяющих личность), размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте по адресам: ФИО6, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

            В судебном заседании представитель Военной прокуроры Тихоокеанского флота ФИО4 уточнил заявленные требования, указав, что на 12.04.2023г. доступ к информационным ресурсам по сетевым адресам: ФИО7 отсутствует. Вместе с тем, информация, которая содержалась на информационном ресурсе по адресу: https://benoruzhie.net/ в полном объеме перенесена на сайт с указателем страницы: ФИО8. На 12.04.2023г. интернет-страница по адресу: ФИО9 в единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, не включена, доступ к ней свободный. В связи с чем, просит суд признать информацией, распространение которой в РФ запрещено, информацию, размещенную в сети «Интернет» на интернет-ресурсе по сетевому адресу: ФИО10.

          Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, предоставили письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указал, что по состоянию на 10.04.2023г. обозначенная в административном исковом заявлении страница сайта по адресу: https://benoruzhie.net/ недоступна. Актуальную информацию о нахождении доменного имени, либо указателя страницы сайта в Едином реестре можно получить на официальном сайте Роскомнадзора по URL-адресу: https://eais.rkn.gov.ru https://blocklist.rkn.gov.ru/.

    Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление с учетом уточненных требований, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

        Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В силу части 1 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет".

Согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ).

Статьей 9 вышеуказанного Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Под террористической деятельностью согласно понятию, содержащемуся в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от дата N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", понимается деятельность, включающая в себя: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

         Уголовно-наказуемыми деяниями в соответствии со ст. 222, ст. 205.1 УК РФ являются незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему (за исключением крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему), а также содействие террористической деятельности.

Как установлено в судебном заседании, по результатам проведенного Военной прокуратурой тихоокеанского флота мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выявлена интернет-страница, с адресом: ФИО11, которая содержит сведения о продаже, оплате и доставке боевого огнестрельного оружия без предъявления установленных нормативно-правовыми актами документов (разрешения, медицинской справки и лицензии, а так же документов удостоверяющих личность).

Незаконное приобретение оружия может быть использовано при подготовке к реализации диверсионного, террористического акта, а так же для совершения иных противоправных действий. Реализация неопределенному кругу лиц посредством сети «Интернет» огнестрельного оружия создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, безопасности государства.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статьей 1065 ГК РФ предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем является основанием к иску о запрете деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на установленных принципах, одним из которых является обеспечение безопасности граждан, предупреждение терроризма с сочетанием гласных и негласных методов противодействия терроризму.

С учетом этого, суд приходит к выводу, что распространение через сеть «Интернет» информации, содержащей сведения о продаже, оплате и доставке боевого огнестрельного оружия без предъявления установленных нормативно-правовыми актами документов (разрешения, медицинской справки и лицензии, а так же документов удостоверяющих личность), создает угрозу безопасности граждан Российской Федерации, может способствовать совершению преступлений, в том числе террористического характера.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства и подрывает основы конституционного строя, в связи с чем, эта информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

На момент рассмотрения дела указанный интернет - ресурс не внесен в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Таким образом, поскольку указанный информационный материал, размещенный в сети «Интернет», является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС ПФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

             На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

решил:

         ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░: ░░░12, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                    ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1901/2023 ~ М-965/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ВП ТОФ
Другие
УФС по надзору в сфере связи, инф. технологий и массовых коммуникаций по ДФО
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Ясинская Ольга Олеговна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация административного искового заявления
17.03.2023Передача материалов судье
20.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2023Подготовка дела (собеседование)
10.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2023Дело оформлено
07.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее