К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«16» января 2023 года <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи - Катбамбетова М.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем – ФИО3,
рассмотрев дело административного судопроизводства в открытом судебном заседании по административному исковому заявлению ФИО1 по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по обязательным платежам в бюджет,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 по РА обратился в суд с административным иском к административному ответчику ФИО2 о взыскании недоимки по обязательным платежам в бюджет.
В обоснование административного иска указал, что физическому лицу ФИО4, исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2017-2020 г.г. в размере 2681,45 руб., и пеня в размере 116,98 руб. Налогоплательщику были направлены требования об уплате суммы налогов и пеней в сроки, однако указанные суммы уплачены не полностью.
ФИО1 просит суд взыскать с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2017-2020 г.г. в размере 2681,45 руб., пеня в размере 116,98 руб.
Стороны в судебное заседание не явились, несмотря на надлежащее извещение.
Изучив, материла дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований, по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как установлено судом, ФИО1 по <адрес>, ответчику ФИО2, исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2017-2020 г.г. в размере 2681,45 руб., пеня в размере 116,98 руб.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов РФ о налоге… и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со статьями 23, 45, 357 Налогового кодекса РФ и Законом Республики Адыгея «О транспортном налоге» № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно доводам искового заявления, по данным ГИБДД МВД РА за налогоплательщиком, ФИО2, зарегистрировано транспортное средство – Мазда 3, VIN: №, 2007 года выпуска, дата регистрации: 17.05.2014г., дата утраты права: 04.08.2020г.
Следовательно, на административном ответчике лежит обязанность уплачивать установленный законом транспортный налог.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 367 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Суммы недоимки налога, исчисленная к уплате и пени к нему, в установленные законами сроки, налогоплательщиком не уплачены.
В силу ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Также суд учитывает, что согласно материалам дела, налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ направленные ответчику содержат сведения об имуществе, за которое подлежит уплата, за какой налоговый период и на какую сумму.
Судом установлено, что в установленные законом сроки направлялись требования об уплате недоимок и пени по транспортному налогу № от 28.01.2019г., № от 12.02.2020г., № от 23.12.2021г., № от 17.06.2021г., а также налоговые уведомления.
Однако данные требования ФИО2, в установленный срок не исполнены и потому с него подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу.
03.08.2022г. мировым судьей судебного участка № <адрес> на основании заявления ФИО1 по РА вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика недоимки по транспортному налогу, пени, 17.08.2022г. данный судебный приказ отменен.
Однако, так как сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимок не пропущены, суд считает, что с административного ответчика подлежит взысканию недоимки по уплате транспортного налога за иные транспортные средства, налога на имущество.
Также является обоснованным требование административного ФИО1 о взыскании с административного ответчика пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ в связи с несоблюдением установленного законом срока уплаты налога.
В силу статьи 72 Налогового кодекса РФ пени является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, не требует установления вины налогоплательщика и не является мерой ответственности.
Сумма административного иска подтверждена представленными административным ФИО1 расчетами налога и пени, которые проверены судом и признаны правильными, административным ответчиком не оспорена.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет административные исковые требования и взыскивает с ФИО2 в пользу ФИО1 по РА недоимки по транспортному налогу за 2017-2020 г.г. в размере 2681,45 руб., пеня в размере 116,98 руб.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный ФИО1 был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, с учетом положений п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственная пошлина в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░1 ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017-2020░.░. ░ ░░░░░░░ 2681,45 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 116,98 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░ 01RS0№-47
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
№░-433/2023 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.