Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-224/2023 (2а-1613/2022;) ~ М-1641/2022 от 23.12.2022

№а-224/2023

УИД 05RS0№-98

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> 22 февраля 2023 года

Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Мамаева Р.И., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС № по РД к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2019-2020 годы в общем размере 25.249,6 рублей,

установил:

межрайонная инспекция ФНС № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2019-2020 годы в размере 25.147 рублей, пени по налогу в размере 102,6 рублей, а всего на общую сумму 25.249,6 рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было предложено представить доказательства в обоснование заявленных требований, в частности доказательства направления налогового уведомления и требования об уплате налога, которое оставлено без исполнения.

В судебное заседание стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела на другой срок не заявили.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ явка указанных лиц не признавалась обязательной, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив административное исковое заявление и приложенные к нему документы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления, в случае если налог начисляется налоговым органом.

Согласно части 1 статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Исходя из пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Изучение материалов административного дела показало, что в нем отсутствуют доказательства направления ответчику налогового уведомления и требования об уплате налога за 2019-2020 годы.

В соответствии с частью 4 статьи 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налогового органа как контрольного органа обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Аналогичный порядок и срок обращения налогового органа в суд предусмотрены вышеприведенными положениями статьи 48 НК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.

Тем самым законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени и страховым взносам.

Как отмечается Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-О, в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 НК РФ.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления.

Имеющиеся в материалах административного дела доказательства не подтверждают факт направления в установленном законом порядке в адрес административного ответчика налоговых уведомлений №, № с расчетом транспортного налога и требования об уплате транспортного налога №, что свидетельствует о том, что обязанность по уплате налога и пени у последнего не возникла.

В силу пункта 1 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Таким образом, обязанность уплатить транспортный налог за 2019-2020 годы в указанных выше суммах у ФИО1 не возникла в связи с не подтверждением налоговым органом факта получения административным ответчиком соответствующих налоговых уведомлений. В свою очередь налоговым органом не был соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени, заключающийся в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени по месту его жительства.

При таких обстоятельствах требования налогового органа подлежат оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 196, 290 КАС РФ, суд

определил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019-2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.147 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 102,6 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 25.249,6 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-224/2023 (2а-1613/2022;) ~ М-1641/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯне соблюден досудебный порядок урегулирования споров
Истцы
МРИ ФНС №7 по РД
Ответчики
Магомедов Шамиль Абдурахманович
Суд
Буйнакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Мамаев Расул Ильмутдинович
Дело на сайте суда
buinakskiy-rs--dag.sudrf.ru
23.12.2022Регистрация административного искового заявления
23.12.2022Передача материалов судье
26.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2023Подготовка дела (собеседование)
12.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2023Судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023Дело оформлено
30.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее