Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-728/2023 ~ М-570/2023 от 04.05.2023

Дело № 2а-728(1)/2023

64RS0034-01-2023-000721-78

Решение

Именем Российской Федерации


23 июня 2023 года                                                                                                           п. Дубки

Саратовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Корсаковой Н.В.,

при помощнике Ребровой О.В.,

с участием представителя истца Шишкинской К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Саратовской таможни к Костаняну А.С. о взыскании таможенных платежей и пени,


установил:

Саратовская таможня обратилась в суд с иском к Костаняну А.С. и просит взыскать таможенные платежи в размере 1 971 526,90 рублей, пени за просрочку уплаты таможенных платежей с 22.11.2022 по 27.04.2023 в сумме 228 943,56 руб., и с 28.04.2023 - по день вынесения судом решения по делу. В обоснование требований указывает на то, что транспортное средство «CHRYSLER 300C V8», 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, объем двигателя 5650 см3 состоит на регистрационном учете в <адрес>, собственником которого, согласно свидетельству № от 02.06.2020 является Костанян А.С.. Таким образом, ввоз транспортного средства, зарегистрированного в <адрес> на имя гражданина России Костаняна А.С., может быть осуществлен на территорию Российской Федерации после таможенного декларирования и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при ввозе на территорию Республики Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением №. В связи с изложенным, гражданин РФ Костанян А.С., являющийся собственником вышеуказанного транспортного средства и декларантом, обязан был произвести его таможенное декларирование в таможенном органе РФ и уплатить причитающиеся таможенные платежи до его использования на территории РФ. Согласно произведённого расчета пеней за просрочку уплаты таможенных платежей с 22.11.2022 по 27.04.2023 в сумме 228 943,56 руб.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала исковые требования в полном объеме, пояснения дала аналогичные исковому заявлению.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Из материалов дела следует, что транспортное средство «CHRYSLER 300C V8», 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, объем двигателя 5650 см3 состоит на регистрационном учете в <адрес>, собственником которого, согласно свидетельству № от 02.06.2020 является Костанян А.С.

Согласно сведениям, предоставленным Комитетом Государственных Доходов Республики Армения (исх. от 02.02.2021 №, от 30.04.2021 №) и Дорожной полиции Республики Армения (исх. от 08.02.2021 №) автомобиль «CHRYSLER 300C V8», 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, был задекларирован в <адрес> по таможенному приходному ордеру №. Вышеуказанное транспортное средство не обладает статусом товара Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). Плательщиком по таможенному приходному ордеру № от 16.12.2019 являлся гражданин Р. Армения ФИО2 (паспорт <данные изъяты>.р.) 02.06.2020 по договору купли-продажи Костанян А.С. (<данные изъяты>.) приобрел у ФИО14

По результатам проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств 23.11.2022 Саратовской таможней принято решение № №, в соответствии с которым гражданин РФ Костанян А.С. в нарушение положений ст. 104 ТК ЕАЭС, Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, использовал на территории РФ транспортное средство «СHRYSLER 300C V8», 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, состоящий на государственном регистрационном учете в <адрес> и не произвел его таможенное декларирование с уплатой таможенных платежей в размере разницы уплаченных сумм таможенных платежей в <адрес> и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе транспортного средства в РФ.

При таможенном декларировании в <адрес> транспортного средства «CHRYSLER 300C V8», согласно информации, предоставленной Комитетом государственных доходов Республики Армения ((исх. от 02.02.2021 №), были уплачены таможенные платежи в бюджет Республики Армения в размере 302 703 ДРАМ (армянская денежная единица) по ставкам Республики Армения. Сумма уплаченных таможенных платежей в <адрес> составляет 302 703 х 0,1309= 39623,82 рублей. (Курс ДРАМ к рублю на дату оформления автомобиля 16.12.2019 составляет 13,0867 руб. за 100 драм).

В соответствии с Договором от 10 октября 2014 года о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) транспортные средства для личного пользования, ввезенные на территорию Республики Армения до подписания Договора (10.10.2014), с даты вступления в силу Договора (02.01.2015), считаются товарами Евразийского экономического союза.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 апреля 2020 № 62 «Об утверждении перечня товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» установлена дата начала применения Республикой Армения ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС с 1 января 2020 года.          

Положения, регулирующие условия и переходные положения в части, касающейся статуса автомобилей для личного пользования, ввозимых из Республики Армения на территорию государств - участников Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан), определены пунктами 30-37 Приложения № 3 к Договору.

В соответствии с пунктами 30 и 31 приложения 3 к Договору ставки таможенных пошлин, налогов, установленные приложением 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение), не применяются в Республике Армения в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и субпозициях 8704 21, 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых физическими лицами для личного пользования, до начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее - ЕТТ ЕАЭС) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и субпозициях 8704 21, 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

При этом указанные автомобили, а также автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, в других государствах - членах ЕАЭС, признаются иностранными товарами:

до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению;

до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и субпозициях 8704 21, 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

При ввозе указанных автомобилей на территории других государств - членов ЕАЭС в соответствии с пунктом 33 приложения 3 к Договору в их отношении проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном ТК ЕАЭС, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС.

В настоящее время при проведении физическими лицами операций с иностранными товарами для личного пользования применяются положения главы 37 ТК ЕАЭС и решений Евразийской экономической комиссии.

Учитывая изложенное, ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение № 107).

В соответствии с пунктом 34 Приложения № 3 к Договору, в случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, не уплачены в бюджет Республики Армения в размере, указанном в абзаце втором пункта 31 настоящего приложения, до ввоза на территории других государств - членов Евразийского экономического союза, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании таких автомобилей в бюджет того государства - члена Евразийского экономического союза, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в которое прибыли такие автомобили.

В соответствии с пунктом 35 Приложения № 3 к Договору автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.

На основании статьи 73 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) в адрес Костаняна А.С. письмом от 24.11.2022 № направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 24.11.2022 № (далее - уведомление), которое в добровольном порядке исполнено не было. Срок исполнения уведомления, установленный частью 19 статьи 73 Федерального закона, истек 27.12.2022.

Согласно части 5 статьи 71 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 настоящего Федерального закона

В силу пункта 14 статьи 72 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ, при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

В установленный срок указанный автомобиль административным ответчиком не вывезен.

У административного ответчика Костанян А.С. возникло обязательство по уплате таможенных платежей согласно пункту 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного Союза.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

24.11.2022 года Саратовской таможней выставлено уведомление об уплате таможенных платежей о наличии у Костонян А.С. задолженности по уплате таможенных платежей в размере 1972759,10 руб. и пени в размере с 22.11.2022 по 27.04.2023 в сумме 228 943,56 руб.

На день обращения в суд размер пени за просрочку уплаты таможенных платежей с 28.04.2023 - 23.06.2023 г. в размере 84 282,77 рублей.

Расчет пеней за просрочку уплаты Костаняном А.С. таможенных пошлин, налогов по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования     

Дата с - по

Количество дней

Ставка ЦБ, %

Вид платежа

Сумма

Сумма пени

Вид платежа пени

Ставка пени

22.11.2022-24.11.2022

3

7,50

6010

1 971 526,90

1 232,20

6011

1/360

25.11.2022-27.04.2023

154

7,50

6010

1 971 526,90

227 711,36

6011

1/100

28.04.2023-23.06.2023

57

7,50

6010

1 971 526,90

84 282,77

6011

1/100

Итого:

313 226,33

28.03.2023 мировым судьей судебного участка № 1 Гагаринского административного района г. Саратова вынесено определение об отказе в принятии заявления Саратовской таможни о вынесении судебного приказа о взыскании таможенных платежей с Костаняна Арсена Самвеловича в связи с наличием между сторонами спора о праве.

Срок обращения в суд с административным иском Саратовской таможней соблюден.

В требовании административному ответчику предложено оплатить имеющуюся задолженность по таможенным платежам и пени в добровольном порядке, задолженность в добровольном порядке Костонян С.А. не оплачен.

Согласно пункту 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (пункт 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Согласно статье 79 Таможенного кодекса Таможенного союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с данным Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно пункту 1 статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.

В соответствии с частью 3 статьи 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 данного Федерального закона.

Требование об уплате таможенных платежей согласно части 5 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (часть 11 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (часть 6 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

В соответствии со статьей 50 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и статьей 114 Федерального закона плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Статьей 57 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрены сроки уплаты таможенных пошлин, а также уплата пени при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Применительно к части 4 статьи 52, части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае направления налогового уведомления, налогового требования (таможенного требования) по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Административным истцом доказано обстоятельство направления административному ответчику таможенного требования.

В связи с изложенным, а также с учетом того, что перечень оснований для освобождения физического лица от уплаты таможенных платежей носит закрытый и императивный характер (пункт 6 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, статья 14 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования), в случае не вывоза в установленные сроки автомобиля с таможенной территории РФ, в отношении такого транспортного средства взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 971 526,90 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 22.11.2022 ░░ 27.04.2023 ░ ░░░░░ 228 943,56 ░░░., ░ ░ 28.04.2023 - 23.06.2023 ░. ░ ░░░░░░░ 84 282,77 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.06.2023 ░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-728/2023 ~ М-570/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Саратовская таможня
Ответчики
Костанян Арсен Самвелович
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Судья
Корсакова Наталия Владимировна
Дело на сайте суда
saratovsky--sar.sudrf.ru
04.05.2023Регистрация административного искового заявления
05.05.2023Передача материалов судье
10.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2024Дело оформлено
04.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее